Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к содержательной части работы.

Контрольная работа

Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студента и заключается в письменном решении трех задач определенного варианта.

Целью данного вида работы является приобретение умений и навыков, закрепление знаний в применении норм Общей части Уголовного кодекса России к конкретным преступным проявлениям с учетом уголовно-правовой теории и практики.

Задачи контрольной работы:

- углубление системных теоретических знаний уголовного права;

- овладение категориями, понятиями и терминами Общей части уголовного права, их толкованием;

- познание объективных и субъективных признаков конкретных составов преступлений на основе методики их уголовно-правовой характеристики;

- изучение правил квалификации преступлений и их применение в уголовно-правовой оценке фактических обстоятельств, установленных по уголовным делам;

- использование разъяснений Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, публикаций в его бюллетенях по конкретным уголовным делам, иных материалов следственной и судебной практики на основе их анализа и обобщения.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Студенты, фамилии которых начинаются с букв:

от «А» до «Г» включительно, выполняют первый вариант;

с «Д» до «К» - второй вариант;

с «Л» до «С» - третий вариант;

с «Т» до «Я» - четвертый вариант.

Работы выполненные по несоответствующему варианту, к проверке не принимаются.

 

1 вариант

1. Мальцев потребовал от кассира гастронома Лапиной 5 тысяч рублей, угрожая в случае отказа сжечь принадлежащий ей гараж с находящейся там автомашиной «Жигули». Лапина в два приема изъяла требуемую сумму и предала ее Мальцеву. Привлеченная к уголовной ответственности за растрату, она объяснила свое поведение боязнью приведения угрозы в исполнение.

Квалифицируйте поведение действующих лиц.

2. Штемлер, находясь в нетрезвом состоянии, поссорился с Кавериным. Ссора перешла в драку. Штемлер схватил Каверина за ноги и бросил через перила лестницы на землю с высоты более 2 метров, крикнув при этом, что научит его летать. Каверин получил перелом шейного позвонка, отчего на 3-й день скончался.

Квалифицируйте действия Штемлера.

3. Ранее не знакомые между собой Вавилов и Гибадулин (оба были в нетрезвом состоянии) ехали в автобусе. В пути между ними возникла ссора, во время которой Гибадулин ударил Вавилова ножом в живот, причинив проникающее ранение брюшной полости, а затем попытался свались его. Вавилов, вытащив из раны нож, нанес им два удара Гибадулину: один раз в живот и второй раз в спину.

Определите ответственность указанных лиц.

2 вариант

1. Фельдшер Шурыгина отказалась оказать срочную помощь пострадавшему при аварии трактористу Молеву, ссылаясь на то, что он находился посредине раскисшего от осенних дождей поля и она на своих легких выходных туфлях на «шпильках» дойти туда не сможет. Молев кончался от большой потери крови.

Квалифицируйте действия Шурыгиной.

2. Семенов после окончания медицинского института был направлен на работу в клинику врачом-гинекологом. Спустя месяц после начала работы в время его дежурства у роженицы Петуховой после родов началось кровотечение. Семенов поставил диагноз «атоническое кровотечение» и в соответствии с ним принял меры, которые не оказали должного воздействия. Петухова скончалась. При вскрытии трупа было установлено, что диагноз поставлен неверно, и, что при правильном диагнозе Петухову можно было спасти. По заключению судебно-медицинского эксперта верный диагноз мог быть поставлен врачом средней квалификации.

Виновен ли Семенов в совершении преступления?

3. Ивин задумал отомстить соседу, которого ревновал к соей жене. С этой целью он изготовил из охотничьего ружья обрез, которых хранил дома.

Квалифицируйте действия Ивина.

3 вариант

1. На почве ревности Чилов решил убить свою бывшую жену и ее сожителя. Дожидаясь поздно вечером их возвращения из кинотеатра. Чилов увидел 2-ч человек, двигавшихся в направлении доме его бывшей жены. Решив, что это они, Чилов выстрелил два раза дробью из охотничьего ружья. Первым выстрелом была убита Шестакова, соседка Чиловой, вторым – ранен ее муж.

Каким образом должен нести ответственности Чилов?

2. Зайцева по настоянию своего сожителя Воронцова решила избавиться от 6-летней дочери Лены. Вместе они уговорили Никольского за 5 тысяч рублей убить девочку. Воронцов предложил ему увезти девочку из города, в лесу убить, а труп закопать. Никольский увез девочку к своей дальней родственнице – одинокой женщине, давно мечтавшей взять ребенка на воспитание.

Как следует квалифицировать действия всех лиц?

3. Коршунов в 1999 году был осужден за грабеж к двум годам лишения свободы. Отбыв 1,5 года он причинил в местах лишения свободы вред Здоровью средней тяжести одному из осужденных. Суд приговорил Коршунова по ст.112 еще к двум годам лишения свободы.

Какой вид множественности имеет место в данном случае? В каких пределах может находится окончательный срок наказания согласно правил назначения наказания по совокупности приговоров Коршунова?

4 вариант

1. Боровин и Соболев по предварительной договоренности с целью кражи поздно вечером пытались взломать решетки на окнах магазина, но заметив сторожа скрылись. На следующий день они похитили тайно с прилавка магазина товары на сумму 10 тысяч рублей.

Квалифицируйте действия Боровина и Соболева.

2. Пряхин, рабочий кондитерской фабрики, изъял из цеха ящик шоколада и спрятал около забора на территории фабрики. Уходя после работы домой, он предупредил вахтера – свою знакомую Климову, что вечером вернется за похищенным шоколадом. Климова согласилась пропустить Пряхина на фабрику, но в момент, когда он вернулся отказалась позволить пронести ящик через проходную. Тогда Пряхин перебросил через забор ящик шоколада, после чего был задержан сотрудниками вневедомственной охраны.

Квалифицируйте действия Пряхина и Климовой.

3. Аракин из ревности решил убить свою жену. С этой целью он выстрелил в нее, целясь в голову, с близкого расстояния. Потерпевшей были причинены тяжкие телесные повреждения.

Квалифицируйте действия Аракина.

Требования к содержательной части работы.

Теоретическая часть работы студента должна отражать в себе следующие стадии или элементы:

- во-первых, студент должен уяснить фабулу дела и поставленный вопрос. Изучая содержание задачи, надо помнить, что изложенные в ней фактические обстоятельства являются установленными, поэтому их нельзя опровергать, изменять или дополнять. Не надо переписывать условия задач, достаточно указать вариант работы и номер задачи.

- во-вторых, необходимо дать оценку предложенного юридического явления с точки зрения теории уголовного права, т.е. определить содержит ли явление в себе признаки преступления. В процессе данного второго этапа работы студент неизбежно столкнется с необходимостью использования норм Особенной части уголовного закона. Допущенные при этом ошибки носят объективный характер, что учитывается преподавателем при оценке работы студента.

- в-третьих, далее осуществляется классификация юридического факта, т.е. приведение события (частного) к конкретной уголовно-правовой норме (общему). В этой стадии работы учащийся должен проявить теоретические знания состава преступления, так и других отдельных институтов Общей части уголовного права и законодательства.

Таким образом, после того, как студентом сделан вывод о наличии факта преступления, ему необходимо решить вопрос о наличии основания реализации уголовной ответственности, т.е. каждая задача рассматривается по элементам состава преступления, затем анализируется применение статей Общей части УК России, имеющих также отношение к уголовно-правовой оценки юридического явления (неоконченное преступление, соучастии в преступлении, обстоятельства исключающие преступность деяния и другие).

- в-четвертых, требуется отграничение деяния от смежных юридических явлений (административных правонарушений, гражданско-правовых деликтов).

В процессе изложения работы студент делает необходимые ссылки на уголовный закон. Принимаемые решения должны быть аргументированы и логически обоснованными. Положительной стороной является использование материалов судебной практики, которые могут помочь проиллюстрировать и дополнительно аргументировать позицию автора. Студент имеет право на самостоятельную точку зрения по любому вопросу (равно как и право присоединиться к любому из существующих теоретических течений), что не освобождает его от знания академической концепции и судебной практики.

Критерии оценки

Оценки «зачтено» заслуживает работа, в которой выполнены следующие требования:

1. Работы выполнена по своему (соответствующему) варианту.

2. Соблюдены требования по оформлению работы и библиографии.

3. Выдержаны требования по содержательной части работы.

4. Студент правильно оценено юридически явление с точки зрения различных норм Общей части уголовного закона.

5. Правильно раскрыты все признаки состава преступления.

Оценка «не зачтено» выставляется в случае невыполнения вышеуказанных требований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...