Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление человеческими ресурсами




 

Выпускник ВУЗа должен:

ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-7);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-8);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);

ЗНАТЬ:

- место системы управления персоналом в общей системе управления организацией;

- сущность и задачи управления персоналом;

- основные теории в области управления человеческими ресурсами;

- принципы организации служб управления персоналом, их функции;

- основные методы управления персоналом и его развитием;

- технологии управления человеческими ресурсами, включая оценку, аттестацию, развитие, мотивацию человеческих ресурсов;

- основные термины и понятия, используемые современными службами управления персоналом: составляющие системы управления человеческими ресурсами.

УМЕТЬ:

- выявлять проблемы в области управления персоналом при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать их ожидаемые результаты;

- анализировать информацию в сфере управления персоналом;

- применять методики управления человеческими ресурсами, позволяющие повысить эффективность работы организации, а также методики расчета различных показателей, включая численность персонала, эффективность мероприятий по развитию человеческих ресурсов, эффективность проектов по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами

ВЛАДЕТЬ:

- навыками выбора приоритетов кадровой политики организации и стратегии управления персоналом;

- навыками реализации управленческих решений по организации деятельности персонала, созданию комфортных условий его труда. Реализации технологии управления персоналом.

- навыками расчета экономических показателей в системе управления человеческими ресурсами.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Основные функции управления персоналом

2. Определение структуры и функций кадровой службы

3. Кадровая политика как инструмент управления персоналом

4. Особенности управления персоналом на разных стадиях развития организации.

5. Обучение персонала: методы, оценка, эффективность

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся в очередном отпуске;

б) работник, уволенный в связи с сокращением штата и ищущий работу;

в) жена, помогающая мужу на семейном предприятии;

г) ученик, проходящий профподготовку на производстве и получающий стипендию;

д) военнослужащий

е) работник, получивший инвалидность на производстве;

ж) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой работы, с точки зрения их к занятости и безработице, если они классифицируются как:

- безработные (Б);

- экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Э);

- экономически неактивное население (Э);

- не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).

Задание 2. Составьте список вопросов для собеседования на вакансию начальника отдела сбыта.

Задание 3. Разработайте систему компенсации, с учетом всех целей организации. В фирме, занимающейся торговлей сезонным товаром, существует следующая система компенсации для торговых агентов:

1) оклад составляет 1000 рублей.

2) надбавка к окладу составляет 2 % от объема продаж.

Руководство поставило следующие цели для разработки новой системы компенсации:

1) стимулирование «правильных» продаж (т.е. когда агенты используют большие и частые скидки, прибыль от реализации товара становится меньше, и задача новой системы компенсации увеличить прибыль от продаж);

2) сделать систему компенсации не зависимой от сезонных скачков спроса на продукцию (т.е. чтобы не получалось так, чтобы в один месяц агент получал 20000 рублей, а в другой – не получал ничего);

3) сделать качество жизни работника лучше (не поднимая при этом заработную плату), чтобы конкурирующие фирмы не переманили хороших агентов к себе.

Задание 4. Завод «N» по производству молочных продуктов, с численностью персонала 960 человек, функционирует уже 120 лет. Разработайте орг структуру кадровой службы, численность и основные функции.

Задание 5. Разработайте систему оценки должности менеджера по сбыту. В организацию на должность менеджера по сбыту был принят сотрудник. Он проработал на данной должности в течение года. Необходимо разработать систему оценки, позволяющую производить оценку данного сотрудника по различным критериям и результатам, причем осуществлять как текущую оценку, так и итоговую (по определенному периоду).

ЛИТЕРАТУРА

1. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 688 с.

2. Генкин Б.М., Никитина И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 464 с.

3. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 235 с.

4. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ивановская Л.В. Управление персоналом организации: Учебник - 4-е изд., доп. и перераб. -. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 695 с.. – М.:ИНФРА-М, 2008.

5. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 301 с.

6. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: Учебно-практическое пособие. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2014. – 157 с.

7. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: КноРус, 2015. – 222 с.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Выпускник ВУЗа должен:

ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-9,

· способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-13,

· готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента ПК-15,

· способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации ПК-16;

· готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям ПК-17;

· владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций ПК-18;

· способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций ПК-19;

· способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления ПК-27;

· способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК-42;

· умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею ПК-48,

· способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) ПК-49;

· способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ПК-50.

ЗНАТЬ:

- теоретические основы стратегического менеджмента;

- современные проблемы управления предприятием;

- методы и средства стратегического управления;

- методы анализа внешней и внутренней среды организации;

- методы разработки стратегии предприятия;

- основные виды и направления разработки стратегий;

- проблемы реализации стратегии;

- подходы к реализации стратегии;

- подходы к прогнозированию успеха предприятия;

- подходы и методы организационных изменений.

УМЕТЬ:

- осуществлять анализ факторов макро и микроокружения организации;

- осуществлять анализ внутренней среды организации, ее производственного, маркетингового, кадрового, финансового потенциала и эффективности системы управления;

- осуществлять анализ взаимосоответствия организационной культуры и стратегии;

- оценивать эффективность принятой стратегии;

- выявлять и оценивать конкурентные преимущества организации, ее сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности внешней среды;

- разрабатывать несколько альтернативных стратегий и уметь выбрать из них лучшую;

- разрабатывать мероприятия по реализации намеченной стратегии с учетом возможных изменений и сопротивления внешней и внутренней среды;

- находить новые возможности организации, уметь проектировать миссию и стратегические цели организации;

- применять методы стратегического контроля, а также уметь разрабатывать систему контроля за реализацией стратегии.

ВЛАДЕТЬ:

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;

- методами проведения анализа и координации бизнес-единиц портфеля;

- навыками реализации функциональных и продуктовых стратегий.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Показатели анализа отрасли. Модель конкурентных сил М.Портера

2. Методы управленческого анализ: метод SWOT - анализа, модель 7-S Мак-Кинси, анализ потенциала предприятия.

3. Стратегия диверсификации: цели, мотивы, виды.

4. Стратегии конкуренции по М.Портеру и их характеристика.

5. Методы портфельного анализа: матрица Бостонской консультативной группы, матрица И. Ансоффа и др.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Придумайте идею и напишите миссию так, чтобы и другим захотелось обратиться в данную компанию. Сфера деятельности на выбор студента (3 вида): парикмахерская и другие услуги, ресторан, гостиница, экономический журнал, оптовый магазин, институт, цирк, автозаправочная станция, стоянка машин, ремонтная мастерская, ателье, круглосуточный магазин, аптека, зубная поликлиника.

Задание 2. Приведите примеры отраслей, где барьерами входа в отрасль для новых производителей являются: а) крупные капиталовложения; б) низкая себестоимость производства; в) патенты; г) высокая квалификация персонала.

Задание 3. Выделите стратегические группы конкурентов, действующие на российском рынке в производстве и продаже следующих продуктов и обоснуйте критерии выделения стратегических групп. Построить позиционные карты для различных рынков (на выбор студента):

а) рынок прохладительных напитков;

б) рынок легковых автомобилей;

в) рынок косметических товаров.

Задание 4. Рассмотрите возможности и угрозы, а также оцените сильные и слабые стороны российских предприятий различных отраслей (на выбор студента):

- строительные организации;

- образовательные учреждения;

- автомобильное производство.

Задание 5. Портфель видов деятельности изготовителя электронной аппаратуры производственного назначения включает 5 стратегических бизнес-единиц. Данные о продажах этих СЕБ и их конкурентов приведены в таблице. Проанализируйте портфель предприятия методом БКГ и дайте свой диагноз его состояния. Что можно порекомендовать по результатам вашего анализа? Какую стратегию следует выбрать для каждой СЕБ? Назовите условия, выполнение которых необходимо для применения матрицы БКГ.

СЕБ Продажи, млн.шт. Число главных конкурентов Продажи трех главных конкурентов Темп роста рынка, %
A 1,0   1,4/1,4/1,0  
B 3,2   3,2/3,2/2,0  
C 3,8   3,8/3,0/2,5  
D 6,5   6,5/1,6/1,4  
E 0,7   3,0/2,5/2,0  

ЛИТЕРАТУРА

1. Басовский Современный стратегический анализ. Учебник. – М.: ИНФР-М, 2014.

2. Грант Р. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2012.

3. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011.

4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. – М.: Проспект, 2015.

5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник - 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015.

6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие - ("Справочники "ИНФРА-М"") / М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

7. Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник. – М.: Вильямс, 2013.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...