Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение тягового усилия и скорости на ведущих колесах ходового привода.




При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление пере­движению машины и тяговые возможности ее механизма по двигателю привода и по сцеплению движителей с грунтом.

Сопротивления передвижению, которые должны быть преодолены механическим приводом и колесным или гусеничным движителем,

W=Wр+Wпер+Wпов+Wу+Wи+Wв.(4.1)

где Wр - сопротивление от рабочего органа машин; Wпер - сопротивле­ние передвижению (перекатыванию) движителей; Wпов - сопротивле­ние повороту машины; Wу,Wи,Wв - сопротивления уклона местности, инерции при разгоне и ветра.

Сопротивление от рабочего органа Wр зависит от назначения и типа машины, характера выполняемых работ, конструкции рабочего орга­на и других факторов. Сопротивления перемещению (перекатыванию) движителей вследствие большого количества факторов, влияющих на его значение, определить аналитически с достаточной точностью затрудни­тельно. Поэтому

(4.2)

где f - коэффициент сопротивления передвижению движителей, средние значения которого для некоторых видов опорных поверхностей приведе­ны в табл С — сила тяжести машины.

Сопротивления повороту для гусеничных машин определяются затратами энергии на срезание и смятие грунта гусеницами и трением заторможенной гусеницы. При перемещении по рыхлому вязкому грун­ту можно принять

(4.3)

Сопротивление повороту колесных машин, передвигающихся по твер­дым основаниям, обычно не учитываются из-за малых значений. При езде по рыхлому грунту можно принять .

Сопротивление движению машины от уклона местности

(4.4)

где а— угол подъема пути машины; знак " + ' машины на подъем, знак "-" - под уклон. Сопротивление от инерции при разгоне

(4.5)

где т — масса машины; / - момент инерции приводимых в движение вращающихся масс механизма привода движителей; r - радиус привод­ного колеса; а - ускорение разгона машины.

Сопротивление от давления ветра

(4.6)

Где S - суммарная подветренная площадь машины; q~ давление ветра.

В тяговых расчетах большинства машин для земляных работ в ра­бочих режимах их на стройплощадке могут не учитываться отдельно инерционные силы и силы ветра, которые имеют небольшую величину по сравнению с основными составляющими. Могут не учитываться так­же сопротивления подъему и повороту, если при этои1 копание или дру­гой рабочий процесс не производится.

Сопротивление передвижению в процессе копание землерой­ных машин

(4.7)

где f1, - коэффициент сопротивления передвижению в процессе копании, кото­рый можно принимать в первом приближении f1 = (1.1-/,3) f.

В транспортных режимах не учитываются рабочее усилия. Сопро­тивления передвижению определяются дорожными условиями, при этом одновременное действие сопротивлений повороту и подьему в машинах для земляных работ обычно исключается. Действие ветра принимается по рабочему состоянию.

Условие движения любой машины записывается неравенством:

(4.8)

где Род - окружная сила всех движителей машины (приводных колес, гусениц), получаемая от двигателей привода; Ро.сц - суммарная окружная сила всех движителей по условию сцепления их с основанием:

(4.9)

где Nд — мощность двигателей механизмов передвижения; V- скорость

передвижения; mд- общий кпд механизма передвижения;

(4.10)

где ф - коэффициент сцепления движителя с основанием, по которому передвигается машина В случае, если наступает условие

(4.11)

машина не может двигаться, так как происходит буксование движите­лей. Если же возникает условие

(4.12)

то машина также не будет двигаться вследствие недостаточного тягово­го усилия, развиваемого приводом ходового механизма.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...