Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы




Пояснительная записка

Без творческой жизни личность не может
быть воспитана.

В. Сухомлинский

Особое место в решении актуальных педагогических задач принадлежит художественному воспитанию детей. Художественное воспитание реализует свои цели средствами искусства. Трудно переоценить силу воспитательного воздействия искусства на растущего человека. Исследование ученых, педагогов-экспериментаторов подтверждают важность введения в систему образования разнообразных видов творческой деятельности, художественного воспитания учащихся средствами художественного труда.

Большой потенциал воспитания, образования и развития детей заложен в декоративно-прикладном искусстве. Приобщение детей к различным видам народных промыслов позволяет воспитывать в них определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, формировать духовную культуру.

«Чудесная мастерская» - комплексная программа художественной направленности, которая включает в себя три вида художественной деятельности: обработка бумаги и картона; художественная обработка кожи; художественное ковроткачество.

Программа создана с опорой на Базисный план общеобразовательной школы по предметам: «Технология», «Изобразительное искусство», «История», «Математика», «Экономика», «Природоведение», «Физическая культура», «Язык». Актуальность программы связана с тем, что художественный ручной труд является эффективным средством развития интеллекта и психики детей, т.е. развивается познавательная сфера, формируется восприятие, внимание, пространственная ориентация, память, мышление, речь, эмоциональная сфера. Это способствует успешному освоению школьной программы, особенно детьми, отстающими в учебе, повышению самооценки. Поэтому объединения, работающие в этом направлении, востребованы родителями, популярны у детей, приветствуются школьными педагогами.


Цель программы - деятельности на основе декоративно-прикладного искусства как средства развития нравственного, эстетического, творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание эстетического отношения к миру;

- воспитание уважительного отношения к труду;

- воспитание интереса к прикладному творчеству;

 

 

- воспитание личных качеств ребенка: честность, ответственность, аккуратность, точность, бережливость, целеустремленность, настойчивость, сообразительность, смекалка, ловкость, сноровка, чувство уверенности в себе.

Обучающие:

- формирования политехнических знаний и умений;

- формирование первоначальных общетрудовых умений;

- формирование первичных навыков художественной работы с кожей в

ткачестве;

- освоение опыта самостоятельной творческой деятельности;

- формирование навыков коллективного творчества, умения взаимодействия в процессе совместной художественной деятельности;

- формирование навыков культуры труда


Развивающие:

- развитие интеллектуально-творческого потенциала;

- развитие художественного объемно-пространственного мышления;

- развитие художественного вкуса;

- развитие моторики, глазомера, способности зрительной оценки

пропорций, чувство цвета, чувство ритма.


Социальные:

- создание условий для творческого развития ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия учащихся.

Характеристика программы.
Вид – общеобразовательная, общеразвивающая

Тип - модифицированная

По направленности — художественная
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – комплексная.

Год обучения Количество часов в год Количество часов в неделю Периодичность занятий в неделю Продолжительность занятий
I        
II        

Организационно-педагогические основы обучения


 

 

Условия реализации программы

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, соответствующем нормам СаНПиНа. В кабинете имеется: рабочие смолы, стеллажи для хранения материалов и поделок, шкаф для размещения образцовых работ, укладка для хранения инструментов общего пользования, демонстративные стенды. Каждое рабочее место оснащается комплектом инструментов индивидуального пользования для обработки бумаги, картона, кожи, рамы для ткачества. Кабинет оснащен методической литературой, наглядными дидактическими пособиями, раздаточными материалами. Кабинет оформлен декоративными композициями и панно из кожи, меха, ткани, бумаги, а также гобеленами.

В результате освоения программы выпускники должны:

1. Иметь представление о народном и декоративно-прикладном искусстве и его роли в жизни человека.

2. Знать название центров традиционных народных художественных промыслов и отличительные признаки художественной вещи из разных центров народных промыслов.

3. Различать изделия коми народных промыслов.

4. Высказывать оценочные впечатления о произведениях декоративно-прикладного искусства.

5. Эстетически воспоминать, эмоционально реагировать на явления в природе и деятельности человека.

6. Иметь опыт художественной работы в декоративно-прикладном искусстве.

7. Применять выразительные возможности художественных материалов: кожи,

пряжи, бумаги, меха; комбинировать различные приемы работы для достижения выразительности изделий; решать художественно-творческие

задачи на повтор, вариацию, импровизацию.

8. Иметь опыт художественной деятельности в изображении на плоскости, в объеме в пространстве.

9. Иметь опыт самостоятельной творческой деятельности и коллективного творчества, взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.

10. Использовать знания и умения по графической подготовке для решения художественно-творческих задач.

11. Активно использовать художественные термины и понятия.

12. Иметь навыки общения через выражение эмоционального состояния, при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

13. Планировать организовывать анализировать свой труд. Следовать правилам культуры труда,

14. Применять творческий опыт в практической работе по оформлению класса, жилища, создавая изделия декоративно-прикладного искусства из бумаги, кожи, пряжи. Участвовать в эстетическом преобразовании среды.

Содержание учебного процесса Количество часов
I год обучения IIгод обучения
Теоретические занятия    
Практические занятия    
ИТОГО:    

Учебно-тематический план I-II годов обучения

Учебно-тематический план I года обучения

№ п/п Раздел Количество часов
Всего Теория Практика
I. Обработка бумаги и картона      
1. Вводное занятие      
2. Материалы и инструменты      
3. Первичная графическая подготовка      
4. Аппликация      
5. Моделирование      
6. Плетение      
7. Формообразование      
II. Художественная обработка кожи      
1. Вводное занятие      
2. Материалы и инструменты      
3. Технологические приемы обработки кожи      
4. Способы декоративной обработки кожи      
III. Художественное ковроткачество      
1. Вводное занятие      
2. Материалы и инструменты      
3. Основы художественной грамоты      
4. Технология изготовления гобелена      
5. Заключительное занятие      
  ИТОГО:      

Содержание программы I года обучения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...