Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный список базовых учреждений для прохождения учебно-ознакомительной практики




Наименование ведомства Название учреждений
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Ожидаемые результаты практики:

В ходе практики студенты должны продемонстрировать следующие знания:

aсодержания и специфики деятельности того или иного социального учреждения для молодежи, особенностей контингента, с которым оно работает,

aосновных проблем, с которыми обращается молодежь в учреждение,

a должностных обязанностей специалиста, морально-этических требований к личности работника данного учреждения или организации,

aнормативно-правовой базы деятельности учреждения и специалистов, документации социального учреждения

aформ и направлений взаимодействия с другими учреждениями, занимающимися решением проблем молодежи,

aнаправления и особенности деятельности специалиста по работе с молодежью.

Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

aоценить социальную роль учреждения, его значение в решении проблем молодежи, указать положительные и отрицательные стороны в его работе,

aнаблюдать и анализировать деятельность специалиста по работе с молодежью, анализировать нормативно-правовые документы,

aвыявлять типичные проблемы различных групп молодежи, обращающихся в учреждение или организацию,

aвступать в конструктивное продуктивное общение с клиентами,

aучаствовать в совместной работе со специалистами, выполнять порученные задания,

aсоставлять индивидуальный план работы, отражать результаты практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации,

aанализировать и оценивать собственную деятельность во время практики,

Формы отчетности:

1.Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий (Приложение 2, 2а).

2. Отзыв (характеристика) группового руководителя (оценка и печать учреждения). (Приложение 5).

3. Отчет о прохождении производственной практики. Представляет собой аналитическую записку с выво­дами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее органи­зации и содержания, а также заполнение карты рейтинг-контроля студента. (Приложение 3,4).

4. Тезисы выступления на итоговой конференции.

Итоговая аттестация:

Вся отчетная документация сдается в течение первой недели после окончания учебно-ознакомительной практики для проверки групповому руководителю. Затем по итогам учебно-ознакомительной практики проводится конфе­ренция, на которой студенты в форме заранее подготовленных выступлений и свободной дискуссии обмениваются своими впечатлениями, полу­ченными знаниями, предложениями и пожеланиями. На итоговую конференцию приглашаются групповые руководители из социальных учреждений, преподаватели выпускающей кафедры.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании отчета студента, его выступления на заключительной конференции и характеристики, предоставленной специалистом по социальной работе с места прохождения практики.

Литература:

  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учеб. пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н /Д.: Феникс, 2001.
  2. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студен­тов. М., 2001.
  3. Данилова Р.И. и др. Программа практического обучения социальной работы. Архангельск: ПГУ, 2005.
  4. Доэл М., Шардлоу С. Практика социальной работы (пер. с англ.) / Под ред. Б.Ю. Шапиро. М., 1995.
  5. Клушина Н.П. Организация практики студентов по социальной работе: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Соц.работа». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  6. Кон И.С. Юность как социальная проблема. - 2-е изд., доп. и перераб., М., 1973.
  7. Константиновский Д.Л. Молодежь 90-х: Самоопределение в новой реальности: Проф. ориентации рос. старшеклассников 90-х годов: планы и их реализация / Рос. акад. образования. Центр социол. образования, РАН Ин-т социологии. - М.: Центр социол. образования РАО. – 1999.
  8. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики (учеб. пособие). – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  9. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  10. Методика и технологии работы социального педагога. /Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2002
  11. Методические рекомендации по организации и проведению практики для студентов всех курсов дневного отделения специальности «Социальная работа» / Авт. – сост.Е.А. Миронова, А.Ю. Шевченко. Изд-во «Самарский университет», 2003.
  12. Михневич Т.П., Мартынова В.В., Клипинина В.Н., Лаврович А.П. Практическая подготовка социальных педагогов. Минск, 2002.
  13. Молодежь: будущее России / Под ред.И.М. Ильинского. М., 1995.
  14. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000.
  15. Организация, контроль и оценка педагогической практики студентов: Методические указания. / Автор-составитель Т.Б. Гребенюк. - Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000.
  16. Организация и проведение практики студентов по специальности «Социальная работа»: Методические рекомендации для студентов юридического факультета / Сост. Е.С. Новак, В.Г. Краснова, А.Ю. Чернов. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000.
  17. Положение молодежи в России. Аналитический доклад. М., Издательский комплекс «Машмир», 2005.
  18. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985 - 1995 годы: Сборник / РАН. Ин-т социологии; Под ред. В.С. Магуна. - М., 1998.
  19. Руководство по организации практик по специальности 350500 «Социальная работа» / А.М. Вязьмин, Т.И. Великолуг, Е.П. Констатинова, Л.Г. Градова, Е.Б. Федорова. – Архангельск: СМГУ, 2004.
  20. Сборник задач и упражнений по социальной работе / Под ред. Л.Г. Гусляковой и др. 2-е изд., доп. и перераб. - Барнаул, 2000.
  21. Социально-профессиональные ориентации и жизненные пути молодежи: (По материалам массовых социол. обследований) / РАН. Ин-т социологии; Отв. ред. В.Н. Шубкин. - М., 1999.
  22. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. М., 2002.
  23. Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала. М.. 2004.

Приложение № 1

Визитная карточка учреждения 1.Название (полное) учреждения или объединения. 2.Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация) 3.Дата создания, регистрации 4.Адрес (индекс, телефон) 5.Цель создания. 6.Сфера деятельности. 7.Предоставляемые виды услуг для молодежи. 8.Режим работы. 9.Формы работы. 10.Источники финансирования. 11.Наличие платных услуг и порядок их представления. 12.Контингент обслуживаемых.

Приложение № 2.

Образец оформления титульного листа дневника о прохождении производственной практики

Приложение № 2 а

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ “ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ” Дневник прохождения производственной практики представляет собой ежедневные записи по следующей форме: Заносите в дневник информацию о событиях дня, старайтесь отразить события, факты, явления, с которыми Вы столкнулись в течение дня, а также фиксируйте собственные впечатления, мысли, идеи, касающиеся этих событий. Старайтесь писать сразу "не шлифуя", не редактируя текст. Записи могут касаться различных аспектов бесед, встреч со специалистами по социальной работе, социальными работниками или клиентами, поручений или заданий выполненных за день, деятельности центра, ярких впечатлений, огорчений, потрясений, разочарований, значительных и самых обычных, рутинных событий, трудностей и успехов дня. Вы можете использовать разнообразные значки, сокращения, которые позволят Вам вести записи в удобной форме. В последующем, обращаясь к материалам, накопленным в ходе ознакомительной практики первого курса, Вы найдете примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения и конкретные проявления многих социальных процессов и явлений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...