Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы и подходы к формированию программы




Васильевой Ирины Евгеньевны

Для детей средней группы от 4-х до 5 лет

(группа «Улыбка»)

ГБДОУ детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

 

на 2016 – 2017 учебный год

 

Санкт-Петербург

2016 год


Содержание

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка  
1.1.1. Цели и задачи рабочей программы  
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы  
1.1.3. Нормативно-правовая база  
1.1.4. Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста от 4 до 5 лет  
1.2. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)  
2. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в области «Физическая культура»  
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы  
2.3. Комплексно - тематическое планирование  
2.4. Перечень общеобразовательных программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления воспитательно - образовательного процесса  
2.7. Формы сотрудничества с семьей  
2.8. Система мониторинга  
3. Организационный раздел 3.1. Организация жизни и деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей  
3.1.1. Режимы и распорядок дня  
3.1.2. Расписание физкультурных занятий  
3.1.3. Учебный план, объем двигательной нагрузки  
3.1.4. Режим двигательной активности  
3.1.5. Система физкультурно-оздоровительной работы  
3.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.  
3.2.2.Перспективное планирование работы на учебный год  
3.2.3.Перспективный план организационно-педагогической работы  
3.3. Особенности организации предметно - пространственной среды  
3.4. Работа в летний период  
4. Дополнительный раздел. Аннотация к программе. Приложения  

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

  • принцип развивающего образования, целью которого является физическое развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • Принцип адаптивности (через адаптивность развивающей предметно-пространственной среды к потребностям ребенка, адаптивность к пространству ДОУ и окружающему социальному миру)
  • Системности и деятельного подхода (включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности, сочетания наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения)
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, но и включая в режимные моменты элементов физического воспитания и реализуя раздел «Здоровье» в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, в группе раннего возраста - предметная деятельность.

Рабочая программа по физической культуре обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, решает задачи, определенные основной образовательной программой дошкольного образования, в основу которой положены примерные программы:

- Основная образовательная Программа ГБДОУ детский сад №6

- М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка»

- Программа «Безопасность» Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина

Работа по физвоспитанию осуществляется по следующим направлениям:

- Сохранение и укрепление здоровья

- Развитие основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.

- Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и

навыкам.

Система работы по физвоспитанию включает в себя три блока:

- с детьми,

- родителями,

- педагогами ДОУ

Также инструктор по физической культуре взаимодействует со специалистами ЦПМСС, школой, ИМЦ, инструкторами по физической культуре ДОУ района.

Цели и задачи программы

Цели Программы:

- Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

- Постоянное и последовательное физическое совершенствование детей регламентируется соответствующей направленностью оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений.

Задачи:

1.Оздоровительное направление – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей.

2.Воспитательное направление – обеспечение социального формирования личности ребенка, развития его творческих сил и его способностей.

3.Образовательное направление – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» на учебный год по месяцам.

Сентябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами;

2.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

3.Закрепить умения прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу.

Октябрь

1. Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге;

2.Развивать глазомер и ритмичности шага при перешагивании через бруски;

3.Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мяча друг другу;

4.Развивать точность направления, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах;

Ноябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча;

2.Учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

3.Закаливающие процедуры, следить за осанкой;

Декабрь

1. Учить детей перестраиваться в пары на месте;

2.Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании;

3.Закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер учить ловить мяч;

4.Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне;

5.Учить правильному хвату при ползании, учить соблюдать дистанцию при передвижении продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления.

Январь

1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами закреплять умение отбивать мяч о пол;

2.Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей;

3.Закреплять умение подлезать под шнур;

4.Учить соблюдать дистанцию при передвижении;

5.Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перешагивании через препятствие.

Февраль

1. Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий;

2.Учить ловить мяч двумя руками;

3.Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры;

4. Закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч;

5.Воспитывать и поддерживать дружеские отношения совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты.

Март

1. Учить правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку;

2.Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов;

3.В ползании на животе по скамейке, учить сознательно относится к правилам игры;

4.Упражнять в прыжках на мячах-хоппах.

Апрель

1.Задачи; учить энергичному отталкиванию прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения;

2.Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках длину с места, в метании в цель, ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры;

3.Развивать умение перестроения три колонны;

4.повторить перебрасывание мяча друг другу.

Май

1.Учить бегать и ходить изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату;

2.Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, цель.

3. Ползании ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур.

 

Принципы и подходы к формированию программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

 

Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:

  Актуальности Разработка программы предполагает её ориентацию на наиболее важные образовательные потребности детей, родителей, общественных и государственных институтов.
    Интеграции Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики. Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
  Реалистичности Предполагает соответствие программы не только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям детей, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.
  Контролируемости Ориентирует педагогический коллектив на разработку программы, позволяющей отслеживать промежуточные и итоговые результаты образовательного процесса.

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень —

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ); —

- "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13); —

- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014); —

- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678).

- «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 №594)

- «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» (Минобрнауки России 28.02.2014 №08-249)

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

- Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014г. №293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г. №8 «Об утверждении

примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного

образования»

 

Региональный уровень.

- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1236-р от 25.03.2014 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Санкт-Петербурге"

- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020»
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 г. № 66-рп «О программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»

Уровень ГБДОУ

- Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы дошкольного образования

- Положение о рабочей группе по разработке (проектированию) рабочих программ педагогов дошкольного образования

- Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО

- Положение о рабочей программе педагога ДОУ

- Положение о работе с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...