Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология запуска проекта в районе/школе




Методические рекомендации

по организации работы актива

молодежного движения

«Школа Жизни»

в школе

 

 

 

Барнаул 2016


 

Содержание

1. Общая информация о молодёжном движении «Школа Жизни»….

2. Технология запуска проекта в школе………………………………….

3. Реализация молодёжного движения «Школа Жизни» через систему самоуправления в школе …………………………………………………

4. План занятий по подготовке к мероприятиям молодёжного движения «Школа Жизни»…………………………………………………


Общая информация о молодёжном движении «Школа Жизни»

Наименование проекта: молодежное движение «Школа жизни».

Автор проекта: Кондратьев Всеволод Валерьевич;

Полное наименование предприятия организатора (оператора) проекта: Алтайская краевая общественная организация Центр социальной помощи и благотворительной поддержки «За добрые дела»;

Тип предприятия: Краевая общественная организация, Центр социальной помощи и благотворительной поддержки;

Год основания проекта: 2008;

Расположение: РФ, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Красноармейский, 58б;

Ключевые фигуры:

1. Председатель правления АКОО «За Добрые Дела» – Кондратьев Всеволод Валерьевич;

2. Исполнительный директор АКОО «За Добрые Дела» – Емшина Светлана Геннадьевна;

3. куратор молодёжного движения «Школа Жизни» – Кувшинова Наталья Сергеевна;

4. ответственный за идейную составляющую проекта «Школа Жизни» – Сингач Артём Николаевич;

5. специалисты АКОО «За Добрые Дела» – Побегуц Ксения Васильевна, Николаенко Дарья Михайловна, Туравинина Евгения Сергеевна, Колесникова Анастасия Андреевна.

Школа Жизни – это молодёжное движение, которое объединяет школьников, студентов, родителей, педагогов и представителей активной успешной молодёжи, направленное на наполнение жизни его участников интересом (крепкая дружба, яркая личность, жизнь со смыслом, достижение цели, счастливая семья, великая родина) через общую идею наставничества в соответствии с ценностями и правилами движения.

Основной целью является формирование и воспитание гармонично развитой личности участника молодёжного движения «Школа Жизни» и её адаптация в современном обществе через идею наставничества.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

· развитие идеи преемственности поколений;

· объединение молодежи районов и городов края;

· создание молодежных активов;

· развитие идей уважения к своей школе, муниципальному образованию, региону, стране;

· организацию досуга школьников и студентов;

· проведение профориентационной деятельности;

· противодействие экстремизму в молодежной среде.

Основой содержательного аспекта направлений являются ценности движения:

1. «Вкусно жить!» (ценность гармоничного развития).

2. «Люблю свою родину!» (ценность традиций, воспитание чувства патриотизма).

3. «Самое-самое для меня – семья!» (ценность преемственности, личностный фундамент).

4. «Плечо друга!» (ценность дружбы и умение взаимодействовать).

5. «Кто, если не мы?» (ответственность).

Молодежные команды в течение всего учебного года работают со школьниками среднего и старшего звена по утвержденному на год плану мероприятий по различным направлениям.

Мероприятия в рамках направлений реализуются через идею наставничества (за основу взята идея из прошлого (октябрята-пионеры-комсомольцы) и адаптирована под реалии современного общества) и преемственность поколений:

1. специалисты (мастера) проводят тренинги, мастер-классы для студентов, представителей молодежных организаций;

2. студенты-волонтеры в рамах самоуправления работают со школьниками старших классов;

3. школьники старшего звена работают со школьниками средних классов.

В рамках годового плана выделяются 3 основных формата мероприятия:

1. Внутришкольные мероприятия. Курируют организацию и проведение – студенты, организуют процесс – школьники старшего звена с вовлечением учащихся средних классов и по возможности школьников 1‑4 классов. Данные мероприятия вписываются в план школьных мероприятий общеобразовательного учреждения. Пример: «Школа жизни»: активисты обустроили свою штаб-квартиру в школе-новостройке в столице Алтайского края – Комната школьника.

2. Межшкольные мероприятия. Подготовку мероприятия (в школе) осуществляют школьники при помощи студентов, межшкольной составляющей мероприятия занимается оргкомитет проекта, студенты. Пример: Межрайонное мероприятие для детей и молодежи прошло в Михайловском районе «Земляки-сибиряки» – конкурс красоты и мужества.

3. Акции. (Дни единых действий – ДЕД). В данном формате мероприятия школьники выступают инициаторами. Пример: акция «Подари улыбку» в поддержку детей с синдромом Дауна.


 

Технология запуска проекта в районе/школе

2. 1. ЗАПУСК в муниципальном образовании:

1. Проведение установочного совещания.

Участники: АКОО «За Добрые Дела», Комитет по образованию, Комитет, Администрация муниципального образования.

Планируемый результат: соглашение о сотрудничестве, определение функционала сторон, запуск проекта.

2. Проведение промежуточного совещания.

Участники: АКОО «За Добрые Дела», Комитет по образованию, Комитет по делам молодёжи, Администрация муниципального образования, руководитель молодёжных команд /специалист по делам молодёжи.

Планируемый результат: презентация молодёжного движения «Школа Жизни», формирование молодёжных команд и распределение между ними школ,

3. Проведение итогового совещания.

Участники: АКОО «За Добрые Дела», Комитет по образованию, Комитет, Администрация муниципального образования,

руководитель и кураторы молодёжной команды/ специалист по делам молодёжи, директор и завучи по УВР (педагоги-организаторы, вожатые) школы.

Планируемый результат: презентация молодёжного движения «Школа Жизни», соглашение о сотрудничестве с администрациями школы, определение начала работы в каждой из школ, согласование плана работы.

4. Проведение Дня «Школы Жизни» в школе.

Планируемый результат: знакомство школьников с проектом, вовлечение в активное участие.

5. Участие школьных команд в мероприятиях молодёжного движения «Школа Жизни».

Планируемый результат: полное вовлечение молодёжных и школьных команд в молодёжное движение «Школа Жизни».

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ в школе:

1. Проведение установочного совещания в школе.

Участники: представители администрации школы, педагог-организатор/вожатая, Актив школы.

Планируемый результат: знакомство Актива школы с движением «Школа Жизни», определение основных направлений работы в движении, распределение ответственных за направления. Формирование графика встреч Актива школы.

2. Проведение рабочих собраний.

Участники: завуч по УВР/вожатая/педагог-организатор, Актив школы.

Планируемый результат: осуществление промежуточной работы в рамках движения.

3. Механизм работы в школе:

Наиболее результативная организация работы в рамках плана молодёжного движения «Школа Жизни» возможна только через систему школьного самоуправления.

Подробный механизм описан в следующем разделе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...