Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

32. Упражнение на развитие внимания «Мой любимый фрукт»




32. Упражнение на развитие внимания «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

33. Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания  «Не собьюсь»

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

 34. Упражнение на развитие зрительного внимания «Наблюдательность»

 В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

 35. Упражнение на развитие концентрации внимания «Муха 1»

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль " дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение " мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд (" вверх", " вниз", " вправо" и " влево" ) " муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение " мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями " мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или " видит", что " муха" покинула поле, он дает команду " Стоп" и, вернув " муху" на центральную клетку начинает игру сначала. " Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

36. Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания «Селектор»

Для упражнения выбирается один из участников игры - " приемник". Остальная группа - " передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. " Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый " передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной " передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как " приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится " передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.

37.  Упражнение на развитие  переключения внимания, произвольности выполнения движений «Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

38. Упражнение на развитие  концентрации внимания «Мой день Рождения»  

Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

 39. Упражнение на развитие устойчивости внимания «Ладошки»

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала " волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

40. Упражнение на развитие переключения внимания «Съедобное – несъедобное»

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...