Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм построения самоуправления в школах




Одним из самых сложных этапов реализации школьного самоуправления является его запуск. Ниже приведены методические рекомендации по реализации самоуправления с учетом различной степени его разработанности в школе.

Инициатива может идти от:

1. Администрации школы (необходимо заинтересовать учеников);

2. Учеников (идеальный вариант – одна из причин успеха работы структуры);

3. Извне (движение «Школа Жизни», необходимо заинтересовать учеников).

Степень разработанности схемы самоуправления в школах:

1. Есть и работает;

2. Работает в ограниченном варианте;

3. Есть и не работает;

4. Нет вообще.

В зависимости от степени разработанности выбираем следующий алгоритм построения схемы самоуправления в школе и её слияние с движением «Школа Жизни»:

 

1. Система самоуправления есть и работает:

2. Представление проекта Президенту/ Совету старост/ Совету Актива - заинтересовать – показать возможности каждого (перспектива дальнейшего участия в самоуправлении в виде участника студенческой команды, куратора и т.д., интересная школьная, а затем и студенческая жизнь).
3. Слияние школы и проекта: организация торжественного приёма в структуру с выдачей атрибутики (символы школы и проекта), по необходимости – проведение тренингов, мастер-классов по самоуправлению.
1. Представление проекта Администрации школы. Необходимо заинтересовать – показать перспективы данного слияния (включение в целостную структуру школьного самоуправления, создание престижа среди школьников).

2. Система самоуправления работает в ограниченном варианте:

1. Первые два этапа из алгоритма «есть и работает»
2. Знакомство администрации школы с существующими схемами самоуправления – выбор наиболее подходящей, либо дополнение существующей недостающими элементами
3. Знакомство Президента/ Совета старост/ Совета Актива с нововведениями, выявление мнения о них, внесение изменений, если необходимо. Выбор учащихся на новые должности
4. Слияние школы и проекта: организация торжественного приёма в структуру с выдачей атрибутики (символы школы и проекта), по необходимости – проведение тренингов, мастер-классов по самоуправлению

 

 


1. Знакомство с Администрацией школы, учениками, частичное освещение проекта «Школа Жизни»
3. Система самоуправления есть и не работает:

3. Комплексное представление проекта администрации школы. Необходимо заинтересовать – показать перспективы данного слияния (включение в целостную структуру, создание престижа среди школьников)
2. Выявление причин – почему не функционирует схема (отсутствие заинтересованности Администрации, учеников, нерационально подобранная схема реализации самоуправления)
4. Поиск наиболее рациональной модели самоуправления для данной школы
5. Знакомство учащихся с выбранной схемой, выявление мнения о ней, внесение изменений, если необходимо. Выбор учащихся на должности
6. Слияние школы и проекта: организация торжественного приёма в структуру с выдачей атрибутики (символы школы и проекта), по необходимости – проведение тренингов, мастер-классов по самоуправлению



3. Комплексное представление проекта администрации школы. Необходимо заинтересовать – показать перспективы данного слияния (включение в целостную структуру, создание престижа среди школьников).
2. Выявление причин – почему нет схемы (отсутствие заинтересованности Администрации, учеников, отсутствие информации о существующих схемах).
1. Знакомство с Администрацией школы, учениками, частичное освещение проекта «Школа Жизни»
4. Система самоуправления нет вообще:

4. Представление проекта учащимся - заинтересовать – показать возможности каждого (перспектива дальнейшего участия в самоуправлении в виде участника студенческой команды, куратора и т.д., интересная школьная, а затем и студенческая жизнь)
5. Поиск наиболее рациональной модели самоуправления для данной школы
6. Знакомство учащихся с выбранной схемой, выявление мнения о ней, внесение изменений, если необходимо. Выбор учащихся на новые должности
7. Слияние школы и проекта: организация торжественного приёма в структуру с выдачей атрибутики (символы школы и проекта), по необходимости – проведение тренингов, мастер-классов по самоуправлению

 


 


План занятий по подготовке к мероприятиям

Молодёжного движения «Школа Жизни»

В соответствии с планом реализации (Приложение 1) молодёжного движения «Школа Жизни» в 2016 году сформированы рекомендации по проведению занятий для подготовки к мероприятиям.

 

Занятие 1. Проведение дня Школы Жизни в школе

Вопросы

1. Обсуждение итогов участия делегации в III зимней (VIII ежегодной) Школе Актива.

2. Формирования оргкомитета для проведения дня «Школы Жизни» в школе.

3. Проработка плана проведения дня «Школы Жизни» в школе (см. Приложение 2).

4. Написание пост и пресс-релиза. Отправка в местные СМИ.

 

Источники информации:

1. Официальный сайт молодёжного движения «Школа Жизни» http://zadobriedela.org/

2. Группа Вконтакте молодёжного движения «Школа Жизни» https://vk.com/shzh_altkr

3. Канал YouTube молодёжного движения «Школа Жизни» https://www.youtube.com/watch?v=xnnfLdtwHqY

4. Методические рекомендации по проведению «Школы Актива» https://vk.com/docs?oid=-30995321

 

Занятие 2. Краеведческий проект «Мой край для меня – это Родина, а Родина – это Алтай!»

Вопросы

1. Обсуждение итогов проведения дня «Школы Жизни» в школе.

2. Обсуждение положения о проекте «Мой край для меня – это Родина, а Родина – это Алтай!».

3. Формирования команды для участия в краеведческом проекте. Распределение ответственности по направлениям.

4. Написание пост и пресс-релиза. Отправка в местные СМИ.

 

Источники информации:

1. Официальный сайт молодёжного движения «Школа Жизни» http://zadobriedela.org/

2. Группа Вконтакте молодёжного движения «Школа Жизни» https://vk.com/shzh_altkr

4. Положение о проведении конкурса https://vk.com/docs?oid=-30995321

 

Занятие 3. Мисс и мистер/ Фестиваль красоты и мужества молодежного движения «Школа Жизни»

Вопросы

1. Мониторинг выполнения заданий по проекту «Мой край для меня – это Родина, а Родина – это Алтай!».

2. Формирование оргкомитета для подготовки к Мисс и мистер/ Фестивалю красоты и мужества. Обсуждение положения о конкурсе.

3. Выбор пары/команды для участия в мероприятии.

4. Обсуждение творческих номеров и костюмов участников.

5. Формирование команды болельщиков. Подготовка атрибутов для поддержки участников.

6. Написание пост и пресс-релиза. Отправка в местные СМИ.

 

Источники информации:

1. Официальный сайт молодёжного движения «Школа Жизни» http://zadobriedela.org/

2. Группа Вконтакте молодёжного движения «Школа Жизни» https://vk.com/shzh_altkr

3. Положение о проведении конкурса https://vk.com/docs?oid=-30995321

 

Занятие 4. Патриотический слёт «Алтайский батальон», праздник культуры народов Алтайского края

Вопросы

1. Мониторинг выполнения заданий по проекту «Мой край для меня – это Родина, а Родина – это Алтай!».

2. Формирование оргкомитета для подготовки к участию в патриотическом слёте «Алтайский батальон», празднику культуры народов Алтайского края. Обсуждение положения о конкурсе.

3. Формирование команды для участия в мероприятии.

4. Подготовка домашних заданий.

5. Написание пост и пресс-релиза. Отправка в местные СМИ.

 

Источники информации:

1. Официальный сайт молодёжного движения «Школа Жизни» http://zadobriedela.org/

2. Группа Вконтакте молодёжного движения «Школа Жизни» https://vk.com/shzh_altkr

3. Положение о проведении мероприятия https://vk.com/docs?oid=-30995321

 


Приложение 1

ГОДОВОЙ ПЛАН МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ШКОЛА ЖИЗНИ»

   
  НАИМЕНОВАНИЕ ЭТАПОВ, МЕРОПРИЯТИЙ СРОКИ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ
  НАПРАВЛЕНИЕ: ОБУЧЕНИЕ
  Школа Актива для школьников и студентов Межшкольное мероприятие Август Выездное обучение актива: веревочный курс, мастер-классы, встречи с интересными людьми и т.д. Присутствие старших участников проекта для последовательного формирования системы наставничества и трансляции содержательной части проекта. Цель обучения – знакомство участников проекта «Школа Жизни», формирование и развитие студенческих команд, их вовлечение в социальный проект, личностный рост, знакомство с широкими возможностями проекта «Школа Жизни». Насыщенная программа Школы предполагает блок знакомства и командообразования, блок лидерства и разработки молодежных инициатив и социальных проектов, блок конфликтологии и эффективных коммуникаций со школьниками, блок организации мероприятий. Содержательная часть — идеи проекта «Школа Жизни».
  НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  Месячник пожилого человека Внутришкольное мероприятие Октябрь Создание поделок для пожилых людей младшим звеном, с помощью старшего звена школьников. Реализация Добрых Дел для пожилых людей старшим и средним звеном школьников. Концертная программа для пожилых людей: творческие номера от школ, анимационные площадки от молодежных команд, выставка поделок.
  Экологические акции «Зеленая улица» Межшкольное мероприятие Сентябрь - Октябрь Улучшение внешнего вида улиц, дворов, школьных участков, ведение этих территорий в течение года, установка на данных территориях табличек «Школа Жизни», возможно продолжение посадки аллей «Школы Жизни»
  НАПРАВЛЕНИЕ: СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
  «Мама, папа, я – счастливая семья» Межшкольное мероприятие Октябрь Объединение молодежи, пропаганда семейных ценностей. Формат интернет-конкурса.
  НАПРАВЛЕНИЕ: МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
  «Школьный капустник» Межшкольное мероприятие Ноябрь Получение навыков публичного выступления, самореализация детей.
  День матери Межшкольное мероприятие Ноябрь Большая программа, посвященная празднованию дня матери: конкурсы, поздравления.
  Круглый стол «Стратегия развития воспитания в РФ» Внутришкольное мероприятие Ноябрь Обсуждение с педагогами и представителями заинтересованной молодежи возможностей и стратегий развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
  НАПРАВЛЕНИЕ: ТВОРЧЕСТВО
  Создание комнаты школьника, «Перезагрузка» комнаты школьника Внутришкольное мероприятие Декабрь Студенты вместе со школьниками декорируют, обустраивают предоставленную администрацией школы комнату для работы и отдыха школьников либо совершенствуют уже имеющуюся комнату школьника.
  Конкурс «Снежный городок» Межшкольное мероприятие Декабрь Создание снежного городка на территории школы, его презентация.
  Карнавал для школьников и студентов совместный Межшкольное мероприятие Декабрь Мероприятие, направленное на сплочение студентов и школьников. Поощрение наиболее активных ребят грамотами и памятными призами.
  НАПРАВЛЕНИЕ: ОБУЧЕНИЕ
  Обучающая программа для школьников Школа Актива Межшкольное мероприятие   февраль Выездная программа для школьников в количестве не менее 350 человек на 3 дня. Веревочный курс, мастер-классы, встречи с интересными людьми, деловые игры и т.д. Отдельные Школы актива по окружному принципцу. Подведение итогов за полугодие. Присутствие старших участников проекта для последовательного формирования системы наставничества и трансляции содержательной части проекта.
  НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕКОЕ ВОСПИТАНИЕ + ОБУЧЕНИЕ
  Моя Родина Межшкольное мероприятие Январь - Апрель Просмотр фильмов, чтение стихов поэтов-земляков. Конкурс на лучшее эссе. Количество участников мероприятия не менее 1250 человек (в среднем по 25 человек из каждой школы) Пропаганда чувства патриотизма, получение знаний о своей родине. Формирование правильной активной гражданской позиции.
  НАПРАВЛЕНИЕ: ТВОРЧЕСТВО
  Мисс и Мистер «Школа Жизни» для школьников Межшкольное мероприятие Март Предварительно проходят мастер-классы по искусству быть собой, ораторскому мастерству, спортивной подготовке и т.п. Объединение молодежи, реализация школьников и студентов. В рамках мероприятия проходят соревнования для юношей и девушек по спортивным, творческим направлениям.
  НАПРАВЛЕНИЕ: МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
  «Праздник славянской культуры» Межшкольное мероприятие Май На одной из площадей проводятся анимационные площадки (мастер-классы по изготовлению кукол, выжиганию по дереву, спортивные эстафеты, игры и т.п.), а также концерт в духе славянской культуры. Количество участников не менее 1000 человек.
  НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  Патриотический слет «Алтайский батальон» Межшкольное мероприятие Май 3-х дневные сборы. Обучение навыкам самообороны, строевая песня, рассказы о днях воинской славы, исторический экскурс, полевая кухня. Количество участников не менее 300 человек. Присутствие старших участников проекта для последовательного формирования системы наставничества и трансляции содержательной части проекта.
  НАПРАВЛЕНИЕ: ТВОРЧЕСТВО
  Профильная смена «Школа Жизни» в детском оздоровительном лагере Июнь-Август Одной из особенностей смены является то, что в каникулярное время лидеры школьного самоуправления проходят теоретический и практический курс, который в дальнейшем поможет в работе этого актива в школах. В качестве вожатых с ребятами в лагерь поедут студенты, которые на протяжении всего года занимались со школьниками. Каждый отряд – это представители школ, участники движения «Школа Жизни», которые на протяжении года посещали мастер-классы, участвовали в соревнованиях. В течение смены для детей будут проводиться творческие мастерские по направлению: Лидерство, Вожатское мастерство, Ораторское искусство, Прикладное творчество, Искусство быть собой. Также будут организованы соревнования по туризму с ведущими мастерами края. Ежедневно будут проходить вечерние мероприятия.
 
         

 


Приложение 2

1. Описание концепции мероприятия по плану:

· Цель и задачи мероприятия

· Формат проведения (место, время, механизм, численность участников)

· Фишки мероприятия

· Возможность дальнейшего использования мероприятия (как в той же школе, так и с выходом на другие школы)

· Возможное освещение в СМИ

· Необходимый инвентарь для проведения мероприятия

2. План дня с указанием функционала каждого организатора

Время Мероприятие Место Ответственный
       

 

3. Номер в формате агит-бригада (продолжительность 1,5 минуты).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...