Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В.Даль. «Толковый словарь русского языка»




Фролов А. А., Фролова Ю.Н.

Ф91 Вижу цель! Серия «Двенадцать шагов за горизонт»: Шаги 4 и 9: «Помощь новичку в постановке целей; обу­чение лидера целеполаганию и передаче этого умения».

— Екатеринбург: Банк культурной информации, 2004.

— 70 с: илл.

ISBN 5-7851-0408-3

© А.А.Фролов, Ю.Н.Фролова, 2004 © Банк культурной информации, оформление, 2004


ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРОВ

Одна из излюбленных тем для сетевиков — мотивация. Какая, зачем и почему, кто кого мотивирует — неважно, мо­тивация — и точка. Чтобы лучше работали. Соответственно такому подходу строят свою работу лидеры структур и биз­нес-тренеры. Они изо всех сил мотивируют дистрибьюторов (как умеют) и очень удивляются, когда в отсутствие лидера или бизнес-тренера так здорово мотивированная структура практически прекращает работать. Как же это получается? Ведь дистрибьюторы так резво и высоко прыгали вместе с мотиватор ам и!

Но вот пришли дистрибьюторы домой, и на них нахлыну­ли столь близкие их повседневной жизни и самой их сущно­сти заботы, что сразу стало не до прыжков.

Над входом в сетевую деятельность золотыми буквами должны быть написаны слова умницы Джона Каленча: «Не­важно, насколько возбужден и воодушевлен человек: если эти чувства не поддерживаются в нем адекватным уровнем ис­кренней убежденности, его шансы на успех близки к нулю». Искренняя убежденность может родиться только внутри человека и на основе совпадения предоставляемых ему воз­можностей с его глубинными интересами буквально на уров­не основных инстинктов. То есть речь идет о том, что в основе деятельности человека лежит внутренняя мотивация, по­буждающая его к поиску направлений действия и обеспечи­вающая неотвратимость этого действия. Старофранцузское слово «мотив» и означает в дословном переводе «побужде­ние к действию». Внешняя мотивация, которую обычно не­сут лидеры и бизнес-тренеры, только поддерживает внутрен-


 

не мотивированного человека, демонстрируя ему примеры успешности на выбранном пути. Отсюда понятно, что вне­шняя мотивация без сложившейся внутренней не имеет ни­какого смысла. Более того — в этом случае внешняя мотива­ция вредна, так как без внутренней не может привести к ус­тойчивому успеху, а отсюда — разочарование со всеми выте­кающими из него последствиями.

Что же является основой и источником внутренней моти­вации? Разумеется, цели человека, то, к чему он осознанно стре­мится, без чего он не может обойтись, что составляет сущ­ность его основных интересов. Одна сетевая дама с гордостью говорила, что прошла тренинг, который помог ей ставить цели, и «написала уже ПЯТЬДЕСЯТ ТРИ ЦЕЛИ»1 Это какое-то сумасшествие, и если этой даме не помочь вернуться к здра­вому смыслу, она не достигнет НИЧЕГО, так как запутается в колючих зарослях мелких нужд.

Семинар и тренинг, которыми мы помогаем людям ста­вить четкие и осознанные цели, достигать их и быть успеш­ными, пользуются большой популярностью. После их прове­дения и в сетевых и в линейных компаниях обычно резко возрастает эффективность работы, поскольку люди начинают понимать, ВО ИМЯ ЧЕГО ОНИ РАБОТАЮТ. Не у всех жела­ющих есть возможность посетить наш семинар или принять участие в нашем тренинге по постановке целей. С другой стороны, даже у прошедших семинар или тренинг по этой теме очень дефицитным оказывается поддерживающий ма­териал, который позволяет впоследствии качественно восста­новить полученные знания, умения и, главное, навыки во всем объеме. Для того, чтобы восполнить эти пробелы, и написана эта книга.

Мы надеемся, что работа с этой книгой так же, как семи­нар и тренинг, даст читателю возможность эффективнее рабо­тать, полнее, успешнее жить и передавать другим людям ис­кусство внятного целеполагания.

Александр и Юлия Фроловы


 

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что даже просто выживание на российском рынке возможно только для тех сетевых компаний, в которых хорошо поставлено обучение дистрибьюторов. Причем обучение на базе нашего, родного, только нам свойственного менталитета. А уж что касается успеха, то он в принципе достижим только при систематичес­кой учебе. Тем, кто хочет добиться успеха в сетевом марке­тинге, надо относиться к нему именно как к работе и работать в нем профессионально. Всем хорошо известно, что професси­ональная работа требует профессионального образования.

В сетевом маркетинге обучением чаще всего занимаются лидеры. Они учат тому, чего достигли талантом, усердием, волей. Это срабатывает только в исключительных случаях, когда обнаруживается трудно определимое «личностное со­звучие* лидера и вовлеченного им в сетевую работу дистри­бьютора. В большинстве же случаев лидерское обучение не идет впрок — очень уж различаются люди, их установки, ин­тересы, возможности. Поэтому лидерское обучение — не уни­версальный и не самый удачный вариант. Учиться надо у профессионалов, систематически, помня о том, что в разной мере, но ВСЕМ доступна сетевая деятельность. Россиянин на учебу смотрит иначе, чем китаец, европеец или американец. Порядок шагов в сетевом образовании и содержание этих шагов обязательно должны учитывать особенности российс­кого менталитета. При этом надо понимать, что обучение новичка и обучение лидера — принципиально разные направ­ления и уровни образовательной деятельности.

Необходимые шаги обучения сетевиков были описаны в статье Александра Фролова «Двенадцать шагов за горизонт» в альманахе «MLM-ФОРУМ» и в брошюре с таким же назва­нием, изданной Межрегиональным Центром развития сете­вого маркетинга и частного предпринимательства. Вот эти шаги:



 


 


Ознакомление новичка с продуктом компании

Ознакомление новичка

с организацией

и деятельностью компании

Освоение новичком плана вознаграждений компании

Помощь новичку в постановке им своих жизненно важных целей

Организация внешней мотивации новичка

Введение новичка в группу

Теперь новичок перестал быть таковым, и, если уж он про­делал эти шаги, дальше происходит формирование лидера:

Обучение лидера формированию группы бизнес-партнеров и работе с группой Обучение лидера технологии внешней мотивации Обучение лидера основам целеполагания и трансляции этого умения Обучение лидера основам продуктивного (адекватного) мышления

Формирование у лидера любви к компании Понимание лидером сути и механизма действия продуктов компании

Каждому из двенадцати шагов соответствует специализи­рованный тренинг или семинар, обеспечивающий успешное усвоение этого шага. Невозможность полностью удовлетво­рить спрос на тренинги и семинары, а также желание повы­сить их эффективность путем создания поддерживающих


материалов, привели к необходимости издания книг по от­дельным шагам (или группам шагов) сетевого образования.

Так, в 2003 году была издана книга «Давайте подумаем, или серьезная книга для лидера», представляющая собой из­ложение тренинга, соответствующего шагу №10 — «Обучение лидера основам продуктивного (адекватного) мышления».

Уже в 2004 году издана книга «7Я, или С КЕМ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ?». Она рассматривает шаги б и 7 — «Введение в группу, создание группы, работа с группой».

Предлагаемое вашему вниманию издание рассматривает еще два шага — шага четвертого, «Помощь новичку в поста­новке им своих жизненно важных целей», и девятого, «Обу­чение лидера основам целеполагания и трансляции этого умения». Большинство существующих подходов к этой про­блеме основано на безудержной эмоциональности, использо­вании слов, не имеющих определенного смыслового наполне­ния и, следовательно, безответственности. Любой человек бу­дет работать в полном смысле этого слова только в том слу­чае, если он четко представляет, какие фундаментальные жиз­ненные интересы его могут быть удовлетворены в результате этой работы. Выявление этих интересов и поиск путей их удовлетворения — чрезвычайно рациональная операция. Поэтому такая операция может быть ясно описана, а также передана любому желающему человеку. Люди не любят чет­ко формулировать свои цели, поскольку это порождает ответ­ственность и, следовательно, боязнь обнаружить или проде­монстрировать свою несостоятельность в случае неудачи. Неудача, как правило, наступает из-за отказа человека РА­БОТАТЬ над достижением цели. А отказ связан с нежизнен­ностью, с неважностью для него этой цели.

Человеку нельзя ничего навязывать. Ему можно только предоставлять возможности. В этой книге мы предоставля­ем возможность любому, кто добросовестно выполнит все необходимые действия, найти и осознать свои важнейшие цели, определить пути и способы их достижения и, разумеет­ся, проделать работу по их достижению.


 

 


Главное условие лидерства


Глава 1. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ЛИДЕРСТВА 1.1. Суета вокруг лидерства

Пожалуй, в предисловии мы немного погрешили против истины. Есть еще одно слово, которое сетевики любят произ­носить еще чаще, чем слово «мотивация». Это слово — «ЛИ­ДЕР». Вокруг этого слова и связанного с ним понятия вечно происходит какая-то недостойная суета, в ходе которой одни пытаются стать тем, не знают кем, другие зарабатывают на этом деньги, а третьи, уверившись в своей несостоятельности, пополняют ряды неудачников.

Работа большинства тренеров с людьми, надеющимися на успех в своей деятельности, напоминает шаманство. Люди ставятся в условия, которые в их обыденной жизни им и не снились — хождение по углям, блуждание по заснеженной тайге, купание в проруби, ораторство на людном перекрест­ке... На основании этого люди делают выводы о своей при­годности к лидерской деятельности (?}.

Один из авторов любит выскочить из бани в снег и поваляться в нем. Другого не заставить сделать это просто никакими силами. Но ни один из нас не сомнева­ется в лидерских возможностях другого. В старом анек­доте о поручике Ржевском герой в ответ на приглаше­ние к белому танцу говорит даме: «Мы себя в другом окажем-с!» Интересно, ходил ли поручик по углям?

Разумеется, выявление человеком новых возможностей — это прекрасно. Появившееся умение сделать волевое усилие по заданному поводу — это похвально. А что если человека поставить в условия РЕАЛЬНОЙ угрозы его жизни? Или жизни его близких? Возрастет ли процент осознавших себя лидерами? Кто имеет право на такие эксперименты и такие заключения?


Не проще ли человеку покопаться в своих желаниях, стрем­лениях, установках, оценках и найти то главное, без чего его жизнь становится невозможной в приемлемом для него смыс­ле. Тогда он сможет не то что пройти по углям, а взойти на свой костер ради того, чтобы «оказать-с себя в другом», в глубоко своем и жизненно необходимом.

Пляски с бубном вокруг костра — это романтично, зрелищ­но и доходно. Для тех, кто бьет в бубен. Но есть одна особен­ность работы с людьми: в ней не должно быть отходов! К сожалению, тот, кто пляшет неправильно с чьей-то точки зре­ния или, чего доброго, вообще плясать не умеет, не может (инва­лид, знаете ли!), отправляется в отходы — чаще всего добро­вольно и навсегда. Поэтому возникает резонный вопрос: а воз­можна ли безотходная технология производства лидеров?

Вы уже ответили на этот вопрос. Разумеется, ДА! Если знать, кто такие лидеры и надо ли Вам в их число. Ну и, конечно, если костры и кресты для каждого — свои. На чу­жие мы не восходим.

Сущность лидерства

Первоначально лидером называли всадника, который мчится вперед, увлекая за собой других. Есть русское слово, являющееся синонимом слова «лидер» — «гайдар». Куда мчится, сломя голову, гайдар, пока рассматривать не будем. Ограничимся тем, что он — впереди всех на лихом коне.

Затем термин «лидер» перекочевал в спорт. Во всех со­стязаниях типа гонок, заплывов и забегов рано или поздно выявлялся лидер и возглавлял эту гонку, пока не приходил к финишу или его не сменял другой лидер. Здесь же, в спорте, слово «лидер» переехало в таблицы результатов: «По резуль­татам первого дня соревнований лидирует прапорщик Пет­ренко». Лидировать стали целыми группами: «Лидирует группа спортсменов в синих майках...».

Наконец, термин «лидер» добрался и до остальных сфер жизни, в том числе — до политики. Когда кого-либо не хоте­ли называть президентом или еще как-нибудь уважительно, называли просто лидером. Лидировать в политической борь­бе стало нормой общественной жизни и языка.


 

 


В наше время лидером называют человека, продви­гающегося в каком-либо направлении впереди всех и своим примером увлекающего в этом направлении дру­гих людей.

Ошибка большинства людей состоит в том, что они вос­принимают склонность человека к лидерству как в норме нечто самоценное и самодостаточное. Если человек изо всех сил скачет впереди только ради того, чтобы скакатьвпереди, его место не в бизнесе, а в психиатрической лечебнице или, по крайней мере, среди постоянных клиентов психотерапев­та. Подобных псевдолидеров люди либо «раскусывают» сра­зу либо, измученные этой нелепой демонстрацией, резко ра­зочаровываются впоследствии. Итог всегда печален: одино­чество и неуспешность «лидера по призванию* в реальной, конкретной жизни, как бы ни выглядели внешне его дела. Да и вообще люди не очень-то доверяют «самоцельным ро­мантикам*. Вот если лидер рвется вперед в поиске Эльдора­до или ради завоевания сердца любимой женщины, его мож­но понять. Более того, за ним можно пойти, потому что, пре­следуя конкретные и понятные цели, он надежен на пути до них. Он не бросит на этом пути человека, нужного ему.

Сущность лидерства заключается в том, что человек ус­пешно идет вперед и увлекает при этом за собой других лю­дей только в том случае, если там, впереди, ЕГО СОБСТВЕН­НАЯ ЦЕЛЬ.

«Цельмета, предмет, в который кто метит,

наводит, старается попасть; конечное желание,

стремление, намеренье, чего кто силится достигнуть».

В.Даль. «Толковый словарь русского языка»

Даль в своем толковом словаре практически дал опреде­ление понятия «цель». Это определение вполне однозначно и очень точно. Наиболее важно здесь то, что речь идет о КО­НЕЧНОМ желании. Промежуточные действия, операции, результаты нельзя рассматривать как цели. Это просто эта­пы достижения той самой, конечной, цели.

Выбирая цели, мы стремимся удовлетворить свои потреб­ности. Сюда просто не относятся житейские мелочи — по-


купка продуктов, починка испортившегося крана в ванной комнате, выбор праздничного наряда. Когда мы говорим о целях, надо помнить, что они должны быть сопоставимы с нашими представлениями о смысле жизни. И еще раз жаль ту несчастную даму, которая «написала пятьдесят три цели*: она не сможет представить себе не только свои цели, но и способы их достижения.

Есть еще одна сторона сущности лидерства.

В конце прошлого, двадцатого, века на киноэкра­нах мира появился потрясающий фильм. В нем рас­сказывалось о том, как мама маленького мальчика-имбецила научила его всего двум основополагающим вещам. Перваядоброта в отношении к людям. Втораяумение вкладываться всем своим малень­ким умишком и всей своей недюжинной физической силой в ту деятельность, за которую взялся. Это по­зволило мальчику становиться национальным героем во всем, за что он брался. Он был бесспорным лидером в спорте, на войне, в работе. Несмотря на свою имбе-цилъность. Его звали Форрест Гамп. Это имя заслу­живает того, чтобы стать нарицательным. Где же вы, умственно полноценные люди? Почему вы позво­ляете себе сетовать на неуспешностъ? А вы полнос­ тью вложились в избранное вами дело?

Трудно представить себе, как человек полностью отдается достижению пятидесяти трех целей. А одна из главных, сущ­ностных черт лидера — это умение вкладываться в процесс постановки и достижения целей полностью, как Форрест Гамп. Значит, лидер должен уметь выбирать ГЛАВНЫЕ цели и сосредотачиваться на их достижении.


 




 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...