Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Списание имущества самим учреждением. Как определено п. 5 Положения N 834, решение о списании федерального имущества принимается специально созданной в казенном учреждении комиссией.




В состав этой комиссии включаются работники казенного учреждения. В случае отсутствия у казенного учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. При этом стоит учитывать, что экспертами не могут быть работники казенного учреждения, на которых возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества. Возглавляет комиссию председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии (п. 7 Положения N 834).

К сведению. Оплата услуг экспертов казенным учреждением осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание (п. 8 Положения N 834).

Все вопросы, связанные с работой комиссии, отражаются в Положении о комиссии, которое утверждается приказом руководителя казенного учреждения. Полномочия комиссии прописаны в п. 6 Положения N 834 и включают в себя:

– осмотр федерального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
– принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов федерального имущества;
– установление причин списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иных причин, которые привели к необходимости списания федерального имущества;
- подготовка акта о списании федерального имущества (далее – акт о списании) по установленной форме в зависимости от вида списываемого федерального имущества и формирование пакета документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится казенное учреждение.
Кроме того, на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества (п. 7 Положения N 834).
Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается руководителем организации самостоятельно (п. 10 Положения N 834).
До утверждения акта о списании в установленном порядке реализация мероприятий, предусмотренных данным актом, не допускается. Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией (п. 11 Положения N 834).

Обратите внимание! Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Срок рассмотрения представленных ей документов при принятии решения не должен превышать 14 дней (п. 7 Положения N 834).

Согласование решения о списании с федеральным органом исполнительной власти. Оформленный акт о списании в отношении федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, утверждается только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, в установленном им порядке (п. 10 Положения N 834).
Согласование с федеральным органом исполнительной власти осуществляется после предоставления казенным учреждением соответствующих документов. Совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 N 96/30н "Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" (далее – Порядок N 96/30н) приняты правила предоставления данных документов.
Право на представление документов возложено на руководителя казенного учреждения. В этих целях он направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, следующие документы (п. 1 Порядка N 96/30н):
1) перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее – федеральное имущество). Данный перечень обязательно должен содержать (п. 2 Порядка N 96/30н):
– номер по порядку;
– наименование объекта федерального имущества;
– инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;
– год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;
– балансовую стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
– остаточную стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
– срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
2) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя казенного учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;
3) копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
4) акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с пп. "г" п. 6 Положения N 834.
После получения документов от казенного учреждения федеральный орган исполнительной власти в течение 45 календарных дней с момента поступления этих документов должен вынести решение о согласовании списания объектов федерального имущества либо об отказе в согласовании. Отказ оформляется письмом с указанием в нем причин отказа (п. 3 Порядка N 96/30н).
Внесение сведений в реестр федерального имущества. После завершения мероприятий утвержденный руководителем казенного учреждения акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества"*(2), направляются казенным учреждением в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
Бюджетный учет. Как установлено п. 12 Положения N 834, выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о его списании отражается в бюджетном учете казенного учреждения в порядке, установленном инструкциями N 157н *(3) и 162н *(4).
Согласно п. 51 Инструкции N 157н отражение выбытия федерального имущества в бухгалтерском учете осуществляется в том числе в случаях:
– принятия решения о списании основных средств по основаниям хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
– завершения мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта по иным основаниям, прописанным в законодательстве РФ, в том числе по основаниям морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления.
Перечень первичных учетных документов, на основании которых осуществляется отражение операций по выбытию федерального имущества, приведен в п. 9 Инструкции N 162н*(5).
Списание федерального имущества в казенном учреждении оформляется следующими бухгалтерскими записями (п. 10 Инструкции N 162н):
– выбытие объектов основных средств при принятии решения об их списании вследствие недостач, хищений по балансовой стоимости:
Дебет счетов 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами", 0 104 00 000 "Амортизация" (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счета 0 101 00 000 "Основные средства" (по соответствующим счетам аналитического учета)
– выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность, при принятии решения об их списании:
Дебет счетов 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами", 0 104 00 000 "Амортизация" (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" (по соответствующим счетам аналитического учета)
– выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы:
Дебет счетов 0 401 20 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами", 0 104 00 000 "Амортизация" (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" (по соответствующим счетам аналитического учета)
– выбытие основных средств, уничтоженных в результате террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя:
Дебет счетов 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами", 0 104 00 000 "Амортизация" (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счета 0 101 00 000 "Основные средства" (по соответствующим счетам аналитического учета)
Рассмотрим порядок списания федерального имущества на примере выявленной недостачи. Недостача выявляется при проведении инвентаризации. Как определено п. 1.3 Методических указаний*(6), инвентаризации подлежит все имущество организации (независимо от его местонахождения) и все виды финансовых обязательств.
В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения.
Определение рыночной стоимости дано в п. 25 Инструкции N 157н. Под ней понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия их к учету.
При определении текущей рыночной стоимости комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в казенном учреждении, используются:
– данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
– сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
– экспертные заключения (в том числе заключения экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
В бюджетном учете операции по выявленным недостачам федерального имущества отражаются следующим образом (п. 86 Инструкции N 162н):
– суммы выявленных недостач, хищений, потерь, отнесенных за счет виновных лиц:
Дебет счета 0 209 71 560 "Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"
Кредит счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" с одновременным списанием с забалансового счета 21 "Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации"
– суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанным на забалансовый учет:
Дебет счета 0 209 71 560 "Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"
Кредит счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами"
– суммы, списанные с балансового учета в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным:
Дебет счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 209 71 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"
– суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба:
Дебет счетов 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" (по соответствующим счетам аналитического учета), 0 210 02 410 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия основных средств"
Кредит счета 0 209 71 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"
– суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнением решениями судов, а также в связи с возмещением ущерба виновными лицами в натуральной форме:
Дебет счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 209 71 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам"

Пример
Казенное учреждение в августе 2010 г. приобрело компьютеры в количестве 10 шт. на общую сумму 320 000 руб. В результате смены материально ответственного лица в апреле 2011 г. проведена инвентаризация основных средств, числящихся за ним. В ходе инвентаризации выявлена недостача одного компьютера балансовой стоимостью 32 000 руб. Стоимость начисленной амортизации на момент выявления недостачи составила 3 500 руб. Текущая рыночная стоимость компьютера – 30 000 руб. Недостача в полном объеме возмещена материально ответственным лицом путем внесения денежных средств в кассу казенного учреждения.
В бюджетном учете будут сделаны следующие проводки:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена недостача компьютера, отнесенная на счет материально ответственного лица по рыночной стоимости 1 209 71 560 1 401 10 172 30 000
Списана сумма начисленной амортизации 1 104 34 410 1 101 34 410 3 500
Списана остаточная стоимость компьютера 1 401 10 172 1 101 34 410 28 500
Поступили денежные средства в счет возмещения недостачи компьютера 1 201 34 510 1 209 71 660 30 000
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...