Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. (Источники, не вошедшие в список основной и дополнительной литературы)




18.Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии / Смирнова Е. и др. – М., 2013.

19.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200500510

20.Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от 3 до 7 лет (Энциклопедия игр). – СПб., 2011.

21.Латышина Д.И. История педагогики и образования. – М., 2007.

22.Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М., 2009.

23.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игры с правилами в дошкольном возрасте. М., 2002.

24.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. – М., 2007.

25.Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком [Электронный ресурс]: руководство для родителей/ Ньюмен Сара— Электрон. текстовые данные.— М.: Теревинф, 2012.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12766.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

26.Овчинникова Т.С. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР/ Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2010.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19396.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

27.Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб.пособие для вузов / Л.А. Парамонова. – М.:Академия, 2005.

Примерные вопросы для итогового тестирования по дисциплине:

 

Соотнесите Ф.И.О. автора и название труда, в котором рассматривались проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста

А) Я.А. Коменский 1) «Эмиль, или О воспитании»

Б) Ж.-Ж. Руссо 2) «Мир чувственных вещей в картинках»

В) И.Г. Песталоцци 3) «Книга для матерей»

Соотнесите Ф.И.О. автора и название труда, в котором рассматривались проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста

А) Ф. Фребель 1) «Дом ребенка»

Б) М. Монтессори 2) «Детский сад»

В) К.Д. Ушинский 3) «Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста»

Г) Е.Н. Водовозова 4) «Родное слово»

Какой из педагогических принципов НЕ являлся характерным для советской системы дошкольного воспитания

А) Принцип целенаправленности

Б) Принцип единства воспитания и обучения

В) Принцип поддержки разнообразия детства

Г) Принцип деятельности

Сколько образовательных областей должно быть представлено в образовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО

А) 4 Б) 5 В) 6

Из каких частей состоит основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

А) Теоретическая часть и методическая часть

Б) Обязательная часть и вариативная часть

В) Основная часть и дополнительная часть

Какие разделы должна содержать основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

А) целевой, содержательный, организационный, результативный

Б) целевой, содержательный, организационный

В) теоретический, методический, организационный

7.Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, представленный в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, оценочных и методических материалов, - это

А) Образовательная программа

Б) Федеральный государственный образовательный стандарт

В) Учебно-методическое пособие

Расставьте перечисленные документы исходя из их значимости (от основополагающего к второстепенным)

А) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Б) Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации

В) Закон «Об образовании в РФ»

Г) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Как соотносятся объемы обязательной части программы и части программы, формируемой участниками образовательных отношений

А) 40 % и 60 % Б) 50% и 50% В) 60% и 40%

Какой из пунктов НЕ входит в целевой раздел Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

А) Пояснительная записка

Б) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

В) Планируемые результаты

Г) Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

 

Вопросы к зачету

1.Этапы развития дошкольной педагогики в России и за рубежом (17-нач.20 вв.)

2.Советская система дошкольного воспитания: педагогические принципы.

3.Советская система дошкольного воспитания: цель, задачи и содержание типовой программы воспитания в детском саду.

4. Реформа дошкольного образования в России в 90-х гг. 20 в. (основные направления реформирования; документы, регламентирующие деятельность ДОУ).

5. Зарубежные системы дошкольного воспитания. Система дидактических игр Ф. Фребеля (идеологические основания и педагогические принципы, особенности дидактических методов, значение системы).

6. Зарубежные системы дошкольного воспитания. Система дошкольного воспитания М. Монтессори (принципы системы, сенсорный дидактический материал, организация занятий, значение системы).

7. Зарубежные системы дошкольного воспитания. Вальдорфский детский сад Р. Штайнера (принципы системы, содержание педагогической работы, организация жизнедеятельности детей в детском саду, значение системы).

8.Требования ФГОС ДО к основной образовательной программе (ООП) ДОУ.

9.Примерная основная образовательная программа (ПООП) ДО: назначение, структура.

10. Целевой раздел ПООП ДО: содержание и структура пояснительной записки.

11. Целевой раздел ПООП ДО: планируемые результаты образовательной деятельности (на разных возрастных этапах), параметры оценивания качества образовательной деятельности по Программе.

12. Содержательный раздел ПООП ДО: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка младенческого и раннего возраста, представленными в пяти образовательных областях.

13. Содержательный раздел ПООП ДО: Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста, представленными в пяти образовательных областях.

14. Содержательный раздел ПООП ДО: взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников; программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

15. Организационный раздел ПООП ДО: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; организация развивающей предметно-пространственной среды.

16.Нормативные основы и характеристики основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП ДОО).

17. Назначение и особенности ООП ДО в образовательной Организации.

18.Алгоритм применения ПООП для разработки ООП в дошкольной образовательной организации.

19. Выбор комплексных и парциальных авторских образовательных программ дошкольного образования для разработки ООП ДО в образовательной организации.

20.Характеристика комплексных ООП ДО ХХ века («Радуга», «Развитие», «Детство», «Истоки»).

21. Характеристика комплексных ООП ДО ХХI века («Вдохновение», «Дошколка.ру», «Мозаика»).

22. Характеристика комплексных ООП ДО для детей с ОВЗ.

23.Характеристика комплексных ООП ДО ХХ века («Золотой ключик», «Детский сад – дом радости»).

24. Характеристика комплексных ООП ДО ХХI века («Диалог», «Мир открытий», «На крыльях детства», «Тропинки», «Успех»).

25. Характеристика комплексных ООП ДО, разработанных на основе идей зарубежной педагогики («Березка», «Детский сад по системе Монтессори»).

26.Характеристика парциальных основных образовательных программ дошкольного образования: программы познавательной и социально-коммуникативной направленности.

27.Характеристика парциальных основных образовательных программ дошкольного образования: программы физической и художественно-эстетической направленности.

 

Уважаемые студенты! К зачету необходимо выполнить следующие задания:

1) Составить краткие конспекты по темам №№ 1, 2 (рукописно, планы см. в таблице, выделено красным цветом)

2) Выполнить 3 задания из инвариантной части самостоятельной работы по разделам 1 и 2 (конспект ФГОС – в печатном виде, видео презентация образовательной программы ДО – не менее 10 слайдов, рекомендации родителям – в печатном или рукописном виде).

По окончании курса - тестирование! Примерные вопросы представлены.

К практическим занятиям желательно подготовиться заранее!!! (Планы в таблице)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...