Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главы из монографий, статьи из энциклопедий, словарей.




1. Фамилия и инициалы автора;

2. Название главы (статьи и пр.);

3. Название издания;

4. Информация о переводе (если он есть);

5. Место издания (название города);

6. Название издательства (или издающей организации);

7. Год выхода издания в свет;

8. Количество страниц.

Примеры:

1. Ю.Д.Апресян. Лексические синонимы. Гл. 4. // Избранные труды, т. I. Лексическая семантика: 2-е изд., исп. и доп. - М.: Школа "Языки русской культуры”, издательская фирма "Восточная литература” РАН, 1995. - С. 216-248.

2. В.Н.Телия. Номинация // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. - М.: Сов.энциклопедия, 1990. - С. 336-337.

3. Козлов В.И. Этническая общность // Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М., 1978. - Т. 30. - С. 298.

Статьи из журналов, газет

Фамилия и инициалы автора (если авторов больше трех, то фамилия и инициалы первого автора с добавлением "и др."). Название статьи // Сокращенное название журнала (как в реферативных журналах). Год издания. Номер тома. Номер выпуска. Страницы начала и конца статьи.

Примеры:

1. Петров В.С., Сергеев Е.И. Общеинженерные дисциплины в профессиональной подготовке инженера-педагога // Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 2(23). – С. 30-40.

2. Петров В.С. Современная российская школа и педагогическое образование: состояние, проблемы и перспективы развития // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: Научный журнал. – Сер. 3. Педагогика. Психология. Методика преподавания. – Челябинск: Факел, 1998. – № 3. – С. 7-14.

3. Формановская Н.И. Размышления о единицах общения // Русский язык за рубежом. – 2001. - № 1. - С. 56-63.

4. Баранов А.Н., Кобозева И.М. Семантика общих вопросов в русском языке (категория установки) // Изв. АН СССР. Сер.лит. и яз. 1983. - № 3. - С. 263 - 274.

5. Евсеева И.А.. Повесть о разорении Рязани Батыем // Уч. запю МГПИ им. В.П.Потемкина. – М., 1955. – Т. 48. – Вып. 5. – С. 3-27.

6. Gibbs, R.W.Jr. What makes some indirect acts conventional? // Journal of Memory and Language. - 1986. - ¹ 25 - P. 181-186.

Диссертации и авторефераты диссертаций.

Примеры:

1. Персианова Н.А. Особенности творческого решения педагогических задач при обучении русскому языку студентов-иностранцев. Дисс. … канд. педагог.наук. Л., 1971. - 267 с.

2. Воротников Ю.Л. Категория меры признака в смысловом строе русского языка. Автореф. дисс. … д-ра филолог.наук. М., 2000. - 43 с.

3. Шульскис С.А. Явление бессоюзия в устной речи. Автореф. дисс. … канд. филолог.наук. М., 2000. - 20 с.

Материалы научных конференций и семинаров. Примеры:

1. Петров В.С. Нужен ли контролер // Инновационные формы и технологии в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Тезисы Докладов 3-й Российской научно-практической конференции (в рамках 3-го российско-американского семинара по проблемам образования). – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1995. – С. 27-29.

2. Петров В.С. Деятельностный подход как один из эффективных методов подготовки специалистов-энергетиков // Инновационные процессы в образовании и творческая индивидуальность педагога: Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции, 25 марта 1998 г. – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1998. – Ч. 1. – С. 16.

Материалы из сети Интернет.

При оформлении ссылки на материалы из Интернета нужно по возможности максимально следовать таким же требованиям, как и при оформлении библиографии печатных работ, обязательно указывая полный адрес материала в Интернете, включая название сайта и дату рецепции материала.

1. Автор. Название материала (учебника, статьи и т.п.) // Название сайта: URL: http://www.sth.com/article.html (2001. 24 февр.)

2. Петров В.С. Возможна ли интегральная теория права? // Неофициальный сайт ЮрФака СПбГУ: URL: http://lawfac.narod.ru/integr_teor.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ

Цитата – это дословно воспроизводимый текст из какого-либо произведения. Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора. Делая в работе ссылки на литературные и другие источники, не­обходимо соблюдать следующие требования цитирования:

1. Текст цитаты должен быть заключен в кавычки.

2. Цитата должна приводиться с абсолютной точностью, какие-либо искажения и замены слов недопустимы, все слова приводятся в той же грамматической форме, в какой они даны в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

3. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается только в том случае, если при этом не происходит искажения содержания цитируемого текста. Пропуск в цитате обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

4. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

5. При непрямом цитировании (при пересказе или изложении мыслей других авторов своими словами) следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

6. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы.

7. Если необходимо выразить отношение автора научной работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.

8. Если автор научной работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, то есть после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора научной работы, а весь текст заключается в круглые скобки. Например: (курсив наш. – А.А.); (подчеркнуто мною. – А.А.) (выделено мною. – А.А.).

 

При оформлении цитат следует знать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, а также с употреблением знаков препинания в цитируемых текстах.

Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она всегда начинается с прописной буквы, например:

А.С. Хомяков писал: «Отделенная личность есть совершенное бессилие и внутренний непримиримый разлад».

Исключение: цитата начинается со строчной буквы, когда эта цитата представляет собой часть предложения автора работы, например:

Говорить об этом нужно, ибо, по Иоанну Златоусту, «нет… одного какого-либо достаточного выражения, чтобы передать людям это учение».

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающих кавычек ставят многоточие. Например:

Велльгаузен утверждает: «…безразлично, скажем ли мы, что «книга Хроник» или «Мидраш книги Царей» – это дети одной матери, их невозможно различить ни по духу, ни по языку, в то время как отрывки, буквально удержавшиеся из канонической книги Царей, наоборот, сразу выделяются и в том и в другом отношении».

Если цитируемый текст идет после точки, то цитата начинается с прописной буквы, если же цитата вводится не полностью (опущены первые слова), то начинать ее нужно со строчной буквы.

При расстановке знаков препинания необходимо помнить, что точка ставится после кавычек, а многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед кавычками. Если после кавычек следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку.

Если цитата вводится в виде прямой речи, то нужно придерживаться следующих правил.

Прямая речь после слов автора:

Слова автора: «Прямая речь!»

Слова автора: «Прямая речь?»

Слова автора: «Прямая речь…»

Слова автора: «Прямая речь».

Например:

Иоанн Златоуст пишет: «Великих тайн сподобил нас Единородный Сын Божий, – великих и таких, которых мы не были достойны, но которые сообщить нам Ему угодно было».

 

Прямая речь перед словами автора:

«Прямая речь!» – слова автора.

«Прямая речь?» – слова автора.

«Прямая речь…» – слова автора.

«Прямая речь», – слова автора.

Например:

«Бог приближается к нам не с принуждением, не против нашей воли, но по нашему желанию и благорасположению», – пишет Иоанн Златоуст.

 

Прямая речь внутри слов автора:

Слова автора: «Прямая речь!» – слова автора.

Слова автора: «Прямая речь?» – слова автора.

Слова автора: «Прямая речь…» – слова автора.

Слова автора: «Прямая речь», – слова автора.

 

Лишь человек своей волею может пытаться отвратить взор Создателя от себя: «Бог не только не предаст нас, но и не оставляет, если мы сами того не захотим», – пишет Иоанн Златоуст».

Слова автора разрывают прямую речь:

«Прямая речь! – слова автора. – Прямая речь».

«Прямая речь? – слова автора. – Прямая речь».

«Прямая речь. – слова автора. – Прямая речь».

«Прямая речь, – слова автора, – прямая речь».

Обратите внимание, что в этом случае кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи, то есть не ставятся кавычки между прямой речью и авторскими словами. Если на месте разрыва находится точка, восклицательный или вопросительный знак, то они ставятся, а вторая часть цитаты начинается с прописной буквы. Например:

«Одно познание своего окаянства и бессилия, с безответностью и страхом за жизнь и судьбу вечную безотрадно. – пишет Феофан Затворник. – Оно приносит только скорбь и тоску, которые … расслабляют, а не оживляют».

Если же разрыв произведен в месте, где знак отсутствует, то на месте разрыва ставится запятая, а вторая часть цитаты начинается со сточной буквы. Например:

«Живущего во язычестве, – пишет Иоанн Златоуст, – никто не станет обличать, потому что имеющий таких богов и празднества. Подобно богам постыдныя и достойныя осмеяния показывает и дела, достойные своего учения».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Нижегородская Духовная Семинария

Кафедра Церковной истории

Предмет: Литургика

РЕФЕРАТ

Тема № 2, семестр 2, учебный год 2013-2014

Учение о Пресвятой Троице в песнопениях Полунощницы

 

Выполнил студент 1 курса

сектора заочного обучения

Лисицын иерей Димитрий

 

Преподаватель:

кандидат богословия

Дьяконов А.В.

Работа проверена:

______ _______ _____________

(дата) (оценка) (подпись преподавателя)

 

 

Нижний Новгород

 

Вход. № _______ от _____________ 20____ г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...