Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание: Какие психологические типы сотрудников нежелательны для занятия управленческих должностей, и по каким причинам?




Вариант 8

1. Общение, его виды. Деловое общение. Этика и этикет делового общения.

2. Теории мотивации: процессуальные и содержательные.

3. Правила эффективного общения.

4. Практическое задание:

Попробуйте определить, людей, с каким темпераментом целесообразно выбрать для занятия следующих вакантных должностей в организации:

- начальник цеха;

- начальник отдела кадров;

- главный бухгалтер;

- торговый представитель.

Вариант 9

1. Сущность понятия «менеджмент» и почему необходимо управление? Объекты и субъекты управления. Обязанности руководителей высшего, среднего и низового звеньев управления.

2. Формы реализации делового общения.

3. Стресс, причины возникновения, борьба со стрессом.

4. Практическое задание:

Задание 1. Расставьте перечисленные источники власти в порядке наибольшей значимости для Вашей организации:

обладание информацией;

внешние связи и деловые знакомства;

принуждение (экономическое и т.д.);

экспертиза (уровень профессионализма лидера);

право на власть (право принимать решения);

личный пример (харизма);

справедливость вознаграждения.

Что, по Вашему мнению, необходимо, чтобы продлить власть и лидерство, трудовую активность в целом?

Задание 2. Придумайте два конфликта в деятельности организации и дайте характеристику эффективным способам их разрешения.

Вариант 10.

1. Формальные и неформальные группы и управление ими.

2. Управленческие решения..Классификация решений, требования к ним, методы принятия решений. За что менеджер несет ответственность в ходе принятия решений. Формы принятия решений.

3. Риск, причины, виды и методы уменьшения рисков в деятельности организаций.

4. Практическое задание: Практика показывает, что стабильность и работоспособность трудового коллектива тем выше, чем прочнее авторитет руководителя.

Каковы факторы становления и укрепления авторитета руководителя? Охарактеризуйте их на конкретных примерах.

Задание № 2. За последнее время увеличилось число длительных совещаний, нередко посвященных одним и тем же вопросам. Однако многие проблемы организационно-технического, технологического, экономического и социального плана до сих пор не решены, а часть их отнесена к разряду «тупиковых». Какие требования предъявляются к деловым совещаниям?

Руководитель должен знать и учитывать психологические особенности трудового коллектива. Каковы эти особенности?

Литература

1 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебник. – М.: издат. Центр Академия, Москва, 2008.

2 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. – М.: издат. Центр Академия, Москва, 2008.

3 Фомичев А.Н. Риск-менеджмент. Учебник. – М.: издат. Дашков и К, Москва, 2008.

4 Назаров Ю.А. Основы менеджмента. Учебное пособие, М.: Глобус: Москва, Альянс: Волгоград, 2006.

5 Казначевская Г.Б. Менеджмент.- М.: Ростов на Дону, Феникс, 2005.

6 Кнышова Е.Н.. Менеджмент. –М.: Форум-Инфра-М, 2003.

7 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 1995.

8 Мескон М.Х., Алберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

9 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. -М.: Инфра-М, Москва, 2003.

10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: издат-во «Дело», 1998.

11 Сетков В.И. Основы общего менеджмента. – М.: Инфра-М, 2003.

12 Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998.

13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник, - М.: издат-во «Дашков и К», 2004.

 


ГБОУ СПО «Волгоградский политехнический колледж

Имени В.И. Вернадского»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

__________ В.И. Хайдурова

«___»__________ 201 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12 МЕНЕДЖМЕНТ

«Профессиональный цикл»

Основной профессиональной образовательной программы

По специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Волгоград 2013

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

Комиссией «Экономика и право»

Председатель

____________ Е.В. Ваниева

«___» __________ 201 г.

 

Составитель: Камаева Людмила Вячеславовна, преподаватель дисциплины «Менеджмент»

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. № 282.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 5

3. Условия реализации учебной дисциплины 11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12

Приложение 1. Конкретизация результатов освоения дисциплины 14

Приложение 2. Формирование общих компетенций 16

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...