Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные упражнения для изучения техники и тактики бокса в парах




 

В специальных упражнениях по изучению техники одному из учеников дается задание атаковать партнера определенным ударом или серией, а партнеру защищаться от этой атаки и наносить ответные или встречные контр­удары, от которых атакующий боксер должен в свою очередь применить определенные защиты.

В этих упражнениях в связи с ограничением крута технических средств и определенностью действия против­ника боксеры могут сосредоточить свое внимание на изу­чении всей техники бокса, начиная с ее элементов (стойки, передвижений, прямого удара левой, защиты подставкой и т. д.) и кончая сложными техническими действиями (боковыми шагами в сочетании с ударами и контрудара­ми, многоударньши сериями в атакующей или контрата­кующей форме, комбинированными защитами и т. д.).

На первых порах обучения боксеры-новички овладе­вают в этих упражнениях главным образом формой дви­жений, присущей типовой технике бокса, а задача овла­дения тактическими действиями на этом этапе обучения не ставится, В дальнейшем в упражнениях в парах бок­серы изучают различные варианты ударов, защит и пере­движений, которые применяются для разрешения разных тактических задач, возникающих в бою. Например, изу­чаются такие варианты боковых ударов левой в голову, как удар рукой, разогнутой в локте, с оставлением веса тела на правой ноге для подготовки дальнейшей атаки правой рукой, удар с боковым шагом вперед-влево и по­воротом туловища вправо для раскрытия противника и последующей атакой, удар с двойным шагом для атаки на дальней дистанции, удар при отходе для сдерживания атакующего противника с шагом правой или левой ногой назад и т. д. Или, например, овладевая прямым ударом левой в голову, боксер изучает в упражнениях в парах множество вариантов защит (подставкой ладони, отбивом вправо, влево, вверх, сочетанием уклонов с передвиже­ниями и т. д.), которые позволяют боксеру в различной обстановке боя успешней защищаться от противника и нанести в случае необходимости контрудары (левой), наиболее подходящие для данной тактической обстановки.

Другой стороной тактического обучения в упражнениях в парах является изучение и применение различных лож­ных действии, предшествующих атакам или контратакам. Боксерам дается задание перед атакой применять ложные передвижения, обманные удары и ложные защитные дей­ствия, которые позволяют незаметно сблизиться на необ­ходимую дистанцию и внезапно начать атаку.

В упражнениях в парах по овладению техники начи­нающие боксеры должны изучать все многообразие тех­нических форм бокса, что разовьет у них координацию движений, расширит их тактический кругозор, повысит интерес к занятиям. В то же время в этих упражнениях новички заучивают и совершенствуют те удары, защиты и передвижения, которые являются наиболее универсаль­ными и чаще всего применяются в практике боя (прямые удары, защиты подставками, уклонами, уходами, сочета­ния прямых и боковых ударов, простейшие серии и ком­бинированные защиты и т. д.). На более позднем этапе обучения боксеры тщательно изучают сложные техниче­ские приемы и, кроме того, в соответствии со своими физи­ческими данными и психологическими особенностями вы­деляют и заучивают в упражнениях отдельные приемы атаки, защиты и контратаки, которые затем применяют в бою. Обязанность тренера — выявив индивидуальные склонности боксера, подобрать в упражнениях в парах наиболее подходящие для него технические приемы и в то же время давать ему различные задания по овладе­нию разнообразной техникой.

Боксеры-новички чаще всего изучают новый материал в упражнениях в шеренгах (типовую технику и важней­шие варианты ударов и защит). Обучение в шеренгах позволяет преподавателю лучше организовать внимание учеников, легче выявить ошибки отдельных, обучаемых и произвольно менять темп ударов, защит и контрударов. Кроме того, при обучении в шеренгах боксеры смогут под руководством тренера более тщательно проанализировать детали боевых движений, которые выполняются в усло­виях ограниченных передвижений и без предварительных ложных действий.

Перед тем как упражняться в шеренгах, группы стро­ятся в один ряд. Тренер сообщает ученикам задачи упраж­нений и дает общие указания. Затем следует расчет на «первый-второй» или на «первый-второй-третий-четвертый», и все обучаемые строятся в две или четыре шеренги. После этого преподаватель даст задание и объясняет, как надо выполнять каждое упражнение. Сначала атакуют боксеры, находящиеся в одной шеренге, а стоящие в дру­гой шеренге защищаются и, если надо, наносят контр­удары. Передвижение в шеренгах обычно производится в направлении вперед — назад.

Для лучшего овладения ударами можно наносить их сначала по перчаткам партнеров, которые они держат на уровне головы или туловища, а затем уже в боевой форме.

Тренеру следует регулировать темп выполнения при­емов командами (например, счетом «раз», «и — раз», «раз-два» и т. д. или хлопками рук). Иногда надо задержи­вать движение в какой-нибудь фазе удара или защиты и обращать внимание обучаемых на ошибки. Ученики не должны нарушать строя шеренг, в противном случае тре­неру трудно следить за всеми боксерами группы и исправ­лять их ошибки. После нескольких упражнении в шерен­гах обучаемые расходятся по залу парами, которые или остаются темп же, что раньше, или вновь составляются тренером. В парном обучении можно также в случае на­добности ограничить передвижения боксеров в одном на­правлении и дать им задание наносить удары по перчат­кам партнеров, а затем уже предлагать упражнения в свободном передвижении по залу.

Перед началом нового упражнения преподаватель ставит учеников вокруг себя и показывает в паре с одним из наиболее техничных боксеров, как надо выполнять прием, иногда упоминая о возможных ошибках.

Особое внимание следует обращать на четкость и своевременность защитных действий от атак и контратак партнера.

Обычно сначала атакует один из боксеров, а другой защищается и наносит контрудар, затем боксеры меняют­ся ролями. Иногда атака, защита и контратака произво­дятся в течение одного раунда попеременно. После овла­дения Элементами техники боксеры должны подготавли­вать атаки при помощи ложных действий, применяя движения нырков, уклонов, шаги в стороны, обманные удары и т. д., после которых уже наносится соответствую­щий удар или серия.

Тренеру необходимо внимательно следить за движе­ниями занимающихся. Он должен ходить по залу и оста­навливать учеников, допускающих ошибки, делать соот­ветствующие поправки. В некоторых случаях тренер останавливает всю группу и заставляет выполнить упраж­нение тех боксеров, которые лучше всех овладели изучае­мой техникой, или, наоборот, тех, которые делают наи­большее количество ошибок.

При разучивании новых упражнений, а особенно при повторении пройденного материала, рекомендуется в не­которых случаях более опытных боксеров ставить с но­вичками, чтобы первые могли оказывать помощь менее умелым партнерам. Иногда, наоборот, следует подбирать пары равные по технической подготовленности и физиче­ским данным.

Следя за правильностью выполнения упражнений в парах, преподаватель должен обратить внимание на то, чтобы боксеры проводили атаку, контратаку и применяли защиты на наиболее удобной для них дистанции, не раз­рывая ее излишне и не сближаясь чрезмерно с партне­ром.

Необходимо, чтобы с самого начала обучения новички, выполняя упражнения в парах, взаимно доверяли и по­могали друг другу овладевать техникой и тактикой бокса.

Ниже даются некоторые примеры упражнений в парах по изучению техники бокса, применяемой с различными тактическими задачами. Часть этих упражнений состав­ляет содержание обязательного программного материала для боксеров-новичков, часть может быть использована для индивидуального совершенствования боксеров-раз­рядников*.

 

АТАКА ПРЯМЫМИ УДАРАМИ, ЗАЩИТЫ ОТ НИХ И КОНТРАТАКИ**

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...