Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессионально - коммуникативная компетентность как фактор, влияющий на формирование имиджа государственных служащих




 

В процессе изучения трудов российских исследователей было обнаружено, что имидж государственного служащего в значительной мере зависит от профессионализма и умения чиновника компетентно решать стоящие перед ним проблемы и задачи. Профессионализм государственного служащего означает владение профессиональными теоретическими знаниями в пределах его компетенции, а также практический опыт в соответствующей области. Что касается компетентности, то это умение государственного служащего применить свои знания и навыки так, чтобы повысить качество и эффективность выполнения стоящих перед ним задач.

Концепция реформирования государственной службы делает большой акцент на профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих и выделяет среди приоритетных направлений развития программы подготовки и развития государственных служащих. Именно тогда, когда граждане увидят в представителях власти высокообразованных, интеллектуальных профессионалов своего дела, имидж государствнных служащих будет повышаться естественным путем, способствую развитию и укреплению всего аппарата государственной службы.

Необходимо заметить, что во многом действия государственных служащих зависят от их компетенции. Имеется ввиду, что, чем успешнее государственный служащий сумеет применить свои знания, умения и навыки, личностные качества в конкретной ситуации, тем с большим профессионализмом он решит поставленную задачу. Отсюда будет складываться его имидж. Если при обращении граждан чиновник будет вести себя вежливо, грамотно и сможет компетентно выполнить запрос гражданина, он добьется того, чтобы его работу, а далее и организацию, в которой он работает, признавала и уважала общественность.

Стоит также отметить, что в компетентностном подходе важно не сколько всего знаний у чиновника, а какими знаниями он обладает в конкретной области, с тем, чтобы потом применить их на практике.

Выделяют следующие сферы и виды профессиональной компетентности, которые имеют влияние на имидж государственных служащих:

.   Профессиональная деятельность.

.   Специальная компетентность - владение профессиональной деятельностью на высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

.   Профессиональное общение.

    Социальная компетентность - владение совместной (групповой, корпоративной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством;

    Коммуникативная компетентность - владение принятыми в данной профессии приемами профессионального общения, социальная ответственность за результаты своего профессионального труда;

.   Профессиональное становление личности государственного служащего.

.   Личностная компетентноть - владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами проитвостояния деформациям личности, развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту;

.   Индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил, осуществлять труд ненапряженно, эффективно, неподтвержденность профессиональному старению.

Важно дополнить, что помимо профессиональных знаний и умения применять их в деле государственному служащему важно также обладать сильными личностными качествами, высокой культурой, которые будут способствовать еще более убедительно подчеркивать компетентность того или иного работника органа представительной власти.

Поскольку деятельность государственного служащего напрямую связана с постоянной коммуникацией, ему необходимо непрерывно улучшать и развивать свои коммуникативные способности, с тем, чтобы он мог эффективно организовывать общественную деятельность. Зачастую высококвалифицированные специалисты в области государственной службы, которые обладают компетенциями, профессиональными знаниями и хорошо развитыми навыками и умениями, могут попасть в затруднительное положение, если они не владеют набором правил взаимодействия с другими людьми.

Отсюда можно сделать вывод, что для формирования всесторонне позитивного имиджа государственному служащему необходимо обладать не только профессиональными компетенциями, но и хорошо развитыми коммуникативными навыками, правильной манерой общения.

Следующие компоненты коммуникативной компетентности выделяют как влияющие на имидж государственного служащего: когнитивный, личностно-мотивационный и деятельностный.

Когнитивный компонент, прежде всего, представляет коммуникативные знания, которые можно охарактеризовать как систему знаний, позволяющих государственному служащему строить эффективное общение в соответствии с его целями и условиями профессионального и межличностного взаимодействия. Сбда можно включить знания о правилах профессионального поведения, знания об общении в общем, его фазах, видах и о том, кокое действие они оказывают, каковы их возможности и ограничения. Также к когнитивному компоненту можно отнести знание о степени развития у себя тех или иных знаний и умений, степени их развитости.

Личностно-мотивационный компонент включает в себя коммуникативную мотивацию, а так же личностные характеристики. Основными составляющими этого компонента являются личностные характеристики, образующие коммуникативный потенциал личности, умение адекватного самооценивания, сформированность мотивации на профессиональные и коммуникативные решения и умение применять полученные знании в профессиональной деятельности.

Заключительный, деятельностный компонент - это коммуникативные умения и навыки. Сюда можно отнести умение находить оптимальные формы общения с коллегами и партнерами, умение воспринимать вербальные и невербальные сигналы собеседника и управлять ими в процессе коммуникации, умение определять личностные особенности других людей, умение ориентироваться в социальных ситуациях.

Все три компонента образуют коммуникативные задачи, которые далее складываются в профессиональную среду государственного служащего.

В итоге можно сказать, что в большой степени формированию позитивного имиджа государственных служащих способствует высокий уровень профессиональной компетентности, а так же умение общаться и находить общий язык с представителями разных уровней власти, а так же с общественностью. Такие навыки позволяют государственному служащему самостоятельно, адекватно и ответственно выполнять свои задачи, что безусловно способствует повышению и укреплению имиджа.

 


Глава 3. Анализ влияния СМИ, организационной культуры, этики государственных служащих, профессионально-коммуникативной компетентности на формирование позитивного имиджа государственных служащих на примере государственных служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

имидж государственный служащий

Как уже было замечено ранее, все вышеперечисленные факторы имеют значительное влияние на формирование позитивного имиджа государственного служащего. Далее будет проведен анализ влияния каждого из факторов на формирование имиджа государственного слежащего.

Влияние СМИ на формирование позитивного имиджа государственных служащих

Автором был проведен социологический опрос в Департаменте развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с целью выявления отношения самих государственных служащих к публикациям в СМИ о результатах работы государственных органов. Выборка составляла 10 человек и охватывала государственных служащих мужского и женского пола в возрастной категории от 25 до 55 лет. Результаты исследования показали, что 50% респондентов выразили доверие к информации, освещаемой в СМИ, и считают, что средства массовой информации не склонны преукрашивать или, наоборот, драматизировать существующую ситуацию с органами власти, показывая «все как есть»; 40% респондентов относятся с недоверием к публикациям в СМИ относительно действий федеральных органов исполнительной власти, считая их скорее ложными, чем правдивыми; 10% опрошенных выразили такое мнение, что СМИ жестко регулируются властями и в них публикуется только, что власти сами хотят там видеть. 80% опрошенных считают, что публикаций в СМИ относительно работы Минтруда и социального развития РФ недостаточно.

По результатам опроса половина респондентов не склонна доверять публикациям в СМИ, из чего можно сделать вывод, что государтсвенные органы слабо развивают связи с общественностью, не уделяя работе с ними должного внимания, из чего вытекает неконтролируемый поток информации, куда зачастую попадают неправдивые публикации. Также отсутствие контроля дает возможность «желтой прессе» издавать новостные материалы, не существующие действительности, при этом принося сильный вред имиджу государственных служащих.

После того, как Министерство труда и социальной защиты РФ отделилось от Минздравсоцразвития и стало самостоятельным Министерством, Департамент по связям с общественностью стал работать менее эффективно и решения о публикации материалов в СМИ относительно работы Министерства принимаются в ходе рабочих совещаний, встреч и переговоров. Таким образом, система работает неэффективно, что говорит о необходимости ее развития и модернизации.

Второе социологическое исследование было проведено среди интернет-пользователей с количеством выборки 32 человека мужского и женского пола в возрастной категории от 16 до 35 лет. Целью исследование было выявления отношения граждан к публикациям в СМИ относительно работы государственных органов. 50% опрашиваемых приходилось в своей жизни сталкиваться с государственными органами и государственными служащими по разным вопросам, и они отмечают что остались недовольны опытом общения с госслужащими. Они описывают их работу как «долгая», «неэффективная», «некачественная». Из оставшихся 50% только пятая часть считает что государственные органы работают хорошо и не верят публикациям в СМИ, отмечая, что им просто выгодно издавать скандальные статьи. Остальные выразили согласие со СМИ и подтверждают что по большей мере информация о государственных служащих верна.

Таким образом, исследование показало что существует негативный имидж государственных служащих в глазах общественности, передаваемый по каналам СМИ, и СМИ действительно является значимым фактором, влияющим на формирование имижда государственных служащих. Это означает, что государственным органам как совокупности специалистов, проходящих в них службу, необходимо развивать систему связей с общественностью с тем, чтобы наладить выпуск правдивой информации о деятельности госорганов и отдельных государственных служащих, повышая тем самым свой имидж.

Организационная культура как фактор формирования позитивного имиджа государственного служащего

Развитая организационная культура способствует укреплению межличностных связей в организации, мотивирует работников, повышая эффективность их работы. В Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации был разработан план работы Министерства на 2013-2015 годы по разработке и внедрению стандартов «государственно-служебной культуры». Данный план направлен на укрепление имиджа Минтруда и соцразвития РФ и повышение эффективности работы государственных служащих, а также на разработку механизмов открытых данных. В настоящее время ведется разработка элементов «государственно-служебной культуры», которая заключается в проведении «конкурса идей» среди государственных служащих Министерства разного уровня, с тем чтобы выделить элементы имиджа Минтруда России. Разрабатываются логотип, слоган,эмблема, набор шрифтов, модель личностных качеств гражданского служащего, учитывая, что основным потребителем результатов данных преобразований будет выступать общество.

Кроме этого, ведется разработка организационных основ системы планирования деятельности структурных подразделений, таких как источники и порядок формирования планов, периодичность составления планов и их формы, «горизонты планирования», критерии оценки успешности выполнения планов (См. «Приложение»). Положительным моментом является то, что внедрение практики регулярной открытой постановки задач и обсуждения их с руководством способствует сплочению коллектива, повышению совместной эффективности рабочей деятельности, а также улучшению контроля деятельности государственных служащих.

Большим шагом вперед является общественное обсуждение типов и наборов данных Минтруда России, для которых необходимо размещение в открытом доступе для свободного использования. Открытые данные это ответственный шаг для всех государственных органов, но в то же время это способ повысить доверие граждан, так как если открывать социаольно значимые цифры, интересы общества будут удовлетворены и лояльность к органам власти повысится.

В сентябре 2013 года в Минтруда России начнется работа по организации «Горячей линии» по вопросам обращений граждан, что позволит ускорить процесс рассмотрения обращений, снизит дублируемость функций в Министерстве, сократит бюрократию. Более того, будет организованно профессиональное обучение специалистов, задействованных в работе на «Горячей линии», что повысит качество оказываемых услуг.

Подводя итоги, хотелось бы отметить прогрессирующую работу Минтруда России в области развития организационной культуры и повышения эффективности оказываемых услуг. Очевидно, что при успешной реализации всех изменений, граждане смогут получать более качественные услуги, а также у общественности будет возможность узнавать о происходящих в Министрстве процессах, что будет влиять на укрепление имиджа Минтруда России.

Соблюдение этических норм государственных служащих как фактор формирования имиджа государственных служащих Минтруда России

Соответствие нормам морали и этического поведения крайне важно для государственных служащих, так как их работа тесно связана с коммуникациями с обществом и между друг другом. В Минтруда России был принят кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. В дополнение к нему существует «Памятка об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных нарушений, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерствен труда и социальной защиты РФ». Оба документа призывают гражданских служащих придерживаться этических норм служебного поведения, а также предлагают ряд действий в случае если должностное лицо сталкивается с фактом правонарушения в процессе трудовой деятельности.

Например, в Разделе 6 настоящей Памятки описываются рекомендации по правилам поведения в случаях коррупуионной направленности. Основываясь на них государственный служащий сможет избежать случаев попадения в ситуации, связанные с уголовной ответственностью и тем самым защитит свой имидж и репутацию.

Необходимо заметить, что в Минтруда России не все сотрудники ознакомлены с вышеперечисленными документами, так как они носят рекомендательный характер.

Для обеспечения большей эффективности и укрепления внутрикорпоративной морали необходимо большее внедрение этических норм и ознакомление всех гражданских служащих с Этическим кодексом. Более того, должен быть обеспечен контроль за соблюдением этических норм. Наибольший эффект на укрепление имиджа гражданских служащих будет иметь соблюдение и контроль этических норм и освещение данных преобразований в СМИ, с тем, чтобы граждане были проинформированы о деятельности Министерства по улучшению рабочей деятельности.

Профессионально-коммуникативная компетентность как фактор формирования имиджа государственных служащих

Продолжая мысль, освещенную в параграфе 2.4 Главы 2, стоит повторить, что для государственного служащего крайне важно умение четко и ясно изъясняться и проявлять компетентность при исполнении обязанностей.

В данное время в России проводятся программы повышения квалификации государственных служащих совместно с ведущими университетами страны, где государственные служащие имеют возможность пообщаться с экспертами и приобрести новые профессиональные навыки. В Минтруда России также проводятся подобные мероприятия, а особенно они рассчитаны на молодых специалистов. Сам факт того, что такие программы проводятся, говорит о том, что существует необходимость поднимать профессиональный уровень государственных служащих РФ. Также стоит заметить, что участие Министерства в такого рода программах вызывает со стороны общества одобрение и приводит к пониманию того, что управление развитием персонала не стоит на месте, а продолжает развиваться, а соответственно улучшаться. Таким образом, повышается имидж государственной организации.

 


Заключение

 

В настоящее время ведется активная работа по улучшению качества государственных услуг, повышению эффективности работы государтсвенных органов, снижению бюрократии и коррупции. Также активно развивается направление имиджмейкинга в органах государственной власти.

В работе было дано понятие «имидж государственного служащего», рассмотрены теоритические аспекты формирования имиджа, а также проанализированы основные факторы формирования имиджа государственного служащего, рассмотрены способы влияния каждого из факторов на имидж государственных служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В ходе социальных опросов было выявлено, что СМИ имеют огромное воздействие на формирование имиджа как государственного служащего, так и государственной организации, в которой он работает. В счязи с этим необходимо развивать связи с общественностью, повышать открытость как деятельности государственного органа и государственных служащих, так и открытость социально значимых данных, чтобы граждане могли самостоятельно оценить ситуацию по интересующему их вопросу, а не доверять слепо публикациям в СМИ.

Опираясь на результаты опроса можно также утверждать, что граждане проявили недовольство профессиональными знаниями и навыками государственных служащих, стилем их работы и скоростью рассмотрения обращений. В связи с этим необходимо активно проводить программы повышения квалификации государственных служащих.

Что касается соблюдения этических норм, то рекомендуется рассмотрение Этического кодекса как обязательного правила для всех государственных служащих, как ориентира в случаях затруднительных ситуаций. Крайняя важность соблюдения моральных и нравственных норм обусловлена влиянием этого фактора на обеспечение позитивного имиджа.

В области реформирования организационной культуры Минтруда России предприняло значительные меры, приняв План работы по разработке и внедрению стандартов «государственно-служебной культуры». В данном плане перечислены основные пути реформирования, направленные, прежде всего, на укрепления имиджа Минтруда России путем создания набора элементов имиджа, четко характеризующих работу Министерства, служащих опознавательным и отличительным знаком. Также летом этого года в Министерстве будут приняты меры по организации и проведению открытых обсуждений вопросов между сотрудниками, рассмотрение предложений граждан по формированию более эффективной работы Министерства. Немаловажной является также работа по открытию данных и организации «Горячей линии» с целью ускорения рассмотрения обращений граждан, искоренения дублируемости функций, повышения эффективности работы Министерства.

 


Список используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" С изменениями и дополнениями от: 20 марта 2007 г., 16 июля 2009 г.

.   Приказ Министрства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 604 Об утверждении кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

.   Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.

 

Учебная и справочная литература

 

4. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан; пер. с фр. А.В. Полунина. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА, 2009. - 260 с.

.  Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 2000

6. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 1998.

7. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005

8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение (Теория и практика менеджмента). СПб., 2000

.   Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс: учеб. пособие для вузов / С. Емельянов. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 240 с.

.   Змановская Е. В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб., 2005.

11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: «Рефл-бук». - 2000. - 528 с.

12. Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 96 с.

13. Лойт Х.Х. Проблемы подготовки специалистов по связям с общественностью в системе МВД России / Х.Х. Лойт, В.П. Сальников, Ю.А.

14. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М.: 2006. - 168 с.

.   Политическая имиджелогия / под ред. А. А. Деркача, 9. Е. Б. Перелыгиной. М., 2006.

.   Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. - М., 1998

.   Потапов // Взаимодействие средств массовой информации и правоохранительных органов. - СПб., 2001.

.   Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. М.: Дело, 2002.щих государственные должности.

19. Современный словарь иностранных слов. - М., 2000. - С. 229.

20. Тульчинский Г.Л. РR фирмы: технология и эффективность. СПб: Алетейя, 2001. - 457 с.

 

Статьи из периодических журналов

 

21. Атаманчук Г.В. Управление и персонал государственного аппарата // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2008. № 2. С. 66-77.

.   Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Пробл. теории и практики упр. - 2003. - № 4.

.   Виноградова С. М., Мельник Г. С. Внешнеполитический имидж России в медийном пространстве посткризисного периода // Управленческое консультирование. 2009. № 3. С. 75-84.

.   Востряков Л. Е. Имидж в структуре коммуникативного пространства // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2011. № 1. С. 65-73.

.   Востряков Л. Е. Оценка престижности государственнойгражданской службы региональными чиновниками // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2008. № 2. С. 43-50.

.   Кашина М.А., Дмитрикова Е. В. Гендерный аспект образа политика в российских СМИ: опыт контент-анализа петербургской прессы // Личность. Культура. Общество. 2009. Том XI. Вып. 3 (№ 50).С. 393-401.

.   Магомедов К. О. Имидж государственной службы как образ государственной власти // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2010. № 1. С. 45-55.

.   Попова О. В. Особенности формирования имиджа государственного служащего // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2009. № 2. С. 60-73.

.   Чурилова С.В. Имидж учреждения культуры: Справочник руководителя учреждения культуры. 2002. №4

Интернет-ресурсы

 

30. Охлупина Е. Корпоративная культура [сайт]. URL: httр://xn--80аbjdосzр.xn--р1аi/mаin/664-kоrроrаtivnаyа-kulturа.html (дата обращения 19.04.2013)

.   Первухина Е.В. Уникальность корпоративной культуры. [сайт] URL: http://ego.uapa.ru/issue/2012/02/06/ (дата обращения 19.05.2013)

.   Семенова А.С. Особенности профессиональной этики служебного поведения муниципальных служащих в Российской Федерации. URL: httр://egо.uара.ru/issue/ (дата обращения 13.05.2013).

 


Приложение

 

План работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013 - 2015 годы по разработке и внедрению стандартов «государственно - служебной культуры» и механизмов открытого правительства

Цель проведения мероприятия

Мероприятие Срок проведения

Разработка (с использованием механизмов общественного обсуждения) и формализация элементов «государственно - служебной» культуры: формулирование миссии, ценностей и правил работы Минтруда России как федерального органа исполнительной власти, основным потребителем результатов деятельности которого являются граждане

«Конкурс идей», направленный на формирование элементов имиджа Минтруда России как федерального органа исполнительной власти, основным потребителем результатов деятельности которого являются граждане (логотип, слоган, модель личностных качеств федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) (в соответствии с уровнем замещаемой должности)) Обсуждение результатов и подведение итогов «Конкурса идей» Проведение (с учетом итогов «Конкурса идей») обсуждения основных целей и задач деятельности, правил внутренних и внешних взаимодействий, существующих в департаментах Минтруда России, и «целевых» ориентиров во взаимодействиях (с учетом необходимости повышения эффективности и результативности всех видов взаимодействий) с их последующей формализацией 1 июня - 1 сентября 2013 г.     15 сентября 2013 г. 1 сентября - 1 октября 2013 г. 

 

Разработка проекта изменений в Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих Минтруда России (далее - Кодекс), Положение о Минтруде России и иные нормативные и распорядительные правовые акты (при необходимости), отражающих правила работы Минтруда России как федерального органа исполнительной власти, основным потребителем результатов деятельности которого являются граждане Утверждение соответствующих изменений в Кодекс 1 ноября 2013 г.     Декабрь 2013 г.

Разработка и внедрение элементов «фирменного стиля» Минтруда России в целях идентификации образа Минтруда России как федерального органа исполнительной власти, основным потребителем результатов деятельности которого являются граждане, осуществляющего деятельность в порученной сфере

Разработка элементов «фирменного стиля» Минтруда России (логотип, эмблема, цветовая гамма, набор шрифтов и т.д.) Выпуск атрибутики, содержащей элементы фирменного стиля, для подкрепления визуального и смыслового единства исходящей от Минтруда России информации и идентификации образа Минтруда России Май 2014 г. Октябрь 2014 г.

 

Разработка и утверждение плана работы Комиссии Минтруда России по развитию кадрового потенциала на 2013 год с учетом положений пункта 1 настоящего Плана (внесение изменений в связи с внедрением элементов «государственно - служебной» культуры в кадровую работу, в том числе при организации мероприятий по адаптации в отношении впервые принятых на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) граждан) 25 сентября 2013 г.

Знакомство сотрудников Минтруда России с элементами «государственно - служебной» культуры и доведение до каждого сотрудника его роли в системе «государственно - служебных» отношений

Проведение открытых встреч с руководством Минтруда России с обсуждением миссии, целей и задач деятельности Минтруда России, а также базовых правил внутреннего и внешнего взаимодействия, критериев эффективности деятельности Минтруда России и сотрудников Минтруда России (модель «успешного и перспективного» сотрудника) 1 октября 2013 г.   

Определение инструментов и конкретных источников развития элементов «государственно - служебной» культуры и их дальнейшая имплементация в деятельность Минтруда России в целях формирования у сотрудников универсальной системы «государственно - служебных» ценностей и повышения согласованности их деятельности, отвечающих потребностям наиболее эффективного выполнения Минтрудом России целей и задач

Разработка организационных основ системы планирования деятельности структурных подразделений (источники и порядок формирования планов, периодичность составления планов и их формы, «горизонты планирования», условия и порядок корректировки планов, критерии оценки успешности выполнения планов) Внедрение практики регулярной открытой постановки и обсуждения с руководством департаментов оперативных и стратегических задач сотрудников (отделов) на очередной плановый период, возможных проблем и рисков при их решении, а также критериев оценки выполнения, хода и результатов выполнения задач Разработка критериев оценки гражданских служащих Минтруда России в рамках процедур аттестации и адаптации, отражающих изменения в организации кадровой работы в Минтруде России в связи с внедрением элементов «государственно - служебной» культуры, для последующего включения соответствующих изменений в Положение об аттестационной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и разработка проекта Положения о наставничестве в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации - в том числе, с использованием результатов пилотных проектов по апробации новых кадровых инструментов и технологий, реализуемых в отдельных федеральных государственных органах в 2013 г. Разработка проекта автоматизации процессов планирования деятельности департаментов Минтруда России и механизмов оценки результативности деятельности гражданских служащих Минтруда России Проведение мероприятий по популяризации среди гражданских служащих Минтруда России Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих Минтруда России и иных документов, содержащих формализованный перечень норм и правил работы сотрудников Минтруда России в связи с внедрением элементов «государственно - служебной культуры» 1 сентября 2013 г. 1 ноября 2013 г.    1 ноября 2013 г.               Ноябрь - декабрь 2013 г.

 

Разработка проекта создания единого ведомственного информационного ресурса («интранет-портал»), содержащего централизованную базу знаний по основным направлениям деятельности Минтруда России, позволяющую автоматизировать и стандартизировать процессы взаимодействия структурных подразделений и централизовать его результаты, в целях эффективного поиска и использования служебной информации, повышения оперативности внутренних взаимодействий и их результатов, а также использования возможностей портала для развития элементов «государственно - служебной» культуры (виртуальная «доска почета», механизмы неформального взаимодействия, в том числе информирование о памятных событиях и датах и т.д.) Создание единого ведомственного информационного ресурса («интранет-портал») Проект автоматизации механизма «обратной связи» в рамках единого ведомственного информационного ресурса («интранет-портал») по запросам, направляемым посредством общественной приемной, официального сайта и «Горячей линии» Минтруда России, между руководством и сотрудниками структурных подразделений Минтруда России в целях повышения оперативности информирования и реагирования, а также использования инструментов автоматизированного контроля сроков и хода решения выявляемых проблем (проект системы управления запросами пользователей) Автоматизация механизма «обратной связи» по запросам, направляемым посредством общественной приемной, официального сайта и «Горячей линии» Минтруда России, между руководством и сотрудниками структурных подразделений Минтруда России, в рамках «интранет - портала», создание системы управления запросами пользователей Декабрь 2013 г.               Октябрь 2014 г. Май 2015 г.           Ноябрь 2015 г.

 

   

 

   

Обеспечение граждан свободным доступом к информации о деятельности Министерства по ключевым направлениям, прежде всего посредством сети «Интернет», и использование соответствующих сетевых ресурсов в качестве централизованных источников данных об общественном восприятии деятельности Министерства

Определение сотрудников в департаментах, а также в Минтруде России, ответственных за подготовку оперативных материалов, информирующих о деятельности Минтруда России по ключевым направлениям, а также ответственных за организацию оперативного взаимодействия с пользователями в сети «Интернет» по отдельным вопросам, требующим оперативного решения или позволяющим осуществить оперативное информирование (консультирование) 1 июня 2013 г.

 

Ведение аккаунтов Минтруда России в сетевых сообществах Twitter (http://www.twitter.com), «Живой журнал» (http://www.livejournal.com) в целях расширения круга потенциальных пользователей, информации о деятельности Минтруда России, формирования и поддержания имиджа «современного» государственного органа (за счет включения молодых пользователей соответствующих ресурсов в состав «целевой аудитории» потребителей информации о деятельности Минтруда России) Определени с использованием механизмов общественного обсуждения перечней дополнительных сведений о деятельности Минтруда России как федерального органа исполнительной власти, основным потребителем результатов деятельности которого являются граждане, для их последующей публикации в рамках официального интернет-сайта Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru) Подготовка и публикация расширенных сведений о деятельности Минтруда России как федерального органа исполнительной власти, основным потребителем результатов деятельности которого являются граждане, в рамках официального интернет-сайта Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru) Проект доработки функциональных возможностей официального интернет-сайта Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru) в целях: - формирования с использованием механизмов общественного обсуждения планов деятельности по основным направлениям и системы ключевых показателей эффективности деятельности Минтруда России, в том числе методики их расчета; - организации возможности проведения онлайн-опросов и голосований; - разработки механизмов использования официального интернет-сайта Минтруда России для оценки качества предоставления государственных услуг в сфере труда и социальной защиты; - технической реализации возможности онлайн-трансляций проводимых заседаний Общественного совета при Минтруде России, заседаний конкурсных комиссий и иных значимых мероприятий Минтруда России или с участием представителей Минтруда России; - размещения инфографики (визуализация статистической информации, в том числе
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...