Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 210700

«Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (квалификация (степень) «бакалавр»)
и рабочему учебному плану по профилю «Сети связи и системы коммутации». Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б.3). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б3.В.ОД.6.

Виды учебной работы

Виды учебной работы Семестр 6
Лекции, часов  
Лабораторные работы, часов  
Практические занятия, часов  
Всего аудиторных занятий, часов  
- из них в интерактивной[1] форме, часов  
Самостоятельная работа студентов, часов  
Общая трудоемкость дисциплины, часов  
Формы и сроки контроля:  
Расчетно-графическое задание Х
Зачет Х
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ*  

*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36часам.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Сети связи» (СС) относится к числу специальных дисциплин для подготовки бакалавров по направлению « Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Целью преподавания дисциплины СС является изучение принципов построения и функционирования сетей связи общего пользования.

В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие самостоятельно проводить анализ информационных процессов в сетях связи с коммутацией каналов и пакетов, знать предъявляемые к сетям связи требования, используемые на сетях инфокоммуникационные технологии, системы сигнализации, нумерации, синхронизации, методы анализа и синтеза сетей связи.

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Теоретической базой дисциплины СС являются основные положения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов: «теории вероятностей и математической статистики»; «информатики», включая спецглавы «общей теории связи»; «вычислительной техники и информационных технологий», а также специального цикла: «системы документальной электросвязи»; «теория телетрафика»; системы коммутации»; «цифровые системы передачи»; «направляющие среды в сетях связи».

В свою очередь, предусмотренные программой дисциплины СС знания являются не только базой для последующего изучения других специальных дисциплин, но имеют и самостоятельное значение для формирования единого образовательного пространства при подготовке бакалавров по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- ПК-1. Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,

соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты госу-

дарственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации.

- ПК-3. Способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную

для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические

регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты

связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам

качества работы предприятий).

- ПК-6. Готовностью к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи,

обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; готовностью содействовать

внедрению перспективных технологий и стандартов.

- ПК-10. Уметь организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить

остаток ресурса сооружений, оборудования и средств связи, применить современные

методы их обслуживания и ремонта; обладать способностью осуществить поиск и устра-

нение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей, осуществлять резер-

вирование, уметь составить заявку на оборудование, измерительные устройства изапас-

ные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление

работоспособности оборудования, средств, систем и сетей связи.

- ПК-11. Уметь организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; быть

способным провести работы по управлению потоками трафика на сети.

- ПК-13. Готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и

зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта;уметь собирать и

анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования

средств и сетей связи и их элементов

- ПК-14. Уметь проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в

соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов,

приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых

оригинальных программ; уметь проводить технико-экономическое обоснования

проектных расчетов с использованием современных подходов и методов

- ПК-16. Готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и

зарубежный опыт по тематике исследования.

3.2 В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: принципы построения и функционирования сетей связи; методы управления

сетями связи различного назначения; способы повышения структурной надежности и

живучести сети связи; системы сигнализации, нумерации и синхронизации; тенденции

развития ЕСЭ.

Уметь: собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных

для проектирования сетей связи; обеспечивать сетевое сопровождение и поддержку

инфокоммуникационных услуг; разрабатывать схемы сетей связи различного уровня и

назначения; разрабатывать план нумерации пользователей сети.

Владеть: основными методами, способами и средствами получения, доставки, хранения,

переработки информации; способностью использовать нормативную и правовую

документацию при решении практических задач анализа и синтеза сетей связи.

№ учеб. недели Наименованиелекционных тем (разделов) дисциплины и их содержание Часов
  1. Введение. Роль информации в современном обществе Информация, её основные функции и формы движения в обществе. Средства информационной деятельности. Информационная система и система связи.  
  2. Система электросвязи РФ и ее подсистемы Назначение и состав системы электросвязи РФ. Функции основных подсистем СС РФ. Средства обеспечения системы связи. Основные тенденции развития электросвязи. Стандартизация в области электросвязи.  
  3. Единая сеть электросвязи Российской Федерации (ЕСЭ РФ) Сеть электросвязи и ее составные части. Состав ЕСЭ РФ. Классификация сетей связи. Основные требования к сетям электросвязи.  
  4. Принципы построения сетей связи общего пользования Принципы и особенности построения цифровых сетей ОП (сети с КК и КП). Назначение и состав системы телефонной связи общего пользования (СТфОП). Построение цифровых телефонных сетей (базовой и мобильной) разных уровней иерархии: зоновых, региональных, межрегиональных (междугородных) и международных. Эволюция телефонных сетей. Системы обслуживания и качество обслуживания в ТфОП.    
  5. Нумерация на сетях связи ОП Основные понятия и классификация систем нумерации. Рекомендации МСЭ-Т по системам нумерации на сетях связи. Система и план нумерации на ТфОП РФ.. Номерная емкость сети.  
  6. Системы сигнализации на сетях связи ОП Состав и классификация функциональных сигналов. Классификация систем сигнализации. Системы сигнализации на телефонных сетях разных уровней иерархии. Система сигнализации по двум выделенным сигнальным каналам (2ВСК) и общему каналу ОКС №7. Протоколы сигнализации на сетях NGN.  
  7. Система управления сетями связи Общие принципы и задачи управления СС. Управление средствами передачи и коммутации, качеством, доставкой, потоками сообщений. Методы маршрутизации.Основные понятия о TMN.  
  8. Структурная надежность и живучесть сетей связи Основные понятия и определения. Модели сетей связи. Показатели структурной надежности и живучести. Методы их определения. Способы повышения структурной надежности.  
  9. Принципы построения мультисервисных сетей связи Концептуальные основы сетей следующего поколения (NGN). Услуги в NGN. Классификация и основные функции оборудования сети NGN. Принципы пос- троения сети NGN.  
  10. Основы проектирования сетей связи. Основные этапы проектирования сооружений связи. Характеристики сетей связи. Постановка задач анализа и синтеза сетей связи. Методы распределения каналов ПС,.  
  11. Перспективы развития сетей связи. Современные технологии сетей доступа и транспортных сетей. Сенсорные сети. Конгнитивные коммуникационные системы.  
Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ
И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематика практических занятий

5.2 Тематика лабораторных занятий

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во ЗЕ /часов Формы и контроль Литература и дидактические материалы
Подготовка к лабораторным работам 0.7/24 защита лабораторных работ Лекционный материал, основная литература по дисциплине, методические указания к лабораторным работам
Расчетно-графическая часть 0.2/8 Домашнее задание Лекционный материал, основная литература по дисциплине, методические указания по выполнению ДЗ
Подготовка к практическим занятиям 0.2 /8   Лекционный материал, основная литература по дисциплине, методические указания по выполнению ДЗ
Подготовка к зачету 0.1/4   Лекционный материал, основная литература по дисциплине, методические указания к лабораторным работам, методические указания по выполнению ДЗ, информация из сети Интернет
Итого: 1.3/44  
         

7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды учебных занятий: практические занятия (ПЗ), лабораторная работа (ЛР).

Интерактивные образовательные методы и технологии: дискуссии, анализ конкретных ситуаций.

№ п/п Тема Объем в часах* Вид учебных занятий Используемые интерактивные методы и технологии Формируемые компетенции (ПК)
  Разработка структурных схем телефонных сетей с коммутацией каналов разных уровней иерархии.   ПЗ Дискуссия ПК-3, ПК-6
  Сравнительный анализ технологий коммутации пакетов.   ПЗ Дискуссия ПК-10, ПК-13, ПК-16
  Оценка структурной надежности   ЛР Анализ конкретной ситуации ПК-10, ПК-14
  Методы распределения ресурсов первичной сети   ЛР Анализ конкретной ситуации ПК-13
...
Итого    

 

 

*Доля занятий, проводимых в интерактивной форме, в соответствии с ФГОС для данного профиля (направления) подготовки.

8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

а) основная литература

1. Гольдштейн Б.С., Соколов Н.А., Яновский Г.Г. Сети связи // Учебник для вузов.-

СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2010. - 400с.

2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы технологии,

Протоколы // Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. – 958с.

б) дополнительная литература

1. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие. В 3 томах. Том 3. – Мультисервисные сети. Под ред. В.П. Шувалова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 592с.

2. Сети следующего поколения NGN/ Под ред. А.В. Рослякова. – М.: Эко-Трендз,2008. – 424с.

3. Прозоров В.М., Стебленко А.И., Абилов А. В. Общеканальная система сигнализации

№ 7//Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. - 152с.

4. Давыдкин П.Н., Колтунов М.Н., Рыжков А.В. Тактовая сетевая синхронизация/ Под ред.

М. Н. Колтунова. – М.: Эко-Трендз, 2004. – 205с.

5. Системы сигнализации в сетях с коммутацией каналов и пакетов. (Летников А.И.,

Пшеничников А.П., Гайдамака Ю.В., Чукарин А.В.) - М.: Инсвязьиздат, 2008. - 195с.

6. Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Транспортные сети и сети доступа. –

М.: Инсвязьиздат, 2008. - 168с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...