Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения письменного экзамена




 

Основные требования к оформлению письменных работ:

 

Содержание экзаменационного задания

 

1) Письменная работа состоит из двух кратких эссе, каждое из которых разделено на пять пунктов.

 

2) При ответе обучающийся должен отвечать отдельно на каждый из пунктов

 

Проверка письменных работ

 

3) Выполнение каждого пункта каждого из двух кратких эссе оценивается по десятибалльной системе: 0, 4, 6, 8, 10 баллов. Максимальная сумма баллов за каждое эссе – 50 баллов. Максимальная сумма баллов за экзаменационное задание – 100 баллов.

 

4) Алгоритм оценки пунктов кратких эссе.

 

Количество баллов   Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования)
10 (десять) Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, продемонстрировано умение анализировать проблему, свободно излагать содержание дискуссии, аргументировать свою позицию в дискуссии, отстаивать собственную точку зрения.
8 (восемь) Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок либо имеются незначительные и/или единичные ошибки, либо допущены 1-2 фактические ошибки. Продемонстрировано умение анализировать проблему, свободно излагать содержание дискуссии, но аргументация не может быть признана достаточно полной и логичной.
6 (шесть) Вопрос раскрыт частично либо допущены 3-4 фактические ошибки. Продемонстрировано умение анализировать проблему, но аргументация собственной позиции представляется неубедительной либо вообще отсутствует.
4 (четыре) Обнаруживается лишь общее представление о сущности вопроса, не продемонстрировано умение анализировать проблему, аргументировать свою позицию в дискуссии.
0 (ноль) Задание не выполнено (ответ отсутствует или вопрос не раскрыт).  

 

5) Алгоритм выставления итоговой оценки.

 

Набранная сумма баллов Экзаменационная оценка
81 – 100 5 (отлично)
66 - 80 4 (хорошо)
51 - 65 3 (удовлетворительно)
0 - 50 2 (неудовлетворительно)

 

6) Образец задания к экзамену:

 

1. Исторические этапы становления сравнительного правоведения

1.1. Сравнительный метод в древнегреческой философии права;

1.2. Сравнительный метод в Средневековье;

1.3. Сравнительный метод в Новое время;

1.4. Сравнительное правоведение в XIX – XX вв.;

1.5. Современное состояние сравнительного правоведения.

2. Правовая семья общего права

2.1. История развития правовой семьи общего права;

2.2. Общее право и право справедливости;

2.3. Источники права в правовой семье общего права;

2.4. Отличия правовой системы США от правовой системы Великобритании;

2.5. Современное состояние правовой семьи общего права.

Методика проведения аттестации

1) Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях;

 

2) Условием аттестации является присутствие обучающегося на всех практических занятиях;

 

3) Обучающиеся, не аттестованные по результатам практических занятий, выполняют письменную работу по тематике учебной дисциплины в форме краткого эссе по одному вопросу;

 

4) Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения обучающихся на первом занятии семестра;

 

5) Критерии оценки эссе:

 

Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) Результат аттестации
Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, продемонстрировано умение анализировать проблему, свободно излагать содержание дискуссии, аргументировать свою позицию в дискуссии, отстаивать собственную точку зрения. Аттестован(а)
Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок либо имеются незначительные и/или единичные ошибки, либо допущены 1-2 фактические ошибки. Продемонстрировано умение анализировать проблему, свободно излагать содержание дискуссии, но аргументация не может быть признана достаточно полной и логичной.
Вопрос раскрыт частично либо допущены 3-4 фактические ошибки. Продемонстрировано умение анализировать проблему, но аргументация собственной позиции представляется неубедительной либо вообще отсутствует. Не аттестован(а)  
Обнаруживается лишь общее представление о сущности вопроса, не продемонстрировано умение анализировать проблему, аргументировать свою позицию в дискуссии.
Задание не выполнено (ответ отсутствует или вопрос не раскрыт).

 

6) Образец вопроса для задания к текущей аттестации:

 

«Проблема определенности нормы судебного прецедента».

 

Кадровое обеспечение учебной дисциплины

 

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины/проведению практики/руководству курсовой работой

 

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Сравнительное правоведение», учитываются квалификация и опыт преподавания, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов, в который должны входить философия права, теория права и государства, история правовых и политических учений, истории права и государства зарубежных стран, наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук и ученого звания.

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

 

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется учебно-вспомогательный персонал.

 

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками Учебного управления по единообразной (общей для факультета) методике.

 

Материально-техническое обеспечение

 

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

 

В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории.

 

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

 

В целях проведения занятий по настоящей учебной дисциплине требуется стандартное аудиторное оборудование (доска, фломастеры для доски).

 

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

 

Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

 

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению

 

Специализированное программное обеспечение для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

 

2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов

 

Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...