Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологический сбор. Какими отходами можно закрыть нормативы




Подскажите, пожалуйста, можем организация, не имеющая лицензии в сфере осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности выписать акты утилизации отходов для предъявления в РПН в подтверждение выполнения нормативов утилизации отхода по ст. 24. 2 ФЗ «Об отходах производства и потребления»?

У нас следующая ситуация, на нашем предприятии образуются следующие отходы:

- отходы упаковочного картона незагрязненные (40518301605);

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (46101001205);

- лом и отходы алюминия несортированные (46220006205).

Данные отходы мы продает сторонним организациям как отходы макулатуры, отходы черного металла и лом алюминия.

Также мы платим экологический сбор по следующим группам упаковки:

- Группа 47 - упаковка металлическая из стали;

- Группа 48 – упаковка металлическая из алюминия;

- Группа 50 – упаковка из гофрированного картона.

Объем передаваемых отходов превышает количество упаковки подлежащей утилизации в два раза.

 

ОТВЕТ

В соответствии с п. 34 статьи 12 Федерального закона от 04. 05. 2011 N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов необходимо наличие соответствующей лицензии.

Для обращения с прочими отходами V класса опасности ни какой лицензии не требуется в силу п. 30 ст. 12 ФЗ 99 и ст. 9 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (далее ФЗ № 89).

Однако, для того, чтобы выдать Вам акт утилизации в целях исполнения расширенной ответственности производителя, у Вас в соответствии с п. 4 ст. 24. 2 ФЗ № 89 с данным подрядчиком должен быть заключен договор на оказание услуг (выполнение нормативов утилизации в рамках РОП) с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами или региональным оператором или индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. Т. е. заготовитель отходов не может выдать Вам акт утилизации, ТОЛЬКО непосредственный утилизатор может выдать такой акт, и договор д. б. не купли-продажи, а на оказание услуг по утилизации.

Это подтверждает обширная судебная практика последних двух лет.

Также отмечу, что в соответствии со статьями 24. 3-24. 4 ФЗ № 89, Правилами создания, эксплуатации и модернизации ЕГИС УОИТ, установленными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров», утилизаторы должны вносить сведения о своих мощностях по утилизации и местах накопления отходов в данную ЕГИС УОИТ. Отсутствие Вашего подрядчика в данной системе, предоставление договора купли-продажи вызовут не устранимые сомнения Росприроднадзора в достоверности предоставленных Вами сведений, напомню, что в середине июня 2019 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ были внесены изменения, согласно которым:

непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, …, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. А предоставление данной отчетности в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей (Статья 8. 5. 1. )

Также неуплата в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее пятисот тысяч рублей (Статья 8. 41. 1).

https: //ecovopros. ru/questions/2246


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...