Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие и формирование личности. Факторы и движущие силы развития личности.




Стадии развития и формирования:

1.Первая стадия (1й жизненный год): появляются стремление к общению с людьми, или к отстранению от общества с ними.

процесс формирования и развития личности

2.Вторая стадия (2-3 года): самостоятельность, самоуверенность.

3.Третья, четвертая (3-6 лет и 7-13): любознательность, трудолюбие, стремление изучить окружающий мир, развитие как коммуникативных, так и познавательных навыков.

4.Пятая стадия (13-20 лет): половое и жизненное самоопределение.

5.Шестая (20-50 лет): удовлетворенность реальностью, воспитание будущего поколения.

6.Седьмая (50-60 лет): полноценная, творческая жизнедеятельность, гордость за собственных детей.

7.Восьмая (более 60 лет): умение принять мысли о смерти, анализ личных достижений, период оценки поступков, решений прошлого.

Факторы, влияющие на формирование и развитие личности:

На формирование личности влияют три фактора: воспитание, социальная среда и наследственные задатки.

Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта.

Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.

Задатки - особые анатомо-физиологические предпосылки способностей к разным видам деятельности. Наука о законах наследственности - генетика - полагает наличие у людей сотни различных задатков - от абсолютного слуха, исключительной зрительной памяти, молниеносной реакции до редкой математической и художественной одаренности. Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности. Задатки могут реализоваться лишь при взаимодействии организма с окружающей социальной и природной средой.

Термин «развитие» указывает на изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении или поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействию окружающей среды.

Все живые организмы развиваются в соответствии с их генетическим кодом, или планом. Психологи, говоря о процессе развития в связи с генетическим планом, пользуются термином «созревание». Процесс созревания состоит из последовательности запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции. Неправильное питание или болезнь могут замедлить созревание, но это не означает, что правильное питание, хорошее здоровье и даже специально предпринимаемая стимуляция и обучение должны его ускорить.

Созревание органов тела и моторных способностей идет с разной скоростью. Каждый орган или способность обычно имеет свою точку оптимальной зрелости. Термин «рост», как правило, означает увеличение размера, функциональных возможностей или сложностей до такой точки. Термин «старение» относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости. При этом процессы старения не обязательно предполагают спад активности или изнашивание организма. Так же, как старение повышает качество некоторых вин, оно может повышать человеческую рассудительность и проницательность. Кроме того, следует заметить, что старение некоторых тканей организма начинается уже в отрочестве и даже в детстве.

Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, причинять серьезный вред, привлекать внимание или становиться компонентами научения. Некоторые воздействия среды носят временный характер. Однако многие другие средовые влияния могут быть постоянными. Средовые влияния могут задерживать или стимулировать рост организма, порождать устойчивую тревогу или способствовать формированию сложных навыков.

Социализация - это всеобщий процесс, благодаря которому человек становится членом социальной группы: семьи, общины, рода. Социализация включает усвоение всех установок, мнений, обычаев, жизненных ценностей, ролей и ожиданий конкретной социальной

группы. Этот процесс длится всю жизнь, помогая людям обрести душевный комфорт и чувствовать себя полноправными членами общества или какой-то культурной группы внутри этого общества.

 

Поделиться:





Читайте также:

A) система знаний об общих и частных политико-юридических закономерностях возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений
I. ВВЕДЕНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
II тип гиперчувствительности (цитотоксический). Механизмы развития (комплементзависимый цитолиз, фагоцитоз, антителозависимая клеточная цитотоксичность) и клинические проявления.
II. Информирование о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам
II. Нормативно-правовые акты, относящиеся к истории развития института мер пресечения
II. Проследите развитие мотивного комплекса, изменение лирического субъекта, учитывая жанрово-тематическую классификацию лирики Пушкина.
II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА
II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА
II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 1 страница
II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 10 страница






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...