Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ведение учета отходов арендаторов




Ведение учета отходов арендаторов

Подскажите, пожалуйста, на нашем объекте имеется проект образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), в нем присутствуют только образованные наши отходы. На нашем объекте также присутствуют арендаторы, имеющие свои проекты ПНООЛР. Мусор мы накапливает совместно с арендаторами в один контейнер, договор на вывоз отходов ведет наша специализированная управляющая компания, право собственности на отходы никто никому не передает. Нужно ли вести учет отходов арендаторов как принятые отходы (приложение 2 к приказу 721 Минприроды) или это должна вести наша управляющая компания?

ОТВЕТ

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 26. 07. 2019) учет отходов должны обеспечивать хозяйствующие субъекты, в деятельности которых данные отходы ОБРАЗУЮТСЯ, а также те, которые принимают данные отходы и осуществляют дальнейшее обращение с ними (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение).

Если речь идет именно об отходах арендаторов и Вы, как арендодатель, не являетесь специализированной организацией, занимающейся приемом отходов в целях дельнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, то Вы не должны в своих данных учета отражать отходы арендаторов, тем более заполнять приложение №2 к Порядку учета отходов в области обращения с отходами, утв. Приказ Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014). В данных учета отходов Вы должны отражать образование и движение только тех отходов, которые образуются непосредственно в Вашей деятельности, право собственности само по себе, как и его переход в данном случае не имеют самостоятельного правового значения. Арендаторы в своих данных учета отходов по приложению №3 к Порядку должны отражать просто всю цепочку договоров по передаче своих отходов, начиная с договора аренды.

https: //ecovopros. ru/questions/1564


 

Обращение с пищевыми отходами

На предприятии есть столовая, от деятельности которой образуются пищевые отходы. Региональный оператор отказался прописывать их в своем договоре. Допустимо ли использовать их для кормления собак на предприятии? Может стоит сделать паспорт на отходы от кухонь несортированные и пробовать в следующем году включить их в договор с Региональным оператором?

ОТВЕТ

В отношении пищевых отходов региональный оператор вправе их не принимать, т. к. к твердым коммунальным отходам они не относятся.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Главное в этом определении, что характеризует отнесение того или иного отхода к ТКО, кроме его образования в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, это подобный ТКО состав. Что такое «подобный состав», какая должна быть степень подобия, данный ответ на сегодняшний день можно найти только Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 (ред. от 02. 11. 2018).

Интересующие нас отходы входят в подтип 7 36 100 00 00 0. Отходы кухонь и предприятий общественного питания. Ни в подтипе, ни в группе данных отходов нет соответствующих комментариев про отнесение или не отнесение данных отходов к ТКО.

Однако, учитывая, что в названии других подтипов данного типа отходов, такие уточнения все же имеются, можно сделать вывод, что «отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие» (код 7 36 100 02 72 4), «непищевые отходы (мусор) кухонь и организаций общественного питания практически неопасные» (код 7 36 100 11 72 5) и «пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные» (код 7 36 100 01 30 5), ТКО все же не являются, иначе бы в их названии или названии подтипа, группы, была бы указана принадлежность к ТКО (см. также письмо Росприроднадзора от 06. 12. 2017 N АА-10-04-36/26733 «О направлении информации», письмо Минприроды России от 15 января 2019 г. N 12-50/00189-ОГ «Об обращении с ТКО», Информацию Минприроды России " Ответы на часто задаваемые вопросы " Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)" http: //www. mnr. gov. ru/open_ministry/hotline/).

Таким образом, делать паспорт на отход «отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие» (код 7 36 100 02 72 4) тоже не имеет смысла, он так же не относится к ТКО и регоператор также может отказать в заключении договора на их вывоз.

Про держать собак на территории предприятия это отдельная тема, не природоохранная, тут главное чтобы у Роспотребнадзора претензий не было и справка от ветеринара, а так можете конечно кормить собак, в данном случае это не отходы будут, просто пищевые остатки.

Попытайтесь свести к минимуму образование, если все равно много будет, то рассмотрите целесообразность приобретение компостера (вот статья на эту тему в помощь https: //recyclemag. ru/article/8-kuhonnyh-komposter... ), если совсем их передать больше некому.

https: //ecovopros. ru/questions/1580


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...