Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Код, профессии СПО : Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Контрольная работа

 

Учебная дисциплина: измерительная техника

Код, профессии СПО: Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Группа: 0106-Э

 

Курс: 2

 

Разработчик: ЛогиновА.Г.

 

г. Десногорск

2011г.

 

1 вариант.

 

№№ Задание Эталон Р
1. Вольтметр: определение, обозначение, характеристики     Вольтметр (вольт + гр. μετρεω измеряю) — измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения напряжения илиЭДС в электрических цепях. Подключается параллельно нагрузке или источнику электрической энергии.  
2. Классификация измерительных приборов Классификация средств контроля и измерения может производиться по нескольким признакам: по виду измеряемых величин, способу получения данных, виду показаний, назначению в метрологии, месту расположения. По роду измеряемых величин измерительные приборы делятся на: - Приборы для измерения характеристик электрического тока (амперметр, вольтметр, мультиметр) - Приборы, измеряющие давление; - Приборы, измеряющие температуру; - Приборы для измерения расхода, количества, состава, уровня, состояния вещества По способу получения данных приборы измерения делятся на: - Показывающие - демонстрируют значение измерения величины в данный момент времени (тестер, частотомер); - Регистрирующие - предназначены для автоматической записи измеряемой величины за время работы прибора; - Сигнализирующие - снабжены световой или звуковой сигнализацией, срабатывающей в случае достижения измеряемой величиной заданного значения (тестер определения напряжения); - Регулирующие - предназначены для автоматического поддержания конкретного значения измеряемой величины; - Измерительные автоматы - это устройства, которые по результатам проведенных измерений выполняют некоторую последовательность действий, согласно заложенной программе. По виду показаний различают аналоговые приборы и цифровые приборы. В аналоговых значение измерения определяется с помощью стрелки и шкалы с делениями, а в цифровых измеренное значение демонстрируется на дисплее в виде конкретного числа. Причем для измерений одной величины могут использоваться приборы как цифровые, так и аналоговые (осциллограф цифровой и осциллограф аналоговый).  
3. Начертить принципиальную схему электриче­ской цепи, изображенной на рисунке    
4. Указать на принципиальной схеме полярность зажимов измерительных приборов  
5. Вычислить сопротивление реостатов
Дано Е= 4,5 В I = 0.6 A U2=2.5В   Решение I= U/R R=U/I I=I1=I2 R2= U2/I=2.5/0.6 =4.2Ом U1=E-U2=4.5-2.5=2 В R1=U1/I=2/0.6=3.3 Ом    
Найти R1 R2 -?  

 

 
  ИТОГО:    

 

2 вариант

 

№№ Задание Эталон Р
1. Амперметр: определение, обозначение, характеристики   Амперме́тр— прибор для измерения силы тока в амперах. Шкалу амперметров градуируют в микроамперах, миллиамперах, амперах или килоамперах в соответствии с пределами измерения прибора. В электрическую цепь амперметр включается последовательно с тем участком электрической цепи, силу тока в котором измеряют; для увеличения предела измерений — с шунтом или через трансформатор.  
2. виды погрешности Погрешность измерения — оценка отклонения измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой)точности измерения. По форме представления Абсолютная погрешность — Δ X является оценкой абсолютной ошибки измерения. Величина этой погрешности зависит от способа её вычисления, который, в свою очередь, определяется распределением случайной величины Относительная погрешность — погрешность измерения, выраженная отношением абсолютной погрешности измерения к действительному или измеренному значению измеряемой величины Приведённая погрешность — погрешность, выраженная отношением абсолютной погрешности средства измерений к условно принятому значению величины, постоянному во всем диапазоне измерений или в части диапазона. По причине возникновения § Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора. § Методические погрешности — погрешности, обусловленные несовершенством метода, а также упрощениями, положенными в основу методики. § Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора. По характеру проявления § Случайная погрешность — погрешность, меняющаяся (по величине и по знаку) от измерения к измерению. Случайные погрешности могут быть связаны с несовершенством приборов (трение в механических приборах и т. п.), тряской в городских условиях, с несовершенством объекта измерений (например, при измерении диаметра тонкой проволоки, которая может иметь не совсем круглое сечение в результате несовершенства процесса изготовления), с особенностями самой измеряемой величины (например при измерении количества элементарных частиц, проходящих в минуту через счётчик Гейгера). § Систематическая погрешность — погрешность, изменяющаяся во времени по определённому закону (частным случаем является постоянная погрешность, не изменяющаяся с течением времени). Систематические погрешности могут быть связаны с ошибками приборов (неправильная шкала, калибровка и т. п.), неучтёнными экспериментатором. § Прогрессирующая (дрейфовая) погрешность — непредсказуемая погрешность, медленно меняющаяся во времени. Она представляет собой нестационарный случайный процесс. Грубая погрешность (промах) — погрешность, возникшая вследствие недосмотра экспериментатора или неисправности аппаратуры (например, если экспериментатор неправильно прочёл номер деления на шкале прибора или если произошло замыкание в электрической цепи).  
3. Начертите принципиальную схему электриче­ской цепи, изображенной на рисунке    
4. Указать на принципиальной схеме полярность зажимов измерительных приборов  
5. Вычислить сопротивление реостатов
Дано Е= 4,5 В I = 1 A U1=2.5 В U2=2 В   Решение I= U/R R=U/I I=I1=I2 R1=U1/I=2.5/1=2.5 Ом R2= U2/I=2/1 =2 Ом    
Найти R1 R2 -?  

 

 
  Итого:    

 

 

Критерии оценок:

от 25 до 21 баллов – оценка «5»

от 20 до 16 баллов – оценка «4»

от 15 до 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...