Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отходы 5 класса опасности. Порядок оформления бумаги и изделий из бумаги, утративших потребительские свойства (405 000 00 00 0) в качестве макулатуры бумажной и картонной согласно ГОСТ 10700-97




Отходы 5 класса опасности

Что нужно иметь на отходы 5 класса опасности, которые имеются в лимитах и у которых есть код ФККО (ПНООЛР разработан в 2016 г. )? На основании каких законодательных документов это необходимо разрабатывать, если требуется?

ОТВЕТ

Согласно п. 1 статьи 14 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ" Об отходах производства и потребления" (ред. от 25. 12. 2018) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом согласно части 2 этой статьи подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

Согласно п. 5 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05. 12. 2014 N 541, установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО.

Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30. 09. 2011 N 792 (смотрите раздел II), к классификационным признакам отходов относятся происхождение, условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

При этом Решением Верховного Суда РФ от 01. 07. 2016 N АКПИ16-453 «О признании недействующими абзаца второго пункта 5, подпункта " е" пункта 6, абзаца второго пункта 13, пункта 15, абзацев второго и третьего пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05. 12. 2014 N 541» было конкретизировано, в что абзац второй пункта 5 Порядка противоречит положениям п. 22 ст. 14 ФЗ № 89 и он был признан не действующим, таким образом предприятие не должно в обязательном порядке проводить количественно химический анализ отходов 5 к. о. или их биотестирование, т. к. и в БДО в ряде случаев отсутствует информация о компонентном составе отходов.

Однако, когда в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) содержаться однородные отходы со схожими классификационными признаками и различающиеся лишь по классу опасности, однозначно отнести отход к тому или иному виду можно только определив данный класс опасности, например, это касается следующих отходов:

7 33 390 01 71 4 смет с территории предприятия малоопасный
7 33 390 02 71 5 смет с территории предприятия практически неопасный
7 33 220 01 72 4 мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный
7 33 220 02 72 5 мусор и смет от уборки складских помещений практически неопасный
7 33 210 01 72 4 мусор и смет производственных помещений малоопасный
7 33 210 02 72 5 мусор и смет производственных помещений практически неопасный

При этом в БДО для перечисленных отходов 5 к. о. в столбце «Критерии отнесения отходов к КО» указан расчетный или экспериментальный метод (биотестирование), иногда может быть указан только экспериментальный метод.

Таким образом, на Ваши отходы 5 класса опасности, включенные ФККО, должен быть документ, в котором зафиксированы результаты инвентаризации, идентификации и сопоставления данных отходов сведениям ФККО и БДО (в Вашем случае достаточно ПНООЛР, в дальнейшем при изменении технологических процессов, достаточно будет фиксировать изменения в результатах инвентаризации по отходам в любой форме, если ПНООЛР Вам не нужен), так же при необходимости должны быть документы, подтверждающие состав отхода (например, что пленка именно полиэтиленовая, а не пропиленовая, перчатки именно резиновые, а не латексные и проч. ) (при этом не обязательно именно наличие протокола КХА, это могут быть сопроводительные документы на продукцию (сертификат соответствия, паспорт безопасности, ТУ, ТР и т. п. ), а также при необходимости (см описание ситуации выше) должен быть протокол биотестирования и акт отбора проб соответствующей аккредитованной лабораторией.

https: //ecovopros. ru/questions/1099


 

Порядок оформления бумаги и изделий из бумаги, утративших потребительские свойства (405 000 00 00 0) в качестве макулатуры бумажной и картонной согласно ГОСТ 10700-97

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15. 01. 2019 №12-50/00189-ОГ хозяйствующий субъект вправе самостоятельно организовать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию.

1. Возможно ли бумагу и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (405 000 00 00 0) оформить как макулатура бумажная и картонная согласно ГОСТ 10700-97 и продавать макулатуру бумажную и картонную в качестве товара?

2. Будет ли макулатура бумажная и картонная являться отходом?

3. Какой порядок оформления технических условий на макулатуру бумажную и картонную согласно ГОСТ 10700-97?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...