Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экология производства. Работа с федеральным оператором. Подтверждение хранения отходов при передаче полигону




ЭКОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Работа с федеральным оператором

https: //news. ecoindustry. ru/2019/11/rabota-s-federalnym-operatorom/

Вопрос: с 2020 года на территории РФ будет введен федеральный оператор по работе с отходами 1 и 2 классов опасности, он будет работать как региональный только с жилфондом или со всеми, кто образует данные отходы? И есть ли уже утвержденный перечень отходов, которые он будет принимать, или это будут, как сказано, «все отходы 1-го и 2-го классов»?

Ответ

Согласно ст. 14. 2 Федерального закона от 24. 06. 1998 №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 26. 07. 2019) Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и должна включать в себя в т. ч. сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.

При этом нигде в Федеральном законе от 26. 07. 2019 №  225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» не делается уточнений об исключении отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

В то же время в п. 4 ст. 14. 2 ФЗ №  89 прямо говорится, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности … обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности, согласно п. 6 ст. 14. 3 ФЗ №  89 данные хозяйствующие субъекты обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и, наконец, согласно п. 1 ст. 14 ФЗ №  89 данные хозяйствующие субъекты осуществляют обращение с такими отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях хозяйствующие субъекты передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, и согласно п. 3 данной статьи данные лица не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом согласно п. 8 с. 14. 4 федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным. Таким образом, все вопросы приема опасных отходов от населения, входящих в ТКО, должны решаться региональным оператором с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в рамках соответствующего договора.

Исчерпывающего перечня отходов I и II классов опасности нет, ориентироваться необходимо на ФККО. Я полагаю: абсолютно понятно, с какими отходами I и II классов опасности будет работать федеральный оператор, станет, когда утвердят федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности. *****************************************************

 


*****************************************************

Подтверждение хранения отходов при передаче полигону

https: //news. ecoindustry. ru/2019/09/podtverzhdenie-hraneniya-othodov/

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, при передаче отхода, а именно тары из-под пестицидов, на размещение возможно ли получить какую-либо справку от полигона о том, что отход будет храниться, а не захораниваться?

Ответ:

Возможность получения данной справки зависит от двух факторов: наличия соответствующего объекта хранения отходов (принципиальный) и условий договора на размещение.

Что касается второго фактора, то Вы можете сразу прописать в договоре или в дополнительном соглашении к договору, что данные отходы принимаются именно на хранение и что полигон обязан предоставить Вам соответствующую справку о принятии этих отходов именно на хранение, а также урегулировать технические вопросы: форму справки, подписантов, периодичность предоставления.

При этом данную справку Вам полигон может выдать, если он эксплуатирует соответствующий объект размещения отходов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов, т. е. это объекты с разным назначением. Поскольку захоронение отходов представляет собой изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, данное захоронение происходит совместно с другими отходами, технология захоронения предусматривает периодическое изоляционного слоя, утрамбовывание и т. д., что сделает практически невозможным извлечение данной тары, допустим, в целях дальнейшей утилизации или обезвреживания.

В соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утв. Приказом Минприроды РФ от 25. 02. 2010 №  49 (ред. от 09. 12. 2010), на каждый объект размещения отходов составляется своя характеристика, в характеристике указывается назначение ОРО (хранение или захоронение). Второй экземпляр данной характеристики в уведомительном порядке направляется в территориальный орган Росприроднадзора в т. ч. в целях дальнейшего включения сведений в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно п. 21 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. приказом Минприроды РФ от от 30 сентября 2011 года №  792, номер ОРО в ГРОРО состоит из пяти групп знаков, разделенных дефисом: А, А — Б Б Б Б Б — В — Г Г Г Г Г — Д Д Д Д Д Д, где В — назначение ОРО: хранение отходов — «X» или захоронение отходов — «3».

Таким образом, Вы можете зайти на сайт Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров в реестр ГРОРО (https: //uoit. fsrpn. ru/groro) и проверить наличие нужного объекта Хранения отходов у соответствующего юридического лица, а также перечень отходов, которые можно хранить на данном объекте.

Также в приложении к лицензии данного хозяйствующего субъекта может быть указано, какой именно вид размещения может осуществлять субъект: хранение или захоронение. Но эта информация необязательно должна присутствовать в лицензии и часто указывается по усмотрению территориального органа Росприроднадзора, т. к. согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03. 10. 2015 №  1062 (ред. от 28. 12. 2018), в перечень работ, составляющих лицензируемую деятельность, входит именно размещение. *****************************************************

 


*****************************************************

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...