Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г.




О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г.

https: //news. ecoindustry. ru/2019/05/o-proizvodstvennom-kontrole/

Вопрос:

Наше предприятие относится к МСП и 3-ей категории НВОС.

Отчет МСП, 2-тп (отходы), ПЭК, отчет по ПЭК, приказы в области отходов, журналы учета, паспорта на отходы у предприятия есть, подаются в срок, актуализируются и т. д.

ПНООЛР и лимитов нет, т. к. предприятие МСП.

Нужно ли предприятию разрабатывать «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» в 2019 г.

Нужно ли это было делать в предыдущие годы, к примеру, в 2016 г., 2017 г., 2018 г???

Возможно ли получить штраф/предписание при проверке за отсутствие согласованного Порядка???

Ответ

Отдельного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии быть не должно.

Согласно ч. 2 статьи 26 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, т. е. в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таким образом, производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется в рамках программы производственного экологического контроля, разработанной в соответствии с Приказом Минприроды России от 28. 02. 2018 N 74.

Требования к отдельному «Порядку осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» существовали до 2015 года.

Срок давности по статьям, включенным в 8 главу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ, в т. ч. и по статье 8. 2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» согласно статье 4. 5 КоАП РФ составляет 1 год, поэтому за отсутствие данного порядка к ответственности Вас уже не привлекут.

При этом стоит понимать, что согласно положениям СанПиН 2. 1. 7. 1322− 03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года, на предприятии должны быть разработаны инструкции или положение (или любой другой внутренний регулирующий документ) по обращению с отходами, содержащие условия сбора и накопления конкретных отходов (см п. 3. 6 СанПиН 2. 1. 7. 1322− 03).

При этом согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03. 09. 2010 №  681 (в ред. от 01. 10. 2013), для отходов ртутьсодержащих лам должна быть разработана отдельная инструкция. *****************************************************

 


*****************************************************

Предоставление технического отчета в области обращения с отходами

https: //news. ecoindustry. ru/2019/05/predostavlenie-tehnicheskogo/

Вопрос:

Необходимо ли предоставлять тех. отчет для 3 категории? И в какие сроки его необходимо подать, если лимиты выданы 18. 05. 18?

Ответ

С 01. 01. 2019 года документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ДНООЛР), как и наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), для объектов негативного воздействия III категории не предусмотрено. Соответственно данные документы не имеют юридического значения для таких ОНВ.

Таким образом, с 01. 01. 2019 г. отсутствует необходимость в предоставлении именно технического отчета в области обращения с отходами для ОНВ III категории.

Согласно положению п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ (ред. от 25. 12. 2018) «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляютв уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

 

На федеральном уровне данный порядок пока не установлен (согласно п. 7 ст 18 ФЗ №  89 порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами).

Также согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21. 07. 2014 N 219-ФЗ (ред. от 25. 12. 2018) «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», помимо прочего, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Про действие таких документов, в т. ч. ДНООЛР, для объектов III категорий ничего не сказано.

Согласно письму Росприроднадзора от 29. 12. 2018 N АА-10− 02− 36/29  629«О направлении информации» Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25. 02. 2010 N 50 (ред. от 25. 07. 2014), которым собственно предусматривается предоставление технического отчета (см. п. 12), применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Соответственно также можно сделать вывод, что для объектов негативного воздействия III категорий предоставление технического отчета по обращению с отходами не требуется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...