Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переоформление. Смена места нахождения




Переоформление. Смена места нахождения

Необходимо ли в случае изменения юридического и почтового адреса организации переоформлять лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности?

Организация осуществляет деятельность по транспортированию отходов на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

ОТВЕТ

Да, необходимо.

Переоформление лицензии осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 04. 05. 2011 N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 31. 07. 2020) (Далее ФЗ № 99). Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно п. 10 статьи 18 ФЗ № 99 в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

За переоформление лицензии взимается государственная пошлина в размере 3500 руб.

Отмечу, что положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03. 10. 2015 N 1062 (ред. от 28. 12. 2018), не содержит каких-либо особенностей или исключений по переоформлению лицензии в данной ситуации.

Согласно п. 20 действующего Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды России от 01. 07. 2016 N 379 (после его отмены в силу вступит Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Росприроднадзора от 29. 05. 2020 N 585) для переоформления лицензии в данном случае необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 " Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"; оригинал действующей лицензии; опись документов.

В соответствии с п. 26 регламента можно предоставить документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги и сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц.


ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ. алгоритм

Подскажите пожалуйста, как делать инвентаризацию отходов нужны ли специальные программы? и какой срок обычно проведения инвентаризации?
Дали задание до января сделать инвентаризацию отходов. Даже не знаю с чего начать.

ОТВЕТ

В настоящее время на федеральном уровне (ни в Федеральном законе от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды" (ред. от 31. 07. 2020), ни в Федеральном законе от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 07. 04. 2020), ни в Федеральном законе от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 13. 07. 2020) не установлено требований к проведению инвентаризации отходов производства и потребления. Но на региональном уровне встречаются документы, регламентирующие проведение данной процедуры («Правила учета и оценки отходов производства и потребления на территории Пермской области», утв. Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края 13. 12. 2001). При этом инвентаризация образующихся отходов упоминается во многих нормативно-правовых документах, например, программа производственного экологического контроля (часть 3 ст. 67 ФЗ № 7) должна включать в себя сведения об инвентаризации отходов производства и потребления (см. п. 4 Требований к программе ПЭК, утв. Приказом Минприроды России от 28. 02. 2018 N 74), для разработки ПНООЛР используются результаты инвентаризации отходов производства и потребления (смотрите соответствующие методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказ Минприроды России от 05. 08. 2014 N 349), для организации мест накопления отходов используются результаты инвентаризации (СанПиН 2. 1. 7. 1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления). В Порядке учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014), есть указания, что сведения из журналов учета в области обращения с отходами используются для проведения инвентаризации.

Отмечу, что в Проекте приказа Минприроды " Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" https: //regulation. gov. ru/projects#npa=105995 (в августе новый порядок был утвержден и направлен на регистрацию в Минюст, но был возвращен без регистрации, судьба данного документа пока не известна, хотя Приказ Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 с 01. 01. 2021 утрачивает силу на основании Постановления Правительства РФ от 18. 09. 2020 N 1496, так что в любом случае будет что-то новое) предлагается закрепить проведение инвентаризации отходов в рамках процедуры их учета. Проект содержит следующие требования к проведению инвентаризации (см. п. 7):

При инвентаризации образующихся отходов:

-выявляют вещества материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;

-выявляют изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнении работ, оказании услуг;

-проводят классификацию отходов, в том числе идентификацию с видами отходов, включенными в Федеральный классификационный каталог отходов (далее ФККО), паспортизацию отходов.

Класс опасности отходов, устанавливается в соответствии с ФККО. Для отходов, не включенных в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица проводят работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности с применением Критериев, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

По результатам инвентаризации формируется перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету по установленной форме (Приложение 1 к Порядку) (Помимо наименования, кода ФККО, класса опасности, указываются также происхождение или условия образования отхода, агрегатное состояние и физическая форма, состав).

Инвентаризация образующихся отходов проводится в плановом порядке не реже одного раза в пять лет или внепланово в случае изменения технологических процессов производств, сырья, если эти изменения приводят к изменениям в перечне образующихся отходов.

Исходя из личного опыта, могу Вам сказать, что инвентаризацию Вы вполне можете провести самостоятельно, специальные программу использовать не обязательно. Успеете ли Вы к январю зависит прежде всего от специфики и размеров Вашей организации, например, провести инвентаризацию в офисе точно успеете, а вот на крупном многопрофильном заводе точно нет, т. к. наличие необходимой информации будет зависеть не только от Вас. Если Ваш объект относиться к объектам I или II категории негативного воздействия, то целесообразно также учитывать положения методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказ Минприроды России от 05. 08. 2014 N 349, в частности п. п. 18-19, хотя в целом данные МУ требований к проведению инвентаризации также не содержат, а только фиксируют, что НООЛР разрабатываются для всех отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, и при расчете НООЛР используются результаты инвентаризации.

Предлагаю Вам следующий алгоритм:

1. Если организация крупная и имеет сложные операционно-управленческие алгоритмы, то убедите руководство издать внутренний приказ, обязывающий начальников всех подразделений согласно штатному расписанию предоставить Вам информацию необходимую для проведения инвентаризации в течении 5 рабочих дней после направления Вами запроса, или направить объяснительную с указанием причин, почему информация не может быть предоставлена и когда она будет предоставлена, иначе рискуете ждать нужные сведения полгода.

2. Составляете запросы в каждое подразделение в зависимости от специфики его деятельности, включая перечень сырья и материалов (упаковка, количество, паспорта безопасности), перечень оборудования (соответствующая эксплуатационная документация, сведения по обслуживанию); перечень операций (соответствующая технологическая документация); информация об образующихся отходах (своими словами).

3. После получения и уточнения сведений, обрабатываете их, сопоставляете с ФККО (Приказ Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 " Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" ) и БДО (Банк данных отходов http: //db. wastebase. ru/wastebase. aspx), проводите натурное обследование, составляете предварительный перечень отходов по каждому подразделению.

4. Далее компонуете в целях оптимизации учета, например, такой отход как " Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный" целесообразно закрепить за административно -хозяйственным подразделением, к которому прикреплены уборщицы, а не учитывать его в каждом подразделении, определяете, что действительно относится к отходам, а что нет, для уточнения вида отхода при необходимости проводите количественно химический анализ (КХА) с привлечением аккредитованной лаборатории, формируете общий полный предварительный перечень отходов по всему предприятию, выделяете проблемные места.

5. Согласовываете полученный перечень с руководством с учетом экологической, экономической и прочих видов целесообразности и оценкой рисков и формируете окончательный перечень отходов.

6. Далее анализируете на какие отходы Вам еще необходимо провести КХА с целью определения состава и дальнейшей паспортизации и формируете окончательный итоговый перечень отходов с указанием всех классификационных признаков согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30. 09. 2011 N 792: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма, можно также добавить описательную часть и блок-схемы, как это предусмотрено МУ, утв. Приказом МПР 349.

7. Итоговый документ (таблица и/или полноценный текстовый документ, отражающий процедуру и результаты инвентаризации) утверждается руководством и доводится до заинтересованных лиц, связанных с образованием и накоплением отходов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...