Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОТВЕТ. Нужна ли лицензия на навоз. Могут по требованию регионального оператора исключить из реестра площадку на основании того что место накопления и место погрузки находятся на расстоянии 20м.




ОТВЕТ

Согласно как положениям ч. 1 ст. 16. 1 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды", так и положений ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления": плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно тс. 1 ФЗ № 89 оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно разъяснениям Минприроды РФ https: //www. mnr. gov. ru/activity/directions/plata_z... и положений ст. 16 ФЗ № 7 плательщиками платы при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению, т. е. за размещение ТКО платит непосредственно тот, кто размещает, т. е. плату должен вносить полигон (оператор по обращению с отходами), если данный полигон эксплуатирует региональный оператор, то он должен вносить плату за весь объем, поступающих твердых коммунальных отходов.

При этом для подтверждения того, что у Вас действительно были вывезены ТКО, в цепочке договоров до полигона это должно четко прослеживаться, что осуществляется вывоз и соответственно прием для размещения именно ТКО, в противном случае, исходя из судебной практики надзорный орган может предъявить требование о внесение платы за данный объем отходов образователю отходов, если он не сможет доказать, что добросовестно удалял именно ТКО.


Нужна ли лицензия на навоз

Нужна ли лицензия на деятельность по обезвреживанию и транспортированию
навозосодержащих стоков, если они являются товаром т. е. органическим удобрением и
имеется сертификат соответствия. Договор поставки заключен с другим юридическим
лицом.

Обезвреживание навоза происходит в лагунах естественным путем без применения
специального или дополнительного оборудования, реактивов. Транспортирование навоза
по шланговой системе.

 

ОТВЕТ

Нет, если навоз является удобрением и учитывается у Вас как органическое удобрение и есть все необходимые, подтверждающие документы на данное удобрение как на продукцию, начинаю с технических условий (например, на основе ОСТ 10-119-96 «Удобрения органические. Стоки навозные, пометные. Технические условия») и заканчивая регистрацией в реестре пестицидов и агрохимикатов, то данный навоз не является отходом (учитывать как отход его не нужно), он не попадает под действие Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления", соответственно лицензия на обезвреживание и транспортирование отходов не нужна.

Смотрите по этому поводу следующие разъяснения уполномоченных органов:

Письмо Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376

Письмо Минсельхоза России от 11. 08. 2016 N ВА-14-27/8782

Письмо Минсельхоза России от 10 октября 2017 г. N 19/4339 О государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов (если для собственного производства, то регистрация не целесообразна.

Информация Минприроды России " Позиция Минприроды России по вопросу лицензирования в области обращения с отходами животноводства" от19. 06. 2020.

Судебная практика противоречива (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09. 06. 2020 по делу № А44-4807/2019, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2020 г. по делу № А63-16558/2019, Арбитражного суда Уральского округа от 12. 02. 2020 по делу № А60-13545/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 27. 05. 2020 N 309-ЭС20-6698 оставлено без изменения), Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 7 февраля 2020 года по делу № А 47-3376/2019, Решение Арбитражного суда Рязанской области от 18 февраля 2020 г. по делу № А54-39/2020), надо выполнить все требования предъявляемые к навозу как к удобрению, чтобы доказать, что навоз не отход.


Могут по требованию регионального оператора исключить из реестра площадку на основании того что место накопления и место погрузки находятся на расстоянии 20м.

Я ИП, (микробизнес) есть площадка зарегистрирована. Оператор потребовал установить контейнер большей емкости я отказался. Оператор направил требование в администрацию об исключении площадки из реестра, так как место накопления и место погрузки на удалении 20 м. Контейнер для погрузки я выкатываю сам. Площадка находиться на земельном участке в моей собственности, обнесена забором. Может администрация исключить площадку из реестра?

ОТВЕТ

Согласно п. п. 1, 3- 5 ст 13. 4 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации (санитарным, экологическим), а также правилам благоустройства муниципальных образований, быть внесенными в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31. 08. 2018 N 1039 не содержат положений об исключении площадок из реестра в принципе. Согласно п. 29 данных правил, только Заявитель, внесший площадку в реестр, может подать сведения о каких-либо изменениях.

Согласно п. 13_1. Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 региональный оператор может дать информацию только о включении новых площадок в реестр.

Также согласно п. 2. 2. СанПиН 2. 1. 7. 3550-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. и согласно п. 2. 8. площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.

Еще надо изучить местные правила по благоустройству для оценки рисков и административный регламент органа местного самоуправления по ведению реестра.

Если указанные объекты находятся на более близком расстоянии от Вашей площадки ТКО, чем указано в СанПиН 2. 1. 7. 3550-19, то есть риск претензий Роспотребнадзора, жалобу им может подать кто угодно РО, администрация, далее уже по обстоятельствам надо смотреть, теоретически Роспотребнадзор может предписать Вам скорректировать место положение площадки, если она не отвечает сан. требованиям, а Вы после выполнения предписания уже внесете соответствующие изменения в реестр.

В любом случае на уровне Федерального законодательства отсутствуют основания у органа местного самоуправления исключать площадку из реестра, если ранее он ее туда внес, но определенные основания могут быть установлены в административном регламенте этого органа местного самоуправления по ведению реестра, их нужно изучить для оценки рисков. В крайнем случае оспаривать решение об исключении площадки, на основании выше перечисленных норм.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...