Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды ТИ в зависимости от назначения




1. Основополагающая ТИ – это основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений:

· вид и наименование товара;

· сорт товара;

· масса нетто;

· наименование предприятия-изготовителя;

· место производства;

· дата выпуска, срок хранения и годности.

2. Коммерческая ТИ – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю:

· данные о предприятиях-посредниках;

· нормативные документы о качестве товаров;

· ассортиментные номера продукции по ОКП (общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции);

· штриховое кодирование.

3. Потребительская ТИ – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные, в конечном счете, потребителям. Потребительская ТИ содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров:

· пищевая ценность;

· функциональное назначение;

· способы использования и эксплуатации;

· безопасность;

· надежность;

· полезность;

· красочные изображения на товаре или упаковке;

· и др.

Как правило, потребительская информация «расхваливает» состав товара, обещает положительные эмоции от его использования, акцентирует полезность и безвредность. Так, в потребительской ТИ чая Greenfield Tess Lime акцентируется состав и вкус, а в ТИ хлебцев «Линия Фитнес Минерал Плюс» - состав и полезность.

Þ Чай Greenfield Tess Lime. Настоящий фейерверк впечатлений! Смелое сочетание вкусов в композиции Тесс Лайм – терпкий зеленый чай, шиповник, лепестки цветов и аромат лайма, дерзкий и жизнерадостный, как порыв свежего ветра.

Исключительную свежесть чая гарантирует упаковка из специальной фольги.

Þ Хлебцы «Линия Фитнес Минерал Плюс». Желание похудеть и выглядеть лучше, вместе с заботой о здоровье, - вот факторы, которые приводят многих к вопросу о выборе питания. При этом, как правила, обращают внимание на внешние признаки: изменение веса, размера одежды, но игнорируют невидимые, отрицательные результаты ограничения питания, такие как возникновение дефицита витаминов и минералов. Нехватка этих компонентов может впоследствии проявиться как усиленное выпадение волос, ломкость ногтей, сухость кожи и т.п. Состав хлебцев МИНЕРАЛ ПЛЮС подобран таким образом, чтобы восполнить недостаток таких микроэлементов, как медь, цинк, железо и селен. Благодаря использованию целых и пророщенных зерен пшеницы хлебцы также богаты природным марганцем, магнием и фосфором.

Для доведения сведений о товаре до субъектов рыночных отношений применяются разные формы ТИ:

· словесная ТИ;

· цифровая ТИ - служит чаще всего как дополнение словесной ТИ для количественной характеристики товара;

· изобразительная ТИ - обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре, призвана создавать потребительские предпочтения за счет удовлетворения эстетических потребностей целевой аудитории;

· символическая ТИ – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков;

· штриховая ТИ – комплексная форма ТИ, сочетающая элементы символической и цифровой форм.

В таблице 2.1 представлены преимущества и недостатки каждой формы ТИ.

 

Таблица 2.1

Преимущества и недостатки форм ТИ

Форма ТИ Преимущества Недостатки
  Словесная · наиболее доступна; · четко, конкретно, детально характеризует товар · громоздкость (требует доп. площади на упаковке); · требуется время для понимания
  Цифровая · лаконичность, четкость; · единообразие   · понимание часто доступно только специалистам  
  Изобразительная · наглядность; · лаконичность; · доступность восприятия; · эстетичноть; · эмоциональность.   · ограниченные информационные возможность; · требует достаточного количества места  
  Символическая · лаконичность; · однозначность   · требует дополнительных знаний для расшифровки  
  Штриховая · кратко и однозначно передает большой объем ТИ   · носит чисто коммерческий характер и по большей части недоступна потребителю  

 

Требования к ТИ

Три основных требования к ТИ можно обозначить как «3Д», так как каждое из них начинается на «д»:

· достоверность,

· доступность,

· достаточность.

 

1. Достоверность ТИ – правдивость, правильность и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих потребителей в заблуждение.

Нарушения достоверности чаще всего происходят по следующим причинам:

1. ТИ представлена на фальсифицированных товарах – ассортиментная и качественная фальсификация обязательно сопровождается информационной фальсификацией.

2. Недостаточные профессиональные знания составляющих ТИ или нечеткие требования к определенным сведениям.

3. Лингвистические нарушения – незнание норм языка, значений слов, логические и фактические ошибки.

2. Доступность ТИ – информационная открытость сведений о товаре для всех пользователей, которую характеризуют:

§ языковая доступность (товарные сведения на государственном языке);

§ востребованность (право потребителя на необходимую информацию);

§ понятность – использование общепринятых понятий, терминов, определений.

3. Достаточность ТИ – рациональная информационная насыщенность, что исключает как неполную, так и излишнюю информацию:

§ неполная ТИ – это отсутствие необходимых сведений о товаре;

§ излишняя ТИ – это сведения, либо не представляющие интерес для пользователей, либо дублирующая основную информацию без особой необходимости.

Предоставление излишней ТИ не менее вредно, чем ее неполнота: во-первых, ненужная информация может вызвать раздражение у потребителей, так как они затратят на это дополнительное время, что послужит отрицательной мотивацией при принятии решения о выборе покупки. Во-вторых, вся информация, в том числе и бесполезная, в конечном счете оплачивается потребителями, так как включается в стоимость товара.

 

Контрольные вопросы

1. Какая информация относится к маркетинговой информации о товаре (услуге)?

2. Что относится к основной, а что – к дополнительной маркетинговой информации?

3. Какими методами проводится тестирование имени бренда?

4. Какая информация должна учитываться при создании имени бренда?

5. Какие характеристики целевой аудитории обусловливают выбор имени бренда?

6. Каким требованиям должно отвечать имя бренда?

7. Перечислите и поясните лингвистические критерии разработки названий.

8. Какой из способов создания имени бренда является самым распространенным? Почему?

9. Чего стоит избегать при создании имени бренда?

10. Каким образом имя бренда сочетается со слоганом?

11. Перечислите требования к УТП и правила его выявления.

12. Какие типы УТП можно выделить?

13. Как может быть отражена в рекламном тексте товарная категория?

14. Назовите 3 типа указания на целевую аудиторию.

15. Перечислите возможные формальные характеристики товара.

16. Приведите примеры указания в тексте на производителя товара.

17. Что относится к товарной информации?

18. Перечислите виды товарной информации.

19. Назовите преимущества и недостатки форм представления товарной информации.

20. Перечислите требования «3Д» к товарной информации.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...