Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экспертное оценивание конкурирующих объектов

Выбор конкурирующих объектов

Целью экспертного оценивания является определение места рассматриваемого продукта, будь то товар или услуга, среди подобных ему продуктов. Поэтому в качестве конкурирующих выбираются аналогичные товары или услуги, удовлетворяющие ту же потребность, имеющие близкие свойства и относящиеся к той же ценовой категории.

В таблице 3.1 представлены выбранные в качестве конкурирующих объектов тарифные планы.

 

Таблица 3.1 – Конкурирующие товары

Назва-ние объекта Система лояльность к потребителю Стоимость одной минуты разговора внутри сети (грн) Качество связи Качество обслуживания

Качество рекламы

 

 

Всем экспертам были представлены рекламные ролики каждого из мобильных операторов

Наличие акции Фирма, предоставляющая услуги мобильной связи
Djuice стандарт   Система начисления скидки по истечению 6 месяцев пользования 0,3 99% тер-рии Украины 26 сервисных центров Звонки на 3 номера бесплатно  Kyivstar
Jeans стандарт   Бонусы, за пополнение счета, которые можно обменять на подарки 0,2 96% тер-рии Украины 24 сервисных центра Звонок на 1 номер 0 коп за минуту, первые 3 минуты разговора в день бесплатны UMC
Простой   Программа лояльности при пользовании роумингом. За каждую минуту разговора, клиент получает баллы кот. Может потратить на скидки на звонки 0 60% тер-рии Украины 15 сервисных центров Подключись и получи часы в подарок, 1гигабайт за 35 грн, скидка 200 грн при покупке мобильноо телефона Life
Говори легко   Система лояльности отсутствует 0,5 40% тер-рии Украины 1 сервисный центр Стартовый пакет за 10 грн Beeline

Определение экспертов

В таблице приведены характеристики людей, которые выступали в качестве экспертов.

 

Таблица 3.2 – Эксперты

Эксперты

Характеристика

Возраст Образование (уровень и профиль) Вид деятельности
1 22 Неоконченное техническое Студент 5го курса НТУ «ХПИ»
2 39 Высшее психологическое Психолог
3 35 Высшее техническое, гуманитарное PR-менеджер
4 55 Высшее гуманитарное Домохозяйка
5 42 Специализированные курсы, семинары, мастер-классы Модельер

 

Разработка шкал для оценки значимости факторов

На подготовительном этапе были выделены некоторые факторы, характеризующие объект исследования. Среди них: система лояльности к потребителю, проведение акции, качество обслуживания, качество связи, качество рекламы, фирма, предоставляющая услуги мобильной связи, цена за одну минуту разговора внутри сети. Для дальнейшего экспертного оценивания выделим следующие факторы:

- система лояльности к потребителю;

- качество связи;

- качество обслуживания;

- качество рекламы (творческая точка зрения- эффективность рекламы);

- проведение акций;

- цена за одну минуту разговора внутри сети.

Каждый эксперт должен произвести измерение значимости и величины факторов. Процесс измерения требует применения в каждом случае соответствующей шкалы.

Разработаем шкалы для каждого из факторов

- Система лояльности к потребителю

Приобретете ли Вы стартовый пакет, где не предусмотрена система лояльности к потребителю?

Да                                                                                  Нет

 

- Качество связи

Плохая ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Хорошая

 

- Качество обслуживания

Плохое ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Хорошее

 

- Проведение акций

Устраивает ли Вас акция данного мобильного оператора?

Да                                                                      Нет

- Качество рекламы (творческая точка зрения)

Неинтересная, стандартная ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Интересная, убедительная

 

- Цена на звонки внутри сети

Устраивает ли вас цена за одну минуту разговора внутри сети ХХХХХ мобильного оператора?

Да                                               Нет

Оценка значимости факторов

Одним из самых простых, удобных и эффективных методов оценки значимости факторов является шкалирование с постоянной суммой - метод сравнительного шкалирования, при котором необходимо распределить постоянную сумму баллов между выделенными свойствами. В таблице 3.18 представлены результаты шкалирования методом постоянной суммы.

 

Таблица 3.4. - Оценка важности свойств тарифного плана методом постоянной суммы

Эксперты

Факторы

Итого

Сис-ма лояльности к потребителю Качество связи Качество обслуживания Качество рекламы Проведение акции Цена на звонок внутри сети
1 20 35 15 10 10 10 100
2 15 40 10 15 5 15 100
3 15 45 5 5 10 20 100
4 20 40 10 5 10 15 100
5 30 35 5 - 10 20 100
Итого 100 195 45 35 45 80 500

 

Анкета и экспертиза

Ниже приведена анкета, разработанная на основании шкал. В процессе измерения каждый эксперт дает оценку каждого фактора для каждого измеряемого объекта.

1. Оцените качество связи данного мобильного оператора.

 

Плохая ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Хорошая

 

2. На Ваш взгляд, насколько интересна и эффективна реклама данного тарифного плана, мобильного оператора?

 

Неинтересная, стандартная ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Интересная, убедительная

 

3. Оцените качество обслуживания данного мобильного оператора

Плохое ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Хорошее

 

Результаты оценивания экспертами товаров сведены в таблицы. Для удобства внесения в таблицы, введены обозначения, представленные в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Обозначения товаров

Название Тарифного плана Производитель Код
Djuice стандарт Kyivstar 1
Jeans стандарт  UMC 2
Простой Life 3
Говори легко Beeline 4

 

- Качество связи

 

Таблица 3.6 – Экспертная оценка свойства «Качества связи»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 7 6 4 2
2 7 6 4 2
3 6 7 3 1
4 7 6 5 2
5 7 7 3 1

 

Таблица 3.7 – Матрица рангов «Качество связи»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 1 1 3 4
2 1 1 3 4
3 1 1 3 4
4 1 1 2 4
5 1 1 3 4
Сумма рангов 5 5 14 20
Dj -7,5 -7,5 1,5 7,5
Dj* Dj     56,25 56,25 2,25 56,25

 

m = 5; n=4

=5(4+1)/2=12,5

=171

 =  = 1,36

 

Проверка значимости (критерий Пирсона):

 

= 5*(4-1)*1,36=20,4

 =7,815

, 20,4>7,815

 

Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.

Оценивая свойство тарифного плана «Проведение акции», все эксперты были единогласны в своем мнении.

- Качество рекламы

 

Таблица 3.8 – Экспертная оценка свойства «Качество рекламы»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 7 6 4 1
2 6 5 2 3
3 7 5 3 5
4 5 6 5 2
5 7 7 3 1

 

Таблица 3.9 – Матрица рангов «Качество рекламы»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 1 1 3 4
2 1 2 4 3
3 1 2 3 2
4 2 1 2 4
5 1 1 3 4
Сумма рангов 6 7 15 17
Dj -6,5 -5,5 2,5 4,5
Dj* Dj     42,25 30,25 6,25 20,25

 

m = 5; n=4

.

=99

 =  = 0,792

 

Проверка значимости (критерий Пирсона):


= 5*(4-1)*0,792= 11,88

 = 7,815

, 11,88>7,815

 

Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.

- Качество обслуживани

 

Таблица 3.10 – Экспертная оценка свойства «Качество обслуживания»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 7 6 5 3
2 7 7 4 3
3 6 6 5 2
4 7 6 4 3
5 6 7 5 2

 

Таблица 3.11 – Матрица рангов «Качество обслуживания»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 1 1 2 3
2 1 1 3 3
3 1 1 2 4
4 1 1 3 3
5 1 1 2 4
Сумма рангов 5 5 12 17
Dj -7,5 -7,5 -0,5 4,5
Dj* Dj     56,25 56,25 0,25 20,25

 

m = 5; n=4

.

=133

 =  = 1,064

 

Проверка значимости (критерий Пирсона):

 

= 5*(4-1)*1,064= 15,96

 = 7,815

, 15,96>7,815

 

Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...