Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ориентировочные основы действия при самостоятельной подготовке по теме




ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Классификация эндокринных органов. Особенности строения, внутриорганной топографии, развития и возрастных изменений эндокринных органов и органов кроветворения.

Методические разработки для самостоятельной работы студентов

1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА

Рекомендовано МК теоретических и гуманитарных дисциплин в качестве методических разработок по дисциплине «Анатомия человека» для студентов 1 и 2 курсов лечебного и педиатрического факультетов

Иваново 2015

Полянская Л.И. Классификация эндокринных органов. Особенности строения, внутриорганной топографии, развития и возрастных изменений эндокринных органов и органов кроветворения. Методические разработки для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА – Иваново, 2015. – 24 с.

Методические разработки составлены в соответствии с примерной программой по анатомии человека 2012 г. Предназначены для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА по разделу «Неврология».

 

Автор:

Полянская Людмила Иосифовна – доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

 

Рецензент:

Беляков Александр Петрович – кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

 

 

 

© ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России, 2015

© Полянская Л.И., 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
Ориентировочные основы действия при самостоятельной подготовке по теме  
Информационный блок порогового уровня  
Контрольно-измерительные материалы  
Глоссарий по теме занятия  
Список рекомендованной литературы  

 


ВВЕДЕНИЕ

Целями освоения темы являются:

- формирование системных знаний о строении эндокринной системы во взаимосвязи с их функцией, топографией, развитием и индивидуальными особенностями в норме на основе современных достижений макро- и микроскопической анатомии с учетом потребностей практической медицины;

- формирование умений применять полученные теоретические знания по анатомии при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин.

Для достижения вышеуказанных целей перед обучающимся ставятся следующие задачи:

- знать строение, топографию и функции органов эндокринной системы, детали их строения и основные функции;

- знать анатомические и функциональные взаимосвязи отдельных частей эндокринной системы друг с другом;

- знать возрастные особенности эндокринных органов, варианты строения;

- уметь использовать информационные ресурсы для углубления своих знаний достижениями науки, техники, экономики, технологий и социальной сферы;

- владеть знаниями о строении и функциях органов эндокринной системы, их анатомо-топографических взаимоотношений, вариантах изменчивости, индивидуальных и возрастных особенностях для понимания патологии, диагностики и лечения;

- владеть отдельными методами анатомических исследований, анатомическим инструментарием и анатомической терминологией;

- осуществлять анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовку рефератов по современным научным проблемам;

Изучение темы базируется на исходных знаниях вопросов общей биологии, анатомии, физиологии, гигиены человека школьной программы и медицинского колледжа. Освоение темы необходимо для успешного изучения последующих фундаментальных дисциплин (гистологии, физиологии, патологической физиологии, патологической анатомии, топографической анатомии) а также клинических дисциплин (эндокринологии, хирургии, терапии).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

1. ОК-1 – способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

2. ПК-16 – способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

В результате освоения темы обучающийся должен:

№ п/п Из стандарта Из книги практических навыков Число повторений
Знать:
  правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными (ОК-1); правила техники безопасности при работе с трупным материалом  
  строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни (ПК-16); строение эндокринных и кроветворных органов  
Уметь
  пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (ОК-1); конспектировать и реферировать литературные и Интернет-источники;  
решать ситуационные задачи по всем разделам дисциплины;  
  пользоватьсяфизическим, химическим и биологическим оборудованием (ОК-1, ПК-16); демонстрировать строение тела человека с использованием анатомических моделей, таблиц, муляжей и натуральных препаратов  
Владеть
  медико-анатомическим понятийным аппаратом (ОК-1, ПК-16); анатомической и медицинской терминологией;  
  простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п. (ОК-1). навыками работы с анатомическим и хирургическим пинцетами и скальпелем;  

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО ТЕМЕ

1. Рассмотреть общие анатомо-физиологические особенности эндокринной системы и классификацию эндокринных желёз.

2. Выделить общие морфологические принципы строения и функциональные особенности желёз.

3. Выяснить принципы классификации желёз по источникам развития.

4. Изучить строение, топографию и функции щитовидной желёзы.

5. Изучить строение, топографию и значение паращитовидных желёз.

6. Изучить строение и топографию вилочковой железы.

7. Уяснить возрастные изменения вилочковой железы, ее функциональное значение.

8. Изучить морфологию и функциональные особенности желёз неврогенной группы.

9. Изучить на таблицах и натуральных препаратах топографию гипофиза и эпифиза.

10. Уяснить их функциональное значение.

11. Изучить морфологию и функциональные особенности группы желёз адреналовой системы.

12. Изучить на таблицах и натуральных препаратах анатомию и топографию надпочечников.

13. Выяснить строение и функции коркового и мозгового вещества.

14. Изучить морфологию и функциональное значение эндокринной части половых желёз.

15. Изучить их значение в организме.

16. Изучить топографию поджелудочной железы, как железы смешанной секреции.

17. Изучить структуру и функциональное значение эндокринной части поджелудочной железы.

18. Рассказать о строении и видах костного мозга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...