Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жанровые разновидности радиорекламы




1. Краткое призывное обращение. Этот вариант аналогичен принятым в фольклорной устной рекламе восклицаниям типа: «Нитки! Булавки!» или «Покупайте свежую рыбу!», но может сопровождаться звуковой и музыкальной аранжировкой. Например, «Питомник «Зигфрид» предлагает щенков немецких овчарок, ротвейлеров, доберманов. Тел. 235-33-14».

2. Реплика. Реплика – это краткое, завершенное по смыслу высказывание в форме размышления, обращенное к анонимному собеседнику, то есть слушателю. Жанр реплики органичен для радиовещания, так как в немногих словах он способен воплотить богатое содержание.

3. Развернутое радиообъявление. Это самый популярный рекламный радиожанр. Радиообъявление по содержанию практически не отличается от своего печатного рекламного объявления: это простое озвучивание печатного текста. Оно, как правило, предполагает следующее композиционное построение:

· краткая вводная строка,

· сообщение о предмете рекламы,

· аргументы в его пользу,

· заключительный блок – реквизиты и иногда слоган

К сожалению, большинство радиообъявлений однообразно и не оригинально. Часто весь рекламный блок читает один и тот же диктор, и в результате получается рекламная куча-мала.

4. Поэтическая радиореклама. В настоящее время в обычных рекламных объявлениях рифма используется редко. Хотя для ряда товаров и услуг (детские товары, продукты, средства бытовой химии, развлечения и т.п.) реклама в стихах может быть очень эффективной – она выделяется на общем фоне, хорошо запоминается и развлекает слушателя.

5. Радиоафиша и анонс.

Радиоафиша, как и радиообъявление, подобна печатному варианту. Она дает информацию о выставках, театральных постановках, кинофильмах, концертах, эстрадных представлениях. Таким образом, ее основная цель - ознакомить слушателя с текущим репертуаром.

Цели анонса аналогичны: привлечь внимание к событию, заинтересовать слушателя. Главное их отличие в организации информации: афиша сообщает детали, а анонс для привлечения целевой аудитории использует самые интересные фрагменты, «заманивает» наиболее известными именами предполагаемых участников. Анонс часто используется самими радио- и телеканалами для саморекламирования.

6. Обмен репликами. Это небольшие диалоги (две-три реплики). Этот жанр позволяет использовать персонажей, различные мнения собеседников. Один может сообщать другому какую-то информацию о рекламируемом товаре,услуге; это может быть разговор о решении какой-то проблемы с помощью рекламируемого объекта; это может быть совет друга или «опытного» человека и т.п. Безусловно, обмен репликами дает больше оригинальных вариантов, чем простое объявление. Главное, что здесь уже появляется элемент игры, которая позволяет подать рекламную информацию не одинаково пресно, в занимательной форме. Однако обмен репликами (в силу своей краткости) уступает радиоспоту.

7. Радиоспот. Радиоспот – это драматургическая миниатюра – сценка из жизни (как правило целевой аудитории). По эмоциональности и оригинальности этот жанр находится на первом месте. Здесь для создателей рекламы открываются великолепные возможности использовать все разнообразие разговорной речи, здесь уместны любые эмоциональные реакции персонажей, любые музыкальные и звуковые эффекты. Так, если сюжет рекламы предполагает место действия – пляж, целесообразно использовать звуки, изображающие шум волн, крики чаек, может быть, разговоры отдыхающих и т.д. Если же это лес – шум листвы, пенье птиц, жужжанье стрекоз и т.д.

8. Консультации специалистов. Рекламные консультации специалистов относятся к группе диалогических жанров. В отличие от печатных консультаций-монологов, на радио консультация является вариантом собеседования: беседа ведущего с производителем товара/услуги или специалистом в данной области. О важности и эффективности использования свидетельств профессионалов мы уже говорили в разделе, посвященном аргументации в рекламе.

В отличие от радиоспота, консультации похожи друг на друга: ведущий задает вопрос (ряд вопросов) о тех или иных достоинствах рекламируемого товара, на который специалист дает исчерпывающий ответ.

9. Рекламная песня. Сразу следует прояснить небольшое расхождение в терминах. В США все рекламные песенки называют джинглами (от англ. «звоночки, бубенцы») В России, как правило, происходит разделение понятий «песня» и «джингл». В российской рекламе к джинглам чаще всего относят только короткие музыкальные фразы (в пределах 10 секунд). Поэтому мы будем разделять эти типы, так как и форма, и функции у рекламной песни и джингла различаются:

· рекламная песня – более длинная и информативная, это рассказ о товаре, о его основных преимуществах, часто звучит в течение всего ролика;

· джингл – более короткий и емкий, не может содержать много информации, служит для напоминания о товаре и звучит обычно в конце ролика.

Рекламная песня позволяет весело и ненавязчиво донести до потребителя необходимую информацию о товаре, не напрягая, а развлекая его. Слушая рекламную песню, потребитель не чувствует давления и принуждения со стороны рекламодателя, а «счастливые» голоса исполнителей формируют позитивный настрой и положительное отношение к товару. Создается впечатление, что певцы не столько рекламируют товар, сколько «радостно делятся счастьем» от его использования – они поют не про то, что «вы должны это купить», а про то, «как чудесно, что есть на свете такой замечательный товар».

В 80-е гг. в рекламных целях стали использовать известных исполнителей и популярные песни. Пионером в этом направлении стала корпорация Nike, использовавшая в 1987 г. отрывок из биттловской «Revolution» в рекламном ролике новой модели кроссовок. В Китае в рекламных целях был использован гимн компартии: на его музыку положили рекламный текст для китайских телевизоров «Long Rainbow».

Однако некоторые исследователи рекламы считают, что лучше избегать «перепева» популярных песен. Это обусловлено следующими причинами:

1) слушатели, если оригинал им нравится (а ведь на это и расчет), автоматически накладывают на мелодию оригинальный текст и могут прослушать рекламный;

2) популярная мелодия может вызвать у потребителя целый ряд произвольных ассоциаций, совершенно не связанных с товаром;

3) новый рекламный текст не выдерживает сравнения с оригинальным и может вызвать пренебрежительное отношение.

Конечно, не для всех товаров можно использовать рекламную песню. Для некоторых потребителей рекламная песня ассоциируется с несерьезной, легковесной информацией, поэтому естественно, что для рекламы серьезных организаций и предприятий, а тем более ритуальных услуг, например, песня не подойдет. Возможно, о производстве чугуна или сталепроката также не складывать рекламные песни. Тем не менее, возможности рекламного применения данного жанра достаточно широки. В наше время к нему наиболее охотно прибегают в рекламе хозяйственных, парфюмерных и кондитерских изделий. Активнее других этот жанр облюбовали производители стиральных порошков.

При создании песни нужно учитывать:· на чем именно нужно акцентировать внимание в песне, что нужно продвинуть: название, конкретный рекламный образ, ассортимент или новые поступления, комфорт, удобство расположения, удобный график, заботу о покупателях, светлые побуждения и общечеловеческие ценности руководства;· насколько песня должна быть пафосной или агрессивной; стиль песни определяется и тем впечатлением, которое желательно произвести на слушателя. Качества эффективной рекламной песни:

· четкое соответствие брифу – подробному творческому заданию;

· хорошая запись в профессиональной (не домашней) студии звукозаписи;

· песня должна быть красивой, чтобы ее хотелось петь.

10. Джингл. Джингл – это короткая рекламная звуковая фраза, имеющая следующие характеристики:

· длительность звучания в среднем от 2 до 10 секунд;

· может состоять из музыки и/или шумовых эффектов;

· может содержать или не содержать вокал;

· текст джингла может включать название товара или производителя, слоган, суть рекламного предложения;

· музыка может представлять собой как одноголосную мелодию, так и полную аранжировку.

Яркими примерами джинглов являются фразы «М-м, Данон», вторая часть слогана в рекламе Maybellin: «а ты от Maybellin». Часто в джинглах пропевается название: «Калгон», «Данон», «Европа+» и др.

Так как джингл – очень краткая форма, он должен быть абсолютно четким, простым и доходчивым. Многословие и расплывчатость мешает потребителю понять суть рекламного предложения. Нужно четко выделять УТП товара. Неточный выбор слов, их неполное смысловое соответствие товару, общие, ничего не говорящие фразы, неясные афоризмы и аллегории здесь не нужны. В таком случае джингл плохо воспринимается.

Таким образом, основные преимущества рекламных джинглов – это краткость, яркость, высокая запоминаемость (потребителю не нужно запоминать большие пласты текста или длинную мелодию).

 

 

Интернет-реклама

 

Реклама в Интернете – сравнительно недавнее открытие в сфере рекламного бизнеса. К началу XXI века аудитория Интернета стала достаточно большой, чтобы производители товаров и услуг стали активно использовать рекламу в сети.

Собственно, сам Интернет, как новая технология масс-медиа, коммуникационной и рекламной среды, сформировался в 90-х гг. Интернет-реклама развивалась параллельно ним. Естественно, специфика принципиально новой технологии Интернет предполагает совершенно новые подходы к созданию рекламы.

Интернет имеет ряд преимуществ и предоставляет хорошие возможности для рекламы:

· может использоваться как каталог (справочник), позволяющий по необходимости оперативно изменять или обновлять информацию;

· предоставляет оперативный поиск необходимых сведений;

· позволяет использовать все разнообразие мультимедийных средств для красочного и информативного представления продуктов или услуг;

· это самое демократичное интерактивное (с обратной связью) средство масс-медиа: потребитель в любой момент может отключить рекламу, которая его не интересует;

· реклама в Интернет может быть самой разнообразной: баннер, оформление Web-страницы, рекламные акции и т.п..

Основными разновидностями Интернет-рекламы в настоящее время остаются сайт и баннер.

Сайт – это своеобразный электронный рекламный буклет – отдельные страницы с текстами и иллюстрациями.

Баннер – рекламный модуль, который может быть динамическим. Баннер можно разместить стационарно на посещаемых ресурсах или запустить в баннерообменные сети. Нажатие на баннер переводит пользователя на сайт, который рекламируется.

Реклама в Интернет возможна лишь при наличии сайта: объектом Интернет-рекламы являются не товары и услуги определенной фирмы, а сайт, на котором представлена информация о фирме и ее товарах/услугах.

Очень важное достоинство Интернет – он может предоставить целевой аудитории полный набор сведений о фирме/товаре/услуге:

· технические характеристики;

· информация по пользованию;

· весь основной ассортимент товаров/услуг, а также сопутствующие товары или услуги (например, детали, сервис, фирменные отделы и т.п.);

· предварительный осмотр товара;

· благодаря современным технологиям (3D, Flash и др.), некоторые производители представляют трёхмерное изображение товара: потребитель может увидеть его с разных сторон, попробовать его включить или открыть и т.п.[7]

Текстовая информация в Интернет-рекламе просто необходима. Все текстовое наполнение сайта можно разделить на 2 категории.

1. Рекламные тексты – имеют целью донести до целевой аудитории рекламу конкретного товара/услуги;

2. Информативные тексты – бесплатные статьи, которые имеют отношение к рекламируемому товару/услуге. Специалисты рекомендуют использовать как можно больше таких бесплатных материалов, так как пользователи скорее придут на ваш сайт за интересующей их информацией, чем за рекламой, ведь большинство пользователей приходят с поисковиков за необходимыми сведениями. После прочтения информации, пользователь может обратить внимание и на товар, может кинуть ссылку на это сайт коллеге или знакомому. Таким образом, информативные тексты косвенно работают на привлечение пользователей Интернет, имеющих определенный интерес к данной сфере деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...