Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) – фонетический разбор;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(2) – морфемные разборы;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

 
 


Арбуз, досуг, звонит, красивее

 


4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

 

В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

 

Ответ. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5 Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему этого предложения.

 

1) Нельзя описать такое чудо природы.

2) Там белки воскликнул радостный малыш.

3) Весна ты даришь нам тепло!

4) Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Хорошо летом в деревне встать пораньше.

2) Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.

3) Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.

4) Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Льдины сближаются и со звоном разбиваются.

2) Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.

3) В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.

4) Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Взял я с полки книжку русских сказок. (2)Сел на крыльцо и стал картинки рассматривать. (3)А дедушка меня и спрашивает:

(4)— Ну-ка, скажи, почему медведя с ульем рисуют?

(5)Я усмехнулся:

(6)— Он мед любит.

(7)— А почему белку и ежа рисуют с грибами?

(8)— Осенью они себе на зиму запасы делают. (9)Грибы, яблоки, орехи собирают.

(10)— А почему зайца рисуют с барабаном?

(11)Я задумался. (12)Ну зачем косому барабан? (13)Ведь всем известно, что он такой трус, каких свет не видывал. (14)Я часто видел, как ребята в колхозном саду зайца гоняют. (15)Заметят издали, свистнут или в ладоши хлопнут, а он бежит со всех ног. (16)Только пятки сверкают!

(17)Я не находил ответа.

(18)И тут дедушка выручил меня:

(19)— Помнишь, как на прошлой неделе гроза прогремела, и дождь пошел?

(20)— Помню.

(21)— А ночью мороз сковал землю ледяной коркой. (22)Все ходят и падают, гололедицу ругают. (23)И к зайцу беда пришла. (24)Лужи льдом покрыло, трава к земле примерзла. (25)Не стало у зайца ни воды, ни еды. (26)Пора в ход задние лапы пускать. (27)Прыгнул заяц на лед и стал барабанить по нему, пока до воды или травы не достучался. (28)С тех пор и прозвали косого барабанщиком. (29)Даже на картинках художники часто рисуют его с барабаном!

(По А. Баркову)

8 Определите и запишите основную мысль текста.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 Какой факт в тексте свидетельствует о том, что зайцы трусливы? Запишите ответ.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-29 текста. Запишите ответ.

Ответ._______________________________________________________________________


11 В предложениях 1-6 найдите слово со значением «специальное жилище для содержания пчёл». Выпишите это слово.

Ответ.__________________________________________________________________


12 В предложениях 22-25 найдите синоним к слову «несчастье» и выпишите его.

Ответ.__________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...