Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из альбома афиш и программ




11 апреля 1911 г. Шуя. Труппа московских драматических артистов. «Вечер, чтобы смеяться!». I отделение. «На лоне природы» («Дитя природы») Н. А. Хлопова. Бегичев — Е. Б. Вахтангов. II отделение. Кабаре. Песнь о чуде XX века, «Телефон для публики», «Синематограф без экрана». Режиссер Е. Б. Вахтангов.

{245} 13 апреля 1911 г. Коломна. Труппа московских драматических артистов. Зал Коммерческого собрания. В пользу Благотворительного общества при Коломенской Городской Земской больнице. Отделение I. «Как они бросили курить», басня-шарж в 2‑х картинах В. О. Трахтенберга. Коринкин — Е. Б. Вахтангов. II отделение. Малюсенькое кабаре. Вахтангов участвовал в следующих номерах: «Синематограф без экрана», «Червяк и попадья», басня К. Пруткова, «Телефон для публики» (с М. Н. Наумовой). Режиссер Е. Б. Вахтангов.

15 апреля 1911 г. Шуя. Труппа московских драматических артистов. I. «На лоне природы» («Дитя природы») Н. А. Хлопова. Бегичев — Е. Б. Вахтангов. II. Кабаре. Е. Б. Вахтангов участвовал в следующих номерах: «Песнь о чуде ХХ века», «Телефон для публики», «Синематограф без экрана». Режиссер Е. Б. Вахтангов.

17 апреля 1911 г. Шуя. Труппа московских драматических артистов. «Самсон и Далила» С. Ланга. Петер Крумбах, писатель — Е. Б. Вахтангов. «Сосед и соседка», водевиль с пением. Сосед — Е. Б. Вахтангов. Режиссер Е. Б. Вахтангов.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова.

ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ 1911 ГОДА

Апреля 1911 г.

Я хочу, чтобы в театре не было имен. Хочу, чтобы зритель в театре не мог разобраться в своих ощущениях, принес бы их домой и жил бы ими долго. Так можно сделать только тогда, когда исполнители (не актеры) раскроют друг перед другом в пьесе свои души без лжи (каждый раз новые приспособления). Изгнать из театра театр. Из пьесы актера. Изгнать грим, костюм. [Позвать музыку, новую живопись, скульптуру. — Зачеркнуто. ]

Апреля 1911 г.

Спектакль в Коломне.

Апреля 1911 г.

Спектакль в Шуе.

Хочу образовать студию, где бы мы учились. Принцип — всего добиваться самим. Руководитель — все. Проверить систему К. С. на самих себе. Принять или отвергнуть ее. Исправить, дополнить или убрать ложь.

Все, пришедшие в студию, должны любить искусство вообще и сценическое в частности. Радость искать в творчестве. Забыть публику. Творить для себя. Наслаждаться для себя. Сами себе судьи.

Думаю с первых же шагов ввести занятия пластикой, постановкой голоса, фехтованием. Читать историю искусств, историю костюма. Раз в неделю слушать музыку (приглашать музыкантов). Сюда сносить все, что родится в голове, что будет найдено интересного: шутки, музыкальные вещицы, пьески.

Апреля 1911 г.

Спектакль в Шуе.

Впервые опубликовано: Красная новь. М., 1933. Книга десятая. С. 204.

Апреля 1911 г.

В театре с Марджановым[80] и Сулером.

Халютина [81]

{246} 1) 3 сентября.

2) 7 сентября.

3) 10 сентября.

Апреля 1911 г.

Занимался в театре один с рабочими: 6‑я, 7‑я, 8‑я картины[82].

Апреля 1911 г.

Марджанов обещал записать официальным помощником.

Апреля 1911 г.

До 1/2 5 утра был с Леопольдом Антоновичем на уроке. Много получил.

Апреля 1911 г.

Получил письмо Ассинга[83].

Апреля 1911 г.

Сдача у Златина[84].

Апреля 1911 г.

Написал Ассингу о пьесах, об оплате.

Бирман сообщено, что она играет Эву[85]. Книга указана. Получил от Леопольда Антоновича вторую беседу о «Гамлете».

Апреля 1911 г.

Сулер сказал: «Я расположен к Вам. Пока я живу, Вам будет хорошо. Только всегда советуйтесь со мной. Я ценю Вас. Когда-нибудь вы будете в Малом театре».

Апреля 1911 г.

Написал Ассингу о начале сезона. Просил 30 мая, об афишах и программах. Просил раздать роли «Огней» любителям: 1) г‑жа Фогельройтер, 2) экономка, 3) горничная.

Написал Бирман о Марикке.

Написал Гусеву о Фогеле и повторно о «Снеге».

Написал Вальде о Труде, «Бранде», «Чайке», «Лапах».

Мая 1911 г.

Написал Гусеву о том, что выезжаем 18‑го. Сезон 30‑го.

Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 20/Р.

За исключением обозначенных записей впервые опубликовано:

Вахтангов. 1939. С. 14.

КОММЕНТАРИИ:


ОПЕРНО-ФИЛОСОФСКИЙ ЭСКИЗ

Беотиец Акселос

Сократ

Гетера Хризис

 

А. — Привет мудрейшему из смертных!

С. — Ты всех людей видал на свете?

А. — Конечно, нет, умнейший из людей.

С. — Откуда же ты знаешь, что я умнее всех людей? Не лучше ли сказать: мне кажется, что ты мудрейший.

А. — Пожалуй, было бы благоразумней.

С. — Безосновательно уверяют плуты или глупцы. Не так ли?

А. — Пожалуй, так.

С. — Хотел ты обмануть меня, сказав, что я мудрейший?

А. — О, нет, конечно, нет.

С. — Так значит, ты не плут. А кто? Уж сам реши.

А. — Однако! Но ты ведь все молчишь.

Ни слова мне не говоришь.

Мне роза не нужна, когда она не пахнет.

Не нужен и мудрец, который все молчит.

С. — Скажи, не свойственно ль коню поржать?

А. — Ну, да.

С. — Быку же помычать.

А. — Ну, да.

С. — Барану блеять. А кошке помяукать.

А. — Ну, да.

С. — А ржет ли лошадь беспрерывно?

А. — О, нет.

С. — Беспрерывно ль бык мычит?

А. — О, нет.

С. — Ну, может быть, баран все блеет беспрерывно.

А. — О, нет.

С. — А ржет ли конь, увидевши корову?

А. — О, нет.

С. — А бык мычит, увидевши овцу?

А. — Нет, нет, нет, нет.

С. — Не ржет ли конь, почуяв лошадь?

А. — О, Господи, конечно.

С. — А бык, корову увидав?

{248} А. — Известно всякому младенцу.

С. — Мудрец же говорит с подобными себе. (Уходит.)

А. — Однако!

Пусть Цербер разорвет меня сейчас в клочки.

Я с ним сыграл два раза в дурачки.

Два раза в дураках меня Сократ оставил,

Но мудрости секрет меня понять заставил.

На родине своей я докажу всем мысли кризис.

Сейчас же полечу к своей гетере Хризис.

(Убегает.)

Публикуется впервые.

Тетрадь № 3. 1909, 1911, 1912. Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 275/Р‑23.

СУЛЕР О БИРМАН
10 мая 1911 г.

Симе Бирман написал:

— Сулер забыл о Вас. Когда я напомнил, он спросил:

— Какая Бирьман? Такая маленькая, невзрачная, с оспой на щеке, курносенькая?..

Публикуется впервые.

Тетрадь № 3. 1909, 1911, 1912. Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 275/Р‑23.

СУЛЕРЖИЦКИЙ: НАДПИСЬ НА ФОТОПОРТРЕТЕ
Май 1911 г.

Так Вы мне милы и симпатичны, дорогой Женичка Вахтангов, талантливейший из моих учеников, что не могу и не хочу придумывать никакой надписи. Помните, что Вас люблю.

Ваш Л. Сулержицкий

Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова.

Впервые опубликовано:

Херсонский Х. Вахтангов. М., 1940.

Фотокопия вклеена между с. 80 и 81.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...