Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На Бог Господь: тропарь, глас 1




На Бог Господь: тропарь, глас 1

В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, / из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. / Потому и мы, как дети, держа символы победы, / Тебе – Победителю смерти воззовем: / «Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне! » (3)

Затем стихословим кафизму 16: Сказал Господь Господу моему:

После 1 стихословия седален, глас 1

Сжалившись над слезами Марфы и Марии, / отвалить от гроба камень повелел Ты, Христе Боже; / воскресил мертвого, позвав его, жизнь Подающий мiру, / чрез него удостоверяя воскресение. / Слава могуществу Твоему, Спаситель; / слава власти Твоей; / слава словом все Создавшему!

Слава, и ныне: повторяем то же.

Также стихословим Непорочны.

И поем тропари воскресные: «Благословен Ты, Господи: Ангельский сонм изумился: » После них

Седален, глас 5. Подобен: «Слово, безначальное: »

Источник мудрости и предведения, в Вифанию прибыв, / Ты бывших с Марфою вопрошал, взывая: / «Где положили вы друга Моего Лазаря? » / Прослезившись над ним из сострадания, / мертвого уже четвертый день / воскресил гласом Своим, человеколюбивый и милосердный, / как жизни Податель и Господь.

Слава, и ныне: повторяем то же.

Также поем: «Воскресение Христово: » и читаем псалом 50. Евангелие же читается только в храме святого Лазаря. Затем чтение толкования дневного Евангелия от Иоанна: слово 63 и 64.

Канона два: до шестой песни – творение преподобного Феофана, а затем начинаем четверопеснец. Первый канон с ирмосом на 8, другой же – на 6. Глас 8.

Песнь 1

Ирмос: Воспоем Господу, / проведшему народ свой через Красное море, / ибо Он один славно прославился.

Лазаря умершего / мановением Божественным Ты воскресил, / как поистине Создатель, / и владеющий сокровищницей жизни, Человеколюбец.

Словом четверодневного Лазаря / Ты воскресил, бессмертный, / разрушив Своею мощью / темновидное царство ада.

Всем явил Ты познание / пребожественного Божества, / из мертвых воздвигнув / четверодневного Лазаря, Владыка.

В сей день Вифания предвозвещает / Воскресение жизни Подателя Христа, / о воскрешении Лазаря ликуя.

Иной канон, творение Иоанна монаха, глас 8

Ирмос: По воде пройдя:

Прежде из небытия / приведший все Свое творение, / и знающий сокровищницы сердец, / Ты ученикам предсказываешь, как Владыка, / Лазаря успение.

Подлинно облекшись от Девы / в естество человеческое, Христе, / вопрошал Ты, узнать желая / о месте погребения Лазаря, как Человек, / как Бог в неведении не пребывая, / о том, где он лежал.

Слава: Удостоверяя воскресение Свое, Слово, / Ты воистину как от сна любимого Тобою воскресил / – уже смердящего, четверодневного мертвеца из гроба.

И ныне, Богородичен: Полки Ангелов и смертных / Тебя, не познавшая брака Матерь, / восхваляют непрестанно: / ибо Ты их Создателя, как Младенца, / во объятиях Своих носила.

Катавасия: По воде пройдя, как по суше, / и египетского развращения избежав, / израильтянин взывал: / «Избавителю и Богу нашему воспоем! »

Песнь 3

Ирмос: Ты – утверждение / прибегающих к Тебе, Господи, / Ты – свет омраченным, / и Тебя воспевает дух мой.

Проявляя два действия Твоих, / показал Ты, Спаситель, двойственность естеств в Тебе: / ибо Ты – Бог и Человек.

Ты, поистине Бездна разума, / спрашиваешь: «Где положен мертвый? » / намереваясь воскресить лежащего, Податель жизни.

Меняя места́, как сделавшийся человеком, / Ты явился ограниченным плотию, / – наполняя всё, как Бог беспредельный!

Как Ты Лазаря воздвиг, Христе, / Божественным Своим словом, / так и меня во многих согрешениях уме́ ршего / воскреси, молю.

 

Иной. Ирмос: Небесного свода:

Представ в Вифании гробу Лазаря, / Ты чудотворец Господи, / над ним прослезился по закону естества, / удостоверяя плоть Твою, Иисусе Боже мой, / которую Ты принял.

Скорбь Марии и Марфы / Ты тотчас прекратил, Спаситель, / показывая Свою полную свободу. / Ибо Ты – воскресение, / Ты и жизнью истинной являешься, как Сам сказал, / и Господом всех.

Слава: Обвитого погребальными пе́ ревязями / любимого Тобою, Господи, / из груды мертвецов и тьмы похитил его: / Ты расторг всесильным Твоим словом / и засовы и царские чертоги смерти.

И ныне: Вселился Ты в Деву телесно, Господи, / явился людям, насколько подобало быть видимым Тебе. / Ее Ты и показал, как истинную Богородицу / и верным помощь, единый Человеколюбец.

Катавасия: Небесного свода Создатель, Господи, / и Церкви Строитель, / Ты меня утверди в любви к Тебе, / предел желаний, верных утверждение, / единый Человеколюбец.

Седален, глас 4

Вместе Христу предстали сестры Лазаря, / и с горькими слезами и рыданием сказали Ему: / «Господи, умер Лазарь! » / Он же, как Бог, не пребывая в неведении о месте погребения, / спрашивал [у них] (как Человек): «Где вы положили его? » / И подойдя ко гробу, призывал четверодневного Лазаря. / Тот же (тотчас) восстал / и поклонялся его Воскресившему.

Слава, и ныне, глас 8: Предвидя все, как Творец, / Ты бывшее в Вифании предрек ученикам Твоим: / «Друг наш Лазарь уснул в сей день». / И все зная, Ты спрашивал и сказал: / «Где вы положили его? » / И Отцу помолился, прослезившись, как Человек, / оттого и позвав, того, кого любил, / Ты, Господи, на четвертый день воскресил из ада Лазаря. / Потому мы взываем Тебе: / «Прими, Христе Боже, дерзающих приносить хвалу (Тебе), / и удостой всех славы Твоей! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...