Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На первом и девятом часе кафизм нет. Третий же час и шестой с кафизмами. На часах третьем, шестом и девятом в Понедельник во Вторник и в Среду читается Четвероевангелие. На третьем часе после«Богородица, Ты лоза истинная:» выносится св. Евангелие с двумя




На первом и девятом часе кафизм нет. Третий же час и шестой с кафизмами. На часах третьем, шестом и девятом в Понедельник во Вторник и в Среду читается Четвероевангелие. На третьем часе после«Богородица, Ты лоза истинная: » выносится св. Евангелие с двумя возжженными светильниками и полагается на аналое. Священник кадит весь храм; на шестом же часе – только Евангелие. На девятом – снова весь храм. По окончании же чтения возглашаем: «Господь Бог благословен: »И прочее последование. Кондак дня: «Иаков скорбел о потере Иосифа: »И обычные поклоны.

НА ШЕСТОМ ЧАСЕ

«Придите, поклонимся: » трижды и обычные псалмы: Кафизма 8. Также тропарь: «В день шестой и в шестой же час: » и Богородичен: «Нет у нас дерзновения: » и поклоны 3.

Тропарь пророчества, глас 6

С душою сокрушенною мы припадаем к Тебе, / и молим Тебя, Спаситель мира, / ибо Ты – Бог кающихся.

Слава, и ныне: повторяем то же.

Прокимен, глас 4

Когда возвратил Господь / плен Сиона.

Стих: Тогда исполнились радости уста наши.

Пс 125: 1а, 2а

Пророчества Иезекииля чтение

Было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, и был я среди пленников при реке Ховар, и отверзлись небеса, и я узрел видение Божие. В пятый день месяца – это пятый год пленения царя Иоакима, – и было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдеев, при реке Ховар; и была на мне рука Господня. И я увидел: и вот, ветер поднимающийся шел от севера, и облако великое в нем, и сияние вокруг него, и огонь блистающий; а в средине его как бы вид янтаря посреди огня; и сияние в нем, и в середине как бы подобие четырех животных. И вот видение их: (как бы) подобие человека у них; и четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого; и голени их прямые, и оперены́ ноги их, и искры – как блистающая медь, и легки крылья их. И руки человеческие – из-под крыльев их, на четырех сторонах их; и лица их, и крылья их четырех соприкасались одно с другим; и лица их четырех не оборачивались во время шествия их; каждое по направлению лица своего шло. И подобие лиц их: лицо человека, и лицо льва справа у всех четырех, и лицо тельца слева у всех четырех, и лицо орла у всех четырех. И (лица их и) крылья их простерты вверх у всех четырех; у каждого два соединялись друг с другом, а два покрывали сверху тела их. И каждое по направлению лица своего шло; куда пойдет Дух, они шли и не оборачивались. И посреди животных – вид как бы углей, огнем горящих, как вид лампад, кружащихся между животными, и сияние огня, и из огня исходила (как бы) молния. И животные бежали и поворачивали, как вид россыпи искр *. И я увидел: и вот по одному колесу на земле возле четырех животных. И вид колес – как вид топаза **; и подобие, и устройство их – одно у всех четырех; и устройство их было, как будто бы колесо находилось в колесе. На четыре стороны свои они шли и не поворачивали во время шествия их – даже ободья их; и высота была у них. И я увидел их: и ободья их полны глаз круго́ м у всех четырех! И во время шествия животных, шли и колеса возле них; и при подъеме животных от земли, поднимались и колеса. Где облако, там был и Дух, побуждающий идти: шли животные, и колеса поднимались с ними, ибо Дух Жизни был в колесах.

*с греч. букв.: вид Везека

**с греч. букв.: вид фарсиса

Иез 1: 1–20

Прокимен, глас 4

Если Господь не построит дома, / впустую потрудились строители.

Стих: Если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж.

Пс 126: 1

И читается Евангелие по предписанному чину. По чтении же: «Скоро да встретит нас сострадание Твое, Господи: » Трисвятое по «Отче наш: », Кондак дня. Господи помилуй, 40. И прочее по обычаю, и отпуст.

Девятый же час во все три дня без кафизмы, но с чтением Четвероевангелия: После же читаем«Не предай нас до конца: » Трисвятое по «Отче наш: », Кондак дня. «Во Царствии Твоем: » И прочее последование, как обычно. И начинаем Вечерню.

ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК НА ВЕЧЕРНЕ

По предначинательном псалме кафизма 18. На «Господи воззвах: » стихиры на 10; и поем самогласны дня 4 по дважды, а два по единожды, глас 1:

Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути: / «Вот, мы восходим во Иерусалим, / и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нем»! » / Давайте же и мы, очищенными мыслями / будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся, / и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений, / чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего: / «Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать, / но ко Отцу Моему и Отцу вашему, / и к Богу Моему и Богу вашему, / и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное! » (2)

Глас 5: Достигнув, верные, / спасительного страдания Христа Бога, / неизреченное Его долготерпение прославим, / чтобы Он по милосердию Своему / воздвиг с Собой и нас, умерщвленных грехом, / как Благой и Человеколюбец. (2)

Господи, шествуя на страдание / и утверждая Своих учеников, / Ты, призвав их, говорил им наедине: / «Как вы слов Моих не помните, / тех, что Я прежде вам сказал, / что никакому пророку, как написано, / невозможно вне Иерусалима быть убитым? / Ныне же настало время, / о котором Я вам сказал: / ибо вот, Я предаю Себя в руки грешников на поругание; / и они, ко Кресту Меня пригвоздив, / и погребению предав, / презренным сочтут, как мертвого. / Однако дерзайте: ибо Я восстану на третий день / на радость верным и в жизнь вечную! » (2)

Не постигая несказа́ нного таинства / промысла Твоего, Господи, / матерь сынов Зеведеевых просила у Тебя, / чтобы почести временного царства / были дарованы чадам ее; / но вместо того Ты обещал, / что чашу смертную будут пить друзья Твои, / ту чашу, о которой Ты говорил, / что Сам прежде них будешь пить ее / для очищения нас отгрехов. / Потому мы Тебе взываем: / «Спасение душ наших, слава Тебе! » (2)

Господи, совершеннейшим образом мудрствовать / наставляя учеников Своих, / ты внушал им язычникам не уподобляться / в желании начальствовать над меньшими: / «Не так да будет у вас, Моих учеников, / ибо Сам Я – нищий по воле Своей. / Так, первый среди вас да будет всем слуга; / начальствующий же – как подначальный, / а предпочтенный – как последний. / Ведь Сам Я пришел обнищавшему Адаму послужить, / и отдать душу Мою во искупление многих, / взывающих Мне: Слава Тебе! »

Глас 8: Устрашившись наказания, братия, / иссохшей за бесплодие смоковницы, / плоды достойные покаяния принесем Христу, / подающему нам великую милость.

Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву в египтянке обретя, / старался змий ее речами льстивыми соблазнить Иосифа; / но он, оставив одежду, бежал от греха, / и, нагой, не стыдился, как первозданный до ослушания. / Его мольбами, Христе, помилуй нас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...