Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешней и внутренней среды организации




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Формирование стратегии предприятия.

Суши-бар при Отеле «Санкт-Петербург»»

по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

 

 

Выполнил

студент гр. з5075/30

О.С. Саблина

Руководитель

Старший преподаватель

М.П. Синявина

 

Санкт-Петербург 2012г.


Введение

 

В последние годы ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Это связано, прежде всего, с привлекательностью данного рынка в условиях экономического роста страны и благосостояния населения, а также с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана при его грамотном управлении (общественное питание является одной из самых ликвидных отраслей экономики). В тоже Время ресторанный бизнес таит в себе много опасностей для потенциальных инвесторов.

В данной курсовой работе будет рассмотрен суши-бар при отеле «Санкт-Петербург», открывшийся в 2011 году.

1. Суши-бар

Ресторан;

Средний чек: 500 руб.;

Кухня: японская, американская;

wi-fi

режим работы: 11:00 - 23:00;

Предметом исследования в курсовой работе является элементы системы стратегического управления организацией.

Целью данной работы является: оценка возможностей и перспектив Суши-бара при Отеле, а также разработка стратегий компании.

Для достижения поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:

· провести анализ внешней и внутренней среды (SWOT анализ);

·   сформулировать миссию организации;

·   определить стратегические цели компании;

·   разработать стратегии организации;

·   разработать план мероприятий для реализации стратегий и внесения в них возможных корректировок.

1. Анализ рынка

 

Привлекательным этот бизнес делает высокая рентабельность при малых вложениях

«Для меня главным показателем незаполненности рынка служит то, что я постоянно наблюдаю открытие небольших ресторанов и баров, не поддерживаемых сетью. То есть изначально владельцы рискуют, но в результате на рынке остаются", - рассказал менеджер по маркетингу сети «Васаби» и Александр Буртонов.

Сейчас в Петербурге более 300 заведений, позиционирующих себя как рестораны японской кухни или суши-бары. Первые появились около 10 лет назад. Сейчас основную долю городского рынка занимают сети "Евразия" (более 50 заведений), "Япоша", "Васаби". Также в городе несколько десятков несетевых ресторанов и баров.

Популярность японских блюд у потребителей привела к тому, что многие заведения, специализирующиеся на других кухнях, также добавили их в свое меню. В результате в городе можно встретить такие экзотические сочетания, как, скажем, "узбекско-японский" ресторан. По мнению ресторатора Александра Затуливетрова, суши и роллы сейчас предлагают почти в половине заведений общепита Петербурга. Кроме того, закусить суши теперь можно и во время просмотра фильма - недавно суши-бар открылся кинотеатре JаmHаll. Как считает его генеральный директор Вадим Кондратенко, организовать такое производство довольно быстро и просто.

Привлекательность японской кухни для желающих открыть ресторан или суши-бар состоит в высокой рентабельности и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преобладают холодные закуски. Себестоимость одного самого простого суши начинается от 3-4 рублей, а в заведениях их в итоге предлагают от 40 рублей за штуку, рассказал Александр Затуливетров. По его словам, проще всего открыть суши-бар. Ассортимент в нем меньше, горячая кухня часто исключается, так что в основном процесс приготовления блюд состоит в правильной нарезке ингредиентов. При обустройстве кухни владелец экономит около $10 тыс. (за счет исключения техники для горячих блюд) и затрачивает на покупку оборудования лишь около $5 тыс.

Кроме того, для открытия суши-бара может потребоваться сравнительно небольшая площадь. По рекомендациям генерального директора сети ресторанов "Япоша" Алексея Романова, для суши-бара на 50 мест необходима площадь не менее 150 м2. Отметим, что в Петербурге часто можно встретить миниатюрные суши-бары площадью 30-40 м2.

Суши-бум в Петербурге наблюдался примерно в 2005-2006 году. И хотя сейчас ажиотаж уже несколько спал, ниша заведений японской кухни еще далека от насыщения, рассказали опрошенные эксперты. [6]

Исходя из представленной информации можно заключить, что в данный момент рынок находится на стадии зрелости, приближаясь к концу зрелости и насыщения.

Т.к. рассматриваемый суши-бар находится при Отеле, то основной сегмент - постояльцы Отеля. Номерной фонд отеля составляет 400 номеров, это примерно800 человек. В течение года процентное соотношение наполняемости отеля постоянно меняется в зависимости от сезона. В летнее время (май-сентябрь) наполняемость отеля составляет от 75-90%, в остальное- 60-75%.

Отелю присвоено 3 звезды, в связи с этим постояльцы отеля будут люди эконом класса, следовательно средний чек ориентирован на 500 руб.

 

Таблица № 1 Динамика платежеспособности по месяцам за 2012 год

Месяц январь февраль март апрель май июнь июль август
Среднее кол-во чеков в день 54 55 71 63 95 77 75 63
Средний чек на гостя, руб. 504,00 508,00 500,00 470,00 525,50 567,00 546,00 510,00
Выручка, руб. 821 044,50 852 035,50 1 074 495,00 889 395,00 1 503 187,00 1 320 991,00 1 238 465,00 974 241,00

 

 

Т.к. наш основной сегмент -постояльцы отеля, то ближайшими конкурентами будут являться суши-бары в шаговой доступности. Были рассмотрены суши-бары в радиусе 1км.

Конкуренты:

.   «Якитория»

Ресторан;

Средний чек: 500 - 1000 руб.;

Кухня: японская, итальянская;

wi-fi

кальян

доставка еды

режим работы: 11:00 - 06:00;

удаленность от отеля: 1 км.

. Суши-бар «Фуджияма»

Ресторан;

Средний чек: 500 - 1000 руб.;

Кухня: тайская, японская, европейская, итальянская;

режим работы: пн-пт: 11:00 - 22:00, сб, вс: 12:00 - 22:00;

удаленность от отеля: 0,2 км.

. «Суши wok»

Магазин;

Средний чек: 500 - 1000 руб.;

Кухня: японская;

режим работы: 10:00 - 23:00;

удаленность от отеля: 0,8 км.

Перечисленный выше суши-бары находятся достаточно удаленно, кроме Суши-бара «Фуджияма», который и будет нашим первым конкурентом на данной территории.

 


1.2 Конкурентная сила поставщиков

 

Таблица № 2 Список поставщиков и % закупок у поставщиков от общего объема закупок

Наименование поставщика % закупок от общего объема закупок
1 ООО "Фьюжн Трейд" 30
2 ООО "Золотой Грошик Ресторан Сервис" 15
3 ООО "Мастер продукт" 15
4 ООО "Морская планета" 20
5 ООО "Эко - фрукт" 20

Итого:

100

 

Фьюжн-Трейд, ООО-это здоровая, качественная и полезная продукция от ведущих производителей.

В Санкт-Петербурге с ними сотрудничают организации (Рестораны холдинга GinzaProject СПб», Суши-Рия, Дом Аригато, Мидзуки, Пивная 0,5, Евразия Голд и многие другие), а также частные лица.

Морская планета

Важнейшим фактором успешного развития группы компаний «РОК-1» является коммерческая политика, ориентированная на реальные потребности клиента. На сегодняшний день мы работаем более чем с 3000 предприятий оптовой и розничной торговли. Основной акцент делается на сотрудничество с крупнейшими международными и российскими торговыми сетями, к которым относятся «METRO Cash&Carry», «Лента», «Ашан», «Карусель», «Билла», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Седьмой Континент», «Окей», «Реал», «Дикси» и другие сетевые ритейлеры.

Кроме того, группа компаний «РОК-1» обладает развитой дистрибьюторской сетью в крупных регионах России. Отдельным направлением их деятельности являются поставки морепродуктов предприятиям сегмента HoReCa - кафе, ресторанам, крупнейшим сетям общественного питания, заинтересованным в товаре самого высокого качества. [5]

Из таблицы № 2 видно, что весь объем закупок продуктов для суши распределен относительно равномерно между поставщиками. Данное соотношение позволяет предприятию не зависеть от одного лидирующего поставщика и при возможном давлении со стороны поставщика, сменить его.

Т.к. организация работает напрямую с поставщиками, а не через посредников, например, «METRO Cash&Carry», это позволяет находиться с остальными заказчиками этого поставщика ориентировочно на равных условиях.

 


2. Анализ возможностей предприятия

Матрица МакКинси

Эта матрица была разработана консультационной группой МакКинси совместно с корпорацией General Electric. Как и в матрице BCG, каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям:

привлекательность отрасли;

конкурентное положение предприятия.

Матрица МакКинси разделена на 9 клеток. Наиболее характерные положения находятся в угловых квадрантах матрицы. Предприятия, находящиеся в трех из них, характеризуются как победители, в трех других - проигравшие, т.е. наименее желательные. В одной клетке - «вопросительный знак», который, как и в BCG, имеет неопределенное, но потенциально обещающее будущее [4].

 

Таблица №3. Матрица МакКинси

Привлекательность отрасли Высокая Победитель (инвестирование и рост) Победитель (инвестирование и рост) Вопросительный знак (избирательное финансирование)
  Средняя Победитель (инвестирование и рост) Среднее предприятие (избирательное финансирование) Проигравший (сбор урожая, уход с рынка)
  Низкая Производитель прибыли Проигравший (сбор урожая, уход с рынка) Проигравший (сбор урожая, уход с рынка)
    Сильная Средняя Слабая
   

Конкурентная позиция

 

Расчет маржинальной прибыли:

Маржинальная прибыть это разница между выручкой от производства определенного вида товара минус все переменные издержки на производство данного товара.

Переменные затраты - возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров). [1]

Примеры переменных затрат:

· Расходы на сырьё и материалы.

· Затраты на энергию и топливо потребляемые в процессе производства.

· Заработная плата рабочих, занятых на производстве продукции.

Рассчитаем маржинальную прибыль суши-бара. Для этого произведем анализ следующих данных:

 

Таблица № 4 Сводная таблица переменных затрат

Элементы затрат Сумма, руб.
1 Закупки продуктов 104 964,93
2 Электроэнергия 3 000,00
3 Водоснабжение 5 000,00
5 Оплата труда и отчисления в соц. фонды 96 480,00
6 Амортизация оборудования 8 165,51
7 Прочие затраты 5 000,00

Всего текущих затрат

222 610,44

 

Затраты на закупку продуктов в период с января по август в среднем составляли 104 964,93 руб.

На кухне в смену работают 2 повара.

 

Таблица № 5 График работы поваров

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
№1                                                            
№2                                                            
№3                                                            

 

 

Таблица №6 Расчет заработной платы

  Кол-во смен (по 12 часов) Кол-во часов за месяц з/п (из расчета 100руб/час)
Повар №1 23 276 27 600,00
Повар №2 22 264 26 400,00
Повар №3 15 180 18 000,00
 

Итого:

72 000,00

 

Таблица № 7 Расчет затрат на заработную плату и отчисления в соц. Фонды (34%)

№ п/п Должность Численность, чел. Среднемесячная зарплата на 1 чел., руб. Всего затрат по зарплате в мес, руб. Начисления в соц. Фонды, руб. ИТОГО, руб.
1 Повар японской кухни 3 24 000,00 72 000,00 24 480,00 96 480,00

 

Расчет амортизации.

Средняя величина срока полезного использования амортизируемого оборудования составляет 5лет=60 мес.

 

=

 

Полная стоимость оборудования составляет = 488 958,75 руб. (Таблица №6)

Ежемесячная амортизация будет начисляться в размере 8 165,51 руб. (488 958,75*1,67%)

 

Таблица № 8 Перечень оборудования цеха суши

Наименование Кол-во Цена, руб. Сумма, руб.
1 Машина вакуумной упаковки 1 56 196,80 56 196,80
2 Рисоварка 2 4 919,20 9 838,40
3 Весы электронные (до 5 кг) 2 2 126,26 4 252,52
4 Охлаждаемый стол с мойкой 2 60 686,56 121 373,12
5 Модуль "Суши-кейс"Сакура" 1 24 619,00 24 619,00
6 Шкаф холодильный среднетемпературный 1 29 179,29 29 179,29
7 Овощерезка горизонтальная 1 1 846,00 1 846,00
8 Ошиборница, 8 л 1 5 854,00 5 854,00
9 Кадка 45 см 2 3 800,00 7 600,00
10 Термос электрический 1 20 231,00 20 231,00
11 Ларь низкотемпературный 1 11 633,75 11 633,75
12 Саломандор 1 19 898,00 19 898,00
13 Щипцы для костей 4 362,00 1 448,00
14 Нож 27 см 4 2 722,00 10 888,00
15 Нож 16,5 см 2 1 064,00 2 128,00
16 Точильный камень 207*66*34 мм 1 1 788,00 1 788,00
17 Точильный камень 205*50*25 мм 1 1 091,00 1 091,00
18 Циновка В-604 No18 10 195,00 1 950,00
19 Слайсер-мини 1 16 649,00 16 649,00
20 Соковыжималка для цитрусовых 1 19 776,76 19 776,76
21 Печь СВЧ 2 8 000,00 16 000,00
22 Соковыжималка для овощей 1 40 940,96 40 940,96
23 Слайсер 1 63 777,15 63 777,15

Итого по оборудованию:

488 958,75

 

Из таблицы №1 «Динамика платежеспособности по месяцам за 2012 год» средняя выручку за месяц будет составлять 1 084 231,75 рублей.

Маржинальная прибыль: 1 084 231,75 - 222 610,44 = 861 621,35 руб.

 


Стратегия предприятия

 

К основным этапам стратегического управления относится:

1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.

. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации.

. Разработка стратегии достижения целей деятельности.

. Реализация стратегии организации.

. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.

 

Рисунок №1 Основные этапы стратегического управления

Миссия организации

 

Миссия является это - философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Формулировка миссии должна включать следующие аспекты: рыночный (продукция, стратегии, конкуренция, цели предприятия, рынки), социальный (учет интересов участников бизнеса, социальных групп, упоминания о корпоративной философии, культуре), частный (успехи бизнеса с точки зрения личных интересов владельцев), качественный (стремление бизнеса изменить условия, качество жизни общества, свойства социальной среды). [2]

Миссия: Мы работаем для посетителей отеля «Санкт-Петербург», которые любят жизнь во всех ее проявлениях, ценят качество и красоту. Именно им в нашем заведении мы предлагаем получить эстетическое удовольствие, насладиться вкусной и здоровой едой, приобщиться к японской культуре.

Анализ внешней и внутренней среды организации

 

Данный раздел рекомендуется начать с перечисления всех реальных и потенциальных конкурентов (особенно прямых, работающих на тот же целевой рынок), а далее определить сильные и слабые стороны конкурентов.

Конкурентов нашей компании мы сразу занесем в таблице, разделив по принципу объема выполняемых работ.

 

Таблица № 9 Классификация основных конкурентов

1. В радиусе 1 км от Отеля 2. Известные сети суши-баров
1. «Якитория» 2. «Фуджияма» 3. «Суши wok» 1. «Евразия» 2. «Япоша» 3. «Васабико» 4. Ямамото

 

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно основных конкурентов.

Основными конкурентами будут являться суши-бары в радиусе до 1 км от Отеля, т.к. наш основной сегмент - постояльцы Отеля «Санкт-Петербург».

Проведем анализ конкурентоспособности на выбранном нами сегменте рынка.

Для этого было проведено изучение рынка японской кухни. В ходе изучения были выбраны основные факторы конкурентоспособности. После того, как необходимое количество факторов конкурентоспособности было выбрано, произведем сравнение с нашей компании с конкурирующими компаниями работающими на интересующем нас рынке. Все данные по сравнению заносим в таблицу.

 

Таблица №10 Выявление сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами

Характеристика конкурентоспособности Вес категории Вес фактора

Оценки параметров

        Суши-бар при Отеле

конкуренты

          Якитория Фуджияма Суши Wok
1.

Маркетинг

1.1. Имидж 25% 40% 5 7 6 6
1.2. Ассортимент блюд   30% 7 8 8 8
1.3. Доп.услуги (Wi-Fi, телевидение)   30% 10 10 5 0
 

Итого по маркетингу:

22 25 19 14
2.

Финансы

2.1. Ценовая политика 25% 50% 9 7 9 9
2.2. Возможность развития   50% 6 7 7 7
 

Итого по финансам:

15 14 16 16
3.

Производство

3.1. Наличие собственного цеха 25% 20% 10 10 10 5
3.2. Технические навыки персонала, кач-во обслуживания   20% 8 7 8 6
3.3. Сроки выполнения заказа   20% 4 5 6 5
3.4. Качество продукции   40% 9 7 8 9
 

Итого по производсству:

31 29 32 25
4.

Организационные возможности

4.1. Наличие предпринимательских способностей 25% 25% 8 8 8 7
4.2. Умение адаптироваться   30% 8 9 9 9
4.3. Мотивация сотрудников   10% 8 7 8 6
4.4. Условия труда   20% 8 6 8 7
4.5. Потенциал сотрудников   15% 7 5 7 5
 

Итого по организационным возможностям:

39 35 40 34
 

Итого

107 103 107 89

С учетом веса каждого из факторов получаем взвешенные значения показателей:

 

Таблица № 11 Взвешенные показатели конкурентных преимуществ компаний

Характеристика конкурентоспособности

Оценки параметров

    Суши-бар при Отеле

конкуренты

      Якитория Фуджияма Суши Wok
1.

Маркетинг

1.1. Имидж 2 2,8 2,4 2,4
1.2. Ассортимент блюд 2,1 2,4 2,4 2,4
1.3. Доп.услуги (Wi-Fi, телевидение) 3 3 1,5 0
  Итого по маркетингу: 7,1 8,2 6,3 4,8
2.

Финансы

2.1. Ценовая политика 4,5 3,5 4,5 4,5
2.2. Возможность развития 3 3,5 3,5 3,5
  Итого по финансам: 7,5 7 8 8
3.

Производство

3.1. Наличие собственного цеха 2 2 2 1
3.2. Технические навыки персонала, кач-во обслуживания 1,6 1,4 1,6 1,2
3.3. Сроки выполнения заказа 0,8 1 1,2 1
3.4. Качество продукции 3,6 2,8 3,2 3,6
  Итого по производсству: 8 7,2 8 6,8
4.

Организационные возможности

4.1. Наличие предпринимательских способностей 2 2 2 1,75
4.2. Умение адаптироваться 2,4 2,7 2,7 2,7
4.3. Мотивация сотрудников 0,8 0,7 0,8 0,6
4.4. Условия труда 1,6 1,2 1,6 1,4
4.5. Потенциал сотрудников 1,05 0,75 1,05 0,75
  Итого по организационным возможностям: 7,85 7,35 8,15 7,2
  Итого 30,45 29,75 30,45 26,8

Исходя из взвешенных показателей наиболее сильными по сравнению с конкурентами сторонами нашей организации является производство. Это объясняется тем, что компания направлена на качество продукции и обслуживания, а не на количественные характеристики.

Наиболее слабой стороной является маркетинг, так как компания направлена на потребителей Отеля, а не на район или город.

Таблица №12 SWOT-анализ

  Возможности 1) Благоприятная экономическая ситуация 2)Ускорение темпов роста рынка Угрозы 1) Усиление конкуренции 2) Снижение потребительского спроса
Сильные стороны 1) Финансовая (возможность дополнительного финансирования) 2) Организационные возможности 3) Качество продукции и обслуживания 1. Завоевание местного рынка; 2. Открытие суши-бара в ночное время; 3. Увеличение объема оказываемых услуг для потенциальных клиентов (осуществление доставки суши в районе м. Площадь Ленина). 1. Усиление конкурентных преимуществ за счет повышения качества продукции и обслуживания; 2. Введение новой кухни, при снижении потребительского спроса на суши.
Слабые стороны 1) Неизвестный бренд 2) Небольшой ассортимент продукции 1. Реклама суши-бара в районе м. Площадь Ленина; 2. Увеличения ассортимента продукции, не теряя её качества при этом. 1.Разработка системы скидок; 2. Проработка бренда.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...