Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности молодого специалиста

Положение

 о наставничестве

 

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 г. Выборга» (далее – МБДОУ), в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.№ 273 и регламентирует деятельность педагогов.

1.2. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в МБДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

1.4. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на педагогов МБДОУ.

1.6. Участие в наставничестве не должно наносить ущерб основной деятельности участников данного взаимодействия.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Действует до принятия нового.

 

Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества в МБДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении.

2.2. Задачи наставничества в МБДОУ:

· ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

· способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в МБДОУ;

· привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в МБДОУ;

· организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

ü в проектировании и моделировании образовательного процесса;

ü в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

ü в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы;

ü в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;

ü в формировании высокого уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

 

Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в МБДОУ организуется на основании приказа заведующего.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель МБДОУ.

3.3. Руководитель МБДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

- стаж педагогической деятельности не менее 3 лет;

- высокий уровень профессиональной подготовки;

- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

- стабильные результаты в работе;

- богатый жизненный опыт;

- способность и готовность делиться профессиональным опытом.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух  подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете МБДОУ и утверждаются приказом  заведующего МБДОУ.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего МБДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года).

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

· воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;

· воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

· воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной направленности);

· специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет.

3.9. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом запланированных мероприятий в годовом плане наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработ­ной плате из стимулирующего фонда за одного подшефного 15 % от ставки, за двух подшефных 20% от ставки.

3.12. За успешную работу наставник может быть отмечен заведующим МБДОУ по действующей системе поощрения.

Обязанности наставника

5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права педагогического работника МБДОУ по занимаемой должности.

5.2. Изучать:

· деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста;

· отношение молодого или начинающего специалиста к проведению непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД), коллективу МБДОУ, воспитанникам и их родителям;

· увлечения, наклонности, круг досугового общения молодого или начинающего специалиста.

5.3. Разрабатывать совместно со старшим воспитателем годовой план наставничества с учетом уровня их интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по дошкольному образованию.

5.4. Проводить необходимое обучение молодого или начинающего специалиста в различных формах (мастер-классы, открытые просмотры, консультации и др.)

5.5. Давать педагогам конкретные задания с определенным сроком их выполнения.

 

5.6. Контролировать самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом НОД в рамках выполнения ФГОС.

5.7. Оказывать педагогам индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

5.8. Личным примером развивать положительные качества педагога, корректировать его поведение в МБДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

5.9. Вносить предложения о поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

5.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

Права наставника

5.1. Подключать с согласия заведующего МБДОУ других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

 

Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.№ 273, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности работы МБДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...