Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Параметрические методы ценообразования




4. Параметрические методы ценообразования

Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Анализ производственных затрат позволяет установить, что нормы расхода материальных ресурсов, как правило, изменяются при корректировке технико-экономических параметров. В связи я этим создается возможность распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.

Существует ряд методов установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы носят название нормативно-параметрических.

К данной группе методов ценообразования можно отнести:

1) метод удельных показателей;

2) метод регрессионного анализа;

3) агрегатный метод;

4) балловый метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Ц’ по формуле:

Ц’ = Цб / Nb,             (14)

где Цб — цена базисного изделия;

Nb — величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия Ц по формуле:

Ц = Ц’ x N,               (15)

где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Этот метод можно применять для обоснования уровня и соотношения цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Методика определения скользящей цены. Продажа стандартного оборудования со    склада обычно осуществляется по твердым ценам. Цена фиксируется  в момент заключения контракта и в дальнейшем не подвергается изменению. При продаже сложного оборудования производственного назначения (котловые агрегаты, суда и т. д. ), требующих длительного срока изготовления, применяются скользящие    цены. В этом случае цена, по которой покупатель расплачивается с продавцом, определяется в зависимости от изменений в издержках производства, произошедших за период изготовления оборудования.

Порядок фиксации скользящих цен следующий. В своем предложении фирма указывает   цену на дату предложения (базисная цена), а также порядок раскладки этой цены на составляющие    ее элементы (затраты на материалы, рабочую силу и неизменную часть цены). В процессе переговоров между продавцом и покупателем уровень    базисной цены, а также удельный вес в цене стоимости сырья и рабочей силы могут быть изменены против предложения. В контракте фиксируется:

 - базисная цена оборудования;

 - зависимость изменения окончательной цены оборудования от изменения цен на материалы и заработной платы;

 - цены материалов и ставки заработной платы в момент заключения сделки;

 - период, в течение которого должно исчисляться скольжение по ценам, материалам и ставкам заработной платы, а также порядок определения этих величин для установленного периода скольжения;

 - источники, на основе которых выявляются изменения цен материалов и ставок заработной платы (статистические сборники, Интернет).

Зависимость скользящей цены от изменения цен материалов и ставок заработной платы устанавливается    в виде формулы:

 

    Цо              М1         ЗП1

                              Ц1 = ---- (а + в ----- + с -----),                 (16)

  100         Мо        ЗПо

 

где Ц1  - окончательная цена по расчету;

            Цо - договорная базисная цена, установленная на день заключения контракта;

      М1  - средняя арифметическая или средневзвешенная цена (или средняя индексов цен) на перечисленные в договоре сырье, материалы;

            Мо - цена (или индекс цен) на данные материалы в момент подписания контракта;

     ЗП1 - средняя арифметическая или средневзвешенная (или средняя индексов) заработная плата по определенным категориям работников включая отчисления на социальные нужды;

     Зпо - заработная плата или соответствующий индекс в отношении тех же категорий работников в момент подписания контракта;

      а + в + с = 100% - выражают установленное в контракте процентное соотношение отдельных элементов договорной цены, причем

      а - постоянная часть расходов;

      в - доля расходов на материалы и сырье;

      с - доля расходов на заработную плату (включая отчисления на социальные нужды).

В последние годы скользящие цены применяются не только   в машиностроении,     но и для оценки изменения стоимости контрактов на объекты капитального    строительства.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...