Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вентиляторы: назначение, классификация, обозначения и хар-ки. Порядок подбора вентилятора и электродвигателя.




Вентиляторы служат для перемещения воздуха. Возбудителем движения воздуха в вентиляторах служит рабочее колесо, которое заключено в кожух, определяющий направление движения.

По аэродинамической схеме вентиляторы делят на осевые и центробежные. В зависимости от создаваемого давления различают вентиляторы низкого давления — до 0,981 кПа, среднего — свыше 0,981 до 2,943 кПа, высокого — от 2,943 до 11,772 кПа. В центробежных вентиляторах воздух движется от центра к периферии. в осевых — в основном вдоль оси вращения. Преимуществом осевых вентиляторов является простота устройства. Их можно устанавливать в стенах, проемах и непосредственно в воздуховодах. К недостаткам относится высокий уровень шума, создаваемый этими вентиляторами.

Отечественной промышленностью выпускаются различные типы осевых и центробежных вентиляторов. Вентиляторы изготавливают разных размеров, каждому из которых соответствует определенный номер, показывающий величину диаметра рабочего колеса в дециметрах.

Вентиляторы характеризуются полным давлением Н, подачей L, мощностью N, коэффициентом полезного действия η. Графики зависимости этих величин при постоянной частоте вращения рабочего колеса называют характеристиками вентиляторов, которые приводятся в справочной литературе для каждого типа, номера вентилятора и частоты вращения рабочего колеса.

Вентилятор выбирают по его характеристикам исходя из расчетной подачи воздуха и полного давления с учетом работы вентилятора в наиболее экономичном режиме. Коэффициент полезного действия вентилятора не должен быть ниже 0,9 максимального его значения для данной серии вентиляторов.

Параметры, характеризующие работу вентиляторов, связаны с частотой вращения рабочего колеса следующими соотношениями: , , .

Основные понятия, величины и единицы

Человеческий глаз воспринимает лучистую энергию в пределах длин волн от 380 до 770 нм. Этот участок спектра электромагнитных колебаний называют видимым. Видимые излучения в пределах узких интервалов спектра создают ощущение определенного цвета, плавно переходящего один в другой. Приближенно можно считать, что основные цветовые полосы спектра лежат в следующих пределах: красный (770 — 630 нм), оранжевый (630 — 600 нм), желтый (600 — 570 нм), зеленый 1570 — 490 нм), синий (490-430 нм) и фиолетовый (430-380 нм). Средний (среднестатистический) человеческий глаз обладает избирательной чувствительностью к разным участкам спектра Наибольшая чувствительность характерна для излучения с длиной волны 555 нм. У концов спектра чувствительность глаза резко падает. В связи с этим для обеспечения одинакового зрительного ощущения надо, чтобы мощность красного излучения была в 9,35 раза, а мощность синего — в 16,6 раза больше мощности желто-зеленого.

Мощность лучистой энергии оцениваемая по световому ощущению, которое она производи на человеческий глаз, называется световым потоком Ф. Единицей измерения светового потока является люмен (лм), определяемый государственным световым эталоном. Международным светотехническим словарем (МСС) единица светового потока определена как световой поток, излучаемый в единичном телесном угле равномерным точечным источником с силой света в 1 канделу.

Для количественной оценки неравномерности излучения, генерируемого реальными источниками cвета. установлено понятие пространственной плотности световою потока, которую называют силой света I.

За единицу измерения силы света- канделу (кд) принимают силу света, излучаемого в перпендикулярном направлении с поверхности черного тела площадью 1/600 000 м2 при температуре затвердевания платины (Т— 2045 К) и давлении 760 мм рт ст.).

1 кд = 1 лм ср-1.

Поверхностную плотность светового потока, падающего на освещаемую плоскость, называют освещенностью Е.

Единицей измерения освещенности является люкс (лк); 1 лк = 1 лм·м-2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...