Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические задания. Модульный контроль.




№50. Определить размер посреднечиской надбавки в % к оптовой цене, если продукция реализуется в розничный магазин по цене 18,7 руб. за ед. в количестве 120 шт. Издержки обращения магазина на всю продукцию 328,8 руб. при рентабельности 30%. Ставка налога на доходы 10%.

№51. Себестоимость ед. продукции 3500 руб. Материальные затраты составляют 55% от себестоимости. Прибыль предприятия 25% от себестоимости. Ставка налога на доходы 15%. Определить оптовую цену и удельный вес каждого элемента в цене.

№52. Проанализировать структуру цены и заполнить таблицу, если розничная цена ед. продукции 5000 руб., оптовая торговая надбавка 5%, розничная торговая надбавка 25%, ставка акцизная 40%, ставка налога на доходы 12%.

Элементы цены Цена
рубль % к розничной цене
Цена изготовителя    
Акциз    
Налог на доходы    
Оптовая надбавка    
Розничная надбавка    
Розничная цена    

№53. Определить отпускную цену товара, если себестоимость производства 600 руб., рентабельность производства 20%, ставка акциза 15%, налог на доход 10%.

№54 Материальные затраты за квартал на производство продукции составили 8 млн. руб. Добавленная стоимость к материальным затратам в отпускной цене составляет 950%. Определить размер выплаченного налога на доходы предприятием если ставка 12%.

№55. Оптовый посредник приобрёл у завода 300 шт. изд. и продал, выручив при этом 1 600 000 руб.. Себестоимость заводская 1-й ед. изд. 3000 руб., рентабельность завода 25%, налог на доход по изд. 8%. Определить уплаченный заводом и посредником налоги на доходы государству в бюджет.

№56 Производственная себестоимость изд. 290 тыс. руб., непроизводственные расходы 5%, рентабельность продукции 16%, налог на доходы 10%. Определить отпускную цену.

№57. Предприятие планирует произвести в текущем году 250 000 ед. изд. Удельные переменные издержки 250 руб., постоянные издержки 150 000 руб. Какую цену необходимо установить на изд., чтобы по итогам года получить прибыль в размере 500 000 руб.

 

Прибыль и рентабельность.

Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства.

Показатели прибыли, в зависимости от включаемых элементов, подразделяются на:

прибыль от производства товарной продукции;

прибыль от реализации товарной продукции;

прибыль от всей реализации;

общую сумму прибыли (балансовая прибыль);

прибыль от отдельных изделий.

Это так называемые абсолютные показатели, основным из которых является общая сумма прибыли.

Прибыль от производства продукции — только потенциальная возможность ее получения. Прибыль от реализации товарной продукции отличается от прибыли от производства, так как продажа продукции и ее выпуск — это не одно и то же.

Реализованной считается продукция, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия.

Прибыль от всей хозяйственной деятельности учитывает не только результаты от реализации, но и прочие результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся из прибылей (по операциям с тарой, прибыль от вложений, получение штрафов, и т.п.) и убытков от внереализационных потерь (от стихийных бедствий, уплаченных штрафов). Полученная общая прибыль называется валовой прибылью, т.к. ее сумму рассчитывают и записывают в форме бухгалтерской отчетности.

Балансовая (валовая) прибыль (Приб. б.) может быть определена по формуле

Приб. б. = Приб. р. + Приб. н. + Приб. в.о., где: Приб. р. — прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказание услуг; Приб. н. — прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;

Приб. в.о. — прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Прибыль представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

Существует три основных источника получения прибыли:

первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Величина прибыли в данном случае зависит:

* во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

* во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

* в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

* в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

третий источник вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.

Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат)

 

Где: Ц - цена единицы продукции;

С – себестоимость единицы продукции.

Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов).

Где: П – сумма прибыли;

ОСср - среднегодовая стоимость основных средств;

ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.

Этот показательхарактеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.

Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...