Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к розничной продаже продукции общественного питания




 

5.16.1 Розничную продажу продукции общественного питания осуществляют по заказам сторонних организаций с соблюдением установленных сроков годности и условий хранения и перевозки (доставки) продукции в соответствии с требованиями [1], [2].

 

5.16.2 Маркировка потребительской тары с продукцией общественного питания должна соответствовать национальному законодательству государств - членов Таможенного союза [3].

 

5.16.3 При розничной продаже продукции общественного питания на лотках, тележках и т.п. в местах проведения массовых общественных мероприятий рекомендуется реализовывать ее в потребительской упаковке.

Для сбора посуды одноразового использования и другого мусора в местах проведения массовых мероприятий устанавливают специальные емкости.


6 Требования к персоналу

6.1 Предприятия, оказывающие услуги кейтеринга, должны иметь штатный и/или привлеченный производственный и обслуживающий персонал, в том числе персонал банкетной службы и службы доставки.

 

6.2 Персонал должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50935, профессиональным стандартам индустрии питания [4], а также внутренним документам, разработанным исполнителями услуг кейтеринга.

 

6.3 Персонал должен пройти специальный инструктаж и быть подготовлен к действиям в чрезвычайных ситуациях.


7 Требования безопасности

7.1 При организации кейтеринга должны быть обеспечены безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, соблюдаться требования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части безопасности [1], [5], правила оказания услуг общественного питания [6].

 

7.2 Услуги кейтеринга необходимо осуществлять в благоприятных экологических условиях. Процессы обслуживания не должны сопровождаться ухудшением характеристик природной среды (засорением территории, повреждением и гибелью растений и т.п.) и иметь другие вредные воздействия на окружающую среду.

 

7.3 При организации выездного обслуживания не допускается:

- использование оборудования, не отвечающего требованиям экологической безопасности;

- сброс в открытые водоемы загрязненных производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки;

- сброс сточных вод после мытья посуды, тары и инвентаря непосредственно на прилегающую территорию.

 

7.4 При организации выездного обслуживания на территории культурно-исторических объектов и на охраняемых природных территориях (курортах, природных парках, заповедниках, ботанических садах и т.п.) необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации для памятников истории и культуры [6].


Приложение А (рекомендуемое). Типовой договор (контракт, соглашение) на оказание услуг кейтеринга (выездного обслуживания)

Приложение А
(рекомендуемое)

                                       
г. ______________ " 20" февраль 2017 г.
  (юридическая организация или физическое лицо), именуем    
         
в дальнейшем Заказчик, в лице   , действующ   на основании
         
  , с одной стороны, и   (юридическая организация
или индивидуальный предприниматель), именуем   в дальнейшем Исполнитель, в лице
     
  , действующ на основании   , с другой
     
стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1 ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг кейтеринга (выездного обслуживания).

Мероприятие состоится [дата, время (планируемые)] по адресу: _____________.

 

1.2 Оказание услуг кейтеринга (выездного обслуживания) будет проведено в соответствии с Программой проведения кейтеринга (выездного обслуживания), согласованной Сторонами (см. приложение 1 к настоящему Договору).

 

2 СТОИМОСТЬ УСЛУГ

2.1 Стоимость услуг, оказываемых по настоящему Договору, в соответствии с калькуляцией услуг составляет _______________ рублей (см. приложение 2 к настоящему Договору).

 

2.2 Стоимость услуг, указанная в 2.1 настоящего Договора, оплачивается Заказчиком в течение _____ дней (указываются условия и форма оплаты: предварительная оплата полная или частичная, оплата после выполнения заказа и др.).

 

2.3 Оплата стоимости услуг производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по реквизитам или в другом согласованном порядке (указывается конкретно форма и порядок оплаты).

 

3 ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1 Исполнитель обязуется:

 

3.1.1 Обеспечить подготовку мероприятия в соответствии с программой проведения кейтеринга - выездного обслуживания (см. приложение 1 к настоящему Договору).

 

3.1.2 Приобрести продукты питания, напитки, а также необходимые принадлежности в количестве и ассортименте, указанном в приложении 3 к настоящему Договору.

 

3.1.3 Предоставить для мероприятия блюда, напитки в соответствии с согласованным меню (см. приложение 4 к настоящему Договору).

 

3.1.4 Руководствоваться информацией Заказчика о порядке оказания услуг по настоящему Договору.

 

3.1.5 Информировать Заказчика о ходе выполнения своих обязательств по настоящему Договору.

 

3.1.6 Оказать услуги по обслуживанию мероприятия с надлежащим качеством и с соблюдением точности и своевременности исполнения заказа и обслуживания в целом.

 

3.2 Исполнитель оказывает услуги по настоящему Договору самостоятельно, а также с привлечением третьих лиц (подрядных организаций) для совершения определенных действий в рамках оказания услуг.

В случае привлечения третьих лиц (подрядных организаций) для исполнения настоящего Договора кандидатуры последних должны быть предварительно согласованы с Заказчиком.

Исполнитель несет ответственность за действия третьих лиц (подрядных организаций), привлеченных для оказания услуг по настоящему Договору.

Оплата услуг третьих лиц (подрядных организаций) проводится Исполнителем из причитающейся ему стоимости услуг (раздел 2 настоящего Договора).

 

3.3 Заказчик обязуется:

 

3.3.1 Оплатить стоимость услуг Исполнителя в размере и порядке, предусмотренных разделом 2 настоящего Договора.

 

3.3.2 Разъяснять Исполнителю вопросы, возникающие в процессе оказания услуг для проведения мероприятия.

 

3.3.3 Незамедлительно согласовывать (или не согласовывать) кандидатуры третьих лиц (подрядных организаций), привлекаемых Исполнителем к выполнению настоящего Договора (см. 3.2).

 

3.4 Заказчик имеет право в любое время проверять ход исполнения настоящего Договора, не вмешиваясь при этом в хозяйственную деятельность Исполнителя.

 

4 ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСЛУГ

4.1 По завершении оказания услуг по настоящему Договору Исполнитель составляет и представляет Заказчику акт сдачи-приемки об оказании услуг в двух экземплярах.

 

4.2 Заказчик обязан осуществить приемку услуг и подписать акт сдачи-приемки об оказании услуг в течение _____ дней с момента получения его от Исполнителя.

При наличии замечаний к оказанию услуг Заказчик указывает их в акте об оказании услуг.

 

4.3 Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает Заказчику документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие документы по согласованию).

 

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1 В случае нарушения срока и условий оплаты услуг, установленного 2.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе предъявить Заказчику требование об уплате неустойки в размере _____% от не оплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

 

5.2 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, установленных 3.1.1-3.1.6 настоящего Договора, Исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

 

5.3 Все разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в период действия Договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства Российской Федерации.

 

5.4 При невозможности урегулирования разногласий в процессе переговоров Стороны передают их на рассмотрение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

6 ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения Сторонами всех принятых на себя обязательств.

 

6.2 Предварительная расчетная калькуляция услуг, включая основные и дополнительные, может уточняться по окончании обслуживания с учетом фактических затрат и оказанных услуг.

 

6.3 По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

 

6.4 Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

 

7 АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

           
  Заказчик:    
       
  Исполнитель:  
       

 


 

Приложения:

- Приложение 1. Программа проведения кейтеринга (выездного обслуживания);

- Приложение 2. Калькуляция услуг, включая основные и дополнительные услуги (бюджет мероприятия);

- Приложение 3. Перечень продуктов, напитков и принадлежностей для проведения мероприятия;

- Приложение 4. Меню для мероприятия.


             
Заказчик:   Исполнитель:
  /       /  
     
М.П.   М.П.


Примечание - Договор на оказание услуг кейтеринга может быть предварительно подписан Сторонами в электронной форме, а в дальнейшем по соглашению сторон быть оформлен в письменном виде.

Приложение Б (рекомендуемое). Перечень основных этапов проведения кейтеринга

Приложение Б
(рекомендуемое)

Таблица Б.1 - Перечень основных этапов проведения событийного кейтеринга

 

         
Перечень основных этапов Событийный кейтеринг
  на арендо- ванных предприя- тиях питания в поме- щениях на открытых площадках на дому
Прием заказа, согласование условий и оформление заказа (договора)
Ведение переговоров с заказчиком, консультации и планирование мероприятий + + + +
Выбор предприятия, помещения или открытой площадки для обслуживания и посещение его заказчиком (при необходимости) + + + +
Предложение и согласование ассортимента продукции, меню, карты вин + + + +
Предложение и согласование дополнительных услуг + + + +
Определение даты, времени начала и окончания обслуживания + + + +
Определение формата, тематики и сценария мероприятия + + + +
Определение метода и форм обслуживания + + + +
Определение формы, конфигурации мебели и схемы расстановки столов, выделение центральных столов, оборудование сцены, танцевальных площадок, помостов и пр. + + + +
Согласование программы проведения кейтеринга + + + +
Прием и оформление заказа + + + +
Составление калькуляции меню и дополнительных услуг + + + +
Заключение договора (контракта, соглашения) + + + +
Подготовка к обслуживанию
Выбор поставщиков сырья, продукции, напитков + + + +
Подготовка помещения (зала) или открытых площадок к обслуживанию + + + +
Выбор и привлечение подрядных организаций + + + +
Определение продолжительности обслуживания с учетом подготовки к нему + + + +
Определение состава и количества персонала, в т.ч. привлеченного (аутсорсинг) + + + +
Подбор технологического и холодильного оборудования, кухонного инвентаря, упаковочных материалов и пр. + + + +
Подбор предметов сервировки столов, столового белья, текстиля и пр. + + + +
Подбор фирменной одежды обслуживающего персонала + + + +
Подбор декоративных элементов для оформления места проведения обслуживания + + + +
Выбор музыкального сопровождения + + + +
Организация танцевальной и сценической площадок + + + +
Выбор пиротехнических средств - - + -
Выбор спецэффектов (световых, звуковых, анимационных и т.п.) + + + +
Транспортирование мебели, посуды, инвентаря и т.п. + + + -
Установка оборудования для доготовки полуфабрикатов высокой степени готовности, в т.ч. охлажденных и замороженных блюд - + + -
Приготовление продукции на предприятии исполнителя услуг - + + -
Доставка полуфабрикатов высокой степени готовности и готовой продукции к месту оказания услуг - + + -
Обустройство и оформление места проведения обслуживания: украшение декоративными элементами, цветами, освещение, аудио-, видеооборудование + + + +
Расстановка мебели, столов с учетом выбранной конфигурации и схемы + + + +
Монтаж и установка фуршетных линий, барных и буфетных стоек и другого оборудования - + + -
Сервировка столов посудой, приборами, столовым бельем + + + +
Проведение обслуживания
Предоставление услуг парковки для гостей + + + -
Оказание дополнительных услуг: досуга, анимации, культурно-развлекательной программы, фотоуслуг и пр. + + + +
Приготовление продукции на месте оказания услуг и ее кратковременное хранение (при необходимости) + - - +
Доготовка полуфабрикатов высокой степени готовности на месте оказания услуг - + + -
Выкладка доставленной продукции в сервировочную и столовую посуду - + + -
Сервировка столов продукцией и напитками + + + +
Подача продукции, блюд, напитков и обслуживание официантами в обнос или в стол в зависимости от форм обслуживания + + + +
Демонтаж оборудования, сбор и вывоз использованной посуды, оборудования, мебели, декоративных элементов и пр. + + + +
Сбор и вывоз мусора и пищевых отходов + + + +
Примечание - Знак "+" означает обязательность исполнения этапов, знак "-" означает необязательность исполнения.

 

Таблица Б.2 - Перечень основных этапов доставки продукции общественного питания

 

                 
Перечень основных этапов Доставка продукции общественного питания физическим лицам и организациям
  Регулярная доставка на предприятия - раздаточные, буфеты и пр. Регулярная доставка на рабочие места Разовая доставка на рабочие места, на дом
  с обслужи- ванием без обслужи- вания с обслужи- ванием без обслужи- вания с обслужи- ванием без обслужи- вания
Прием заказа, согласование условий и оформление заказа
Консультации и ведение переговоров с заказчиком + + + + + +
Предложение ассортимента продукции и меню + + + + + +
Заключение договора (контракта, соглашения) + + + + - -
Подготовка к доставке
Выбор и привлечение подрядных организаций + + + + + +
Определение состава и количества персонала, в т.ч. привлеченного по договору (аутсорсинг) + - + - - -
Подбор технологического и холодильного оборудования/кухонного инвентаря + - + - - -
Выбор упаковочных материалов + + + + + +
Изготовление продукции - блюд и изделий + + + + + +
Доставка продукции общественного питания
Транспортирование продукции общественного питания и сопутствующих товаров + + + + + +
Реализации продукции общественного питания и сопутствующих товаров + + + + + +
Подача продукции, блюд, напитков и обслуживание + - + - + -
Примечание - Знак "+" означает обязательность исполнения этапов, знак "-" означает необязательность исполнения.

 


 

Библиография

     
[1] СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические правила. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья с изменениями и дополнениями
[2] СанПиН 2.3.2.1324-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
[3]   "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"
[4]   Профессиональные стандарты индустрии питания, тома 1, 2, разработаны Федерацией рестораторов и отельеров
[5]   Федеральный Закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент "О требованиях пожарной безопасности"
[6]   Правила оказания услуг общественного питания, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1036, в редакции постановлений Правительства Российской Федерации с изменениями и дополнениями
[7] N 73-ФЗ от 05.06.2002 г.* Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" в редакции ФЗ с изменениями и дополнениями
______________ * Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: 25.06.2002. - Примечание изготовителя базы данных.
[8] N 33-ФЗ от 14.03.1995 г. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" в редакции ФЗ с изменениями и дополнениями

 


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2013

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...