Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эксперимент с одной независимой переменной.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Отработка основного принципа эксперимента.

Эксперимент с одной независимой переменной.

Цель работы: самостоятельная отработка основного принципа классического однофакторного эксперимента, заключающегося в произвольном изменении независимой переменной и регистрации изменений зависимой переменной, имеющихся при этом, а также в последующем определении характера связи независимой и зависимой переменных.

 

Экспериментальные задания:

1. Изучить зависимость эффективности запоминания от порядка приближения к естественному языку

Определяется количество необходимых предъявлений до полного запоминания ряда для каждого из шести приближений с построением кривой запоминания. Затем выявляется зависимость полученных данных от порядка приближения к естественному языку (эксперимент Миллера). Время каждого предъявления – 30 сек. После каждого предъявления испытуемый сразу же дает ответ: произносит вслух все запомнившиеся слова ряда. Фиксируется число правильно названных слов в каждой пробе. Эксперимент с каждым текстом проводится до полного заучивания; на одном испытуемом.

 

2. Исследовать зависимость числа запоминаний от объема материала и определить тип связи между независимой и зависимой переменными этого эксперимента.

В экспериментальной психологии установлено, что количество проб, требующихся для запоминания материала, возрастает более быстрыми темпами, чем возрастание объема запоминаемого материала. Цель данного задания заключается в том, чтобы определить тип этой зависимости. Используются 5 наборов бессмысленных слогов: 7, 14, 21, 28, 35. Испытуемому последовательно предъявляются эти наборы на 15 сек. После каждого предъявления испытуемый повторяет то, что запомнил. Фиксируется количество проб, необходимых для полного запоминания каждого набора. (Бланки протоколов экспериментатор делает самостоятельно).

 

3. Исследовать зависимость успешности решения интеллектуальных задач от уровня тревожности испытуемого.

В качестве испытуемых выступают все члены группы. (15-20 чел). Для диагностики уровня тревожности используется опросник Спилбергера - Ханина. ВНИМАНИЕ!!! МЕНЯЕМ на опросник Эллерса «Склонность к риску». Стимульным материалом выступают 10 арифметических задач, на решение которых отводится 10мин. Обработка полученных данных по обеим методикам проводится самостоятельно в соответствии с ключом. При интерпретации экспериментатор использует результаты всей группы.

 

4. Исследовать в сравнительном плане влияние эмоциональной окраски на запоминание вербального материала.

Из экспериментальной психологии памяти известен факт различной эффективности запоминания материала в зависимости от его эмоциональной окраски. Однако нет общего мнения о том, какой материала запоминается лучше. Цель данного задания состоит в выяснении этого вопроса. Необходимо выявить, во-первых, сравнительную эффективность запоминания нейтрального и эмоционально окрашенного материала, а во-вторых – исследовать сравнительную продуктивность запоминания положительно и отрицательно окрашенного материала. Эффективность запоминания определяется по количеству предъявлений, необходимых для полного воспроизведения всего списка. Время предъявления списка – 2 мин. Фиксация результатов - аналогично заданию №1.

Оформление работы:

При оформлении работы необходимо руководствоваться известными из экспериментальной психологии правилами представления и обработки результатов. В частности необходимо:

  1. Кратко описать ход эксперимента, инструкции испытуемому.
  2. Представить протоколы опытов
  3. Отразить графически полученные данные.
  4. Определить тип связи переменных в каждом задании.
  5. Сравнить полученные данные с литературными.
  6. Описать все задания в терминах теории эксперимента.
  7. Выявить возможные недостатки схемы планирования экспериментов.
  8. Дать интерпретацию результатов и сформулировать выводы по работе.

 

Литература:

  1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.
  2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента.
  3. Экспериментальная психология / Под ред. Стивенса. Т.2. гл 21. речь и язык
  4. Экспериментальная психология / Под ред. Фресса. Пиаже. Вып.4, гл.14. Память
  5. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций.

Стимульный материал к заданию №1

Тексты для запоминания:

 

 

«Нулевое» приближение к естественному языку

НАБОР – ЮГОСЛАВСКИЙ – ПАПКА – ЖАЛЬ – РАЗМЕСТИТЬ – ЛЕСОЗАЩИТНЫЙ – ЛАМПА – РАЗОЧАРОВВАНИЕ – ЛЕНТЯЙ – ЕДИНОГЛАСНО – ГОРДЫЙ – НЕТОЧНЫЙ – ТАЙКОМ – ДЕЛОВОЙ – ЦЕЛИНА – ВАЛЮТА – МЕРКА – ОБВИНЯТЬ – АВАНСЦЕНА – ЯГОДА – ЗАБИВАТЬ – ПАЛКА – САЛАТ – БАК – ТЕЩА – ИДЕЙНЫЙ – ПРАВОСЛАВИЕ – ГАЛЕРЕЯ – ФАНТАСТИЧЕСКИЙ – ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ – ПРАВИЛА – УБИЙСТВО – ХОЗЯЙСТВО – МОЕЙ – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ – СТАНОК – КЛЯТВА – КАЗАТЬСЯ – ХВАТИТ - ЗАБАВЛЯТЬСЯ

 

 

Первое приближение к естественному языку

В – НА – ЕСТЬ – Я – НЕ – СЛОВО – ЛЮДИ – ЛЕКЦИЯ – ЭТО – ЧТО – ЕСЛИ – НЕЛЬЗЯ – ОН – МЕЖДУ – ВСЕ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЗДЕСЬ – КОТОРЫЙ – БЫВАЕТ – ТАК – ТЕЧЕНИЕ – ЧЕЛОВЕК – ОЧЕНЬ – КАЖДЫЙ – МНОГО – ДРУГИЕ – МЫ – ЗНАЮ – ЛЕГКО – ПРИЯТНО – МЕСТО – БЫСТРО – ЗДРАВСТВУЙ – ВРЕМЯ – СЕГОДНЯ – ДЕНЬ – ПАЛКА – НОРМАЛЬНО – СТОЛОВАЯ – ОБЩЕЖИТИЕ

 

 

Второе приближение к естественному языку

 

Я – ЗНАЮ – ПОДВОДНАЯ – ЛОДКА – НЕТ – НИКАКОГО – ВЫДВИНУТ – ПРЕТЕНДЕНТОМ – К - ТАКОМУ – ТРАВА – ЗЕЛЕНАЯ – ВЕСЬ – В – ЦЕЛОМ –– БЫВАЕТ – НЕБО – ВЫСОКОЕ – ДОСТОЕВСКИЙ - ПИСАТЕЛЬ – КОЛУМБИЯ – ШТАТ – СВЕТ – СИЯЛ – НЕ - ХОЧУ – ТУНЕЯДЕЦ – ПРОЗАИК – ПИСАТЕЛЬ – МОРЕ – СИНЕЕ – ПОЕЗД – СКОРЫЙ – УНИВЕРСИТЕТ – НАХОДИЛСЯ – ЗАМОК – РЫЦАРЬ – МЕТОД – ЭКСПЕРИМЕНТА - ПРОДОЛЖАЕМ


Третье приближение к естественному языку

МЫ – ВИДИМ – ЧТО - НАЗЫВАТЬ – ВЕЩИ – СВОИМИ – КОЛЫБЕЛЬ – ЦИВИЛИЗАЦИИ – НАХОДИТСЯ – ПЕНЬ – В – ЛЕСУ – СТИВЕНС – БЫЛ – ОДНИМ – КАРАНДАШ – И – РУЧКА – БЕЗ – ВСЯКОГО – ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ – НЕТ – ТАКОГО – УГОЛКА – ПОДОЙТИ – КАК – ТИПИЧНАЯ – СТУДЕНТ – ДЕРЖИТ – ПАПКА – БЛОКНОТ – РУКАХ – СЕНАТ – ПРАВИТЕЛЬСТВО – КОТОРЫЙ – ВСЕГДА – БЫЛ – ВЕСЬ – НАШ - СТРОЙ

Четвертое приближение к естественному языку

ВСЯКИЙ – КТО – НЕ – ЗНАЕТ – Я – ХОТЕЛ - МОГ – НАВЕРНОЕ – АСТРОНОМИЯ – КАК – ОДНА – НАУКА – АВТОРУЧКА – ЛЕЖАЩАЯ – ПЕРЕД – СОБОЙ – СТЕКЛО – БЫЛО – ВОТКНУТО – ГЛУБОКО – КАРИБСКИЙ – БАССЕЙН – БЫЛ – НАКОПЛЕН – ЖАНЕ – КАК – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ – ЯРКИЙ – БОЛОТО – СТАЛО – СОВЕРШЕННО – СЕРЬЕЗНО – ХОЛОДИЛЬНИК – ВЫКЛЮЧИЛСЯ – ПЕРИОДИЧЕСКИ – ПОВТОРЫ – ГРЕЦИЯ – ДРЕВНЯЯ – АНТИЧНОСТЬ - МЫСЛЬ

 

Пятое приближение к естественному языку

 

НЕСМОТРЯ – НА – ТО – ЧТО – УСИЛИЯ - ЭТОТ – ДЕНЬ – РАБОЧИЙ – ВО – ВРЕМЯ – ДИЗЕНТЕРИЯ – ПРОТЕКАЛА – РЕКА – В – ДОЛИНЕ – КОСМОЛОГИЯ – ИЗУЧАЕТ – ДЕТАЛЬНО – РАССМАТРИВАЛИСЬ – ВСЕ – АВИАНОСЕЦ – ВООРУЖЕННЫХ - СИЛЫ – ПРИБЫВАЮТ – БЫСТРО – ПЛИНТУС – ПРИБИТ – ГВОЗДЯМИ – МОЛОТОК – ПЛОТНИК – СИНХРОФАЗОТРОН – СКОРОСТЬ – БЫСТРЫХ – РЫСАКОВ – ПОРОДЫ – ЯРКОГО – КРАСНОГО – ОТТЕНКА - ЦВЕТА – ХАКИ


Протоколы к заданию №1 (Нулевое приближение)

НАБОР –

ЮГОСЛАВСКИЙ –

ПАПКА –

ЖАЛЬ –

РАЗМЕСТИТЬ –

ЛЕСОЗАЩИТНЫЙ –

ЛАМПА –

РАЗОЧАРОВВАНИЕ –

ЛЕНТЯЙ –

ЕДИНОГЛАСНО –

ГОРДЫЙ –

НЕТОЧНЫЙ –

ТАЙКОМ –

ДЕЛОВОЙ –

ЦЕЛИНА –

ВАЛЮТА –

МЕРКА –

ОБВИНЯТЬ –

АВАНСЦЕНА –

ЯГОДА –

ЗАБИВАТЬ –

ПАЛКА –

САЛАТ –

БАК –

ТЕЩА –

ИДЕЙНЫЙ –

ПРАВОСЛАВИЕ –

ГАЛЕРЕЯ –

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ –

ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ –

ПРАВИЛА –

УБИЙСТВО –

ХОЗЯЙСТВО –

МОЕЙ –

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ –

СТАНОК –

КЛЯТВА –

КАЗАТЬСЯ –

ХВАТИТ –

ЗАБАВЛЯТЬСЯ


Первое приближение

В –

НА –

ЕСТЬ –

Я –

НЕ –

СЛОВО –

ЛЮДИ –

ЛЕКЦИЯ –

ЭТО –

ЧТО –

ЕСЛИ –

НЕЛЬЗЯ –

ОН –

МЕЖДУ –

ВСЕ –

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

ЗДЕСЬ –

КОТОРЫЙ –

БЫВАЕТ –

ТАК –

ТЕЧЕНИЕ –

ЧЕЛОВЕК –

ОЧЕНЬ –

КАЖДЫЙ –

МНОГО –

ДРУГИЕ –

МЫ –

ЗНАЮ –

ЛЕГКО –

ПРИЯТНО –

МЕСТО –

БЫСТРО –

ЗДРАВСТВУЙ –

ВРЕМЯ –

СЕГОДНЯ –

ДЕНЬ –

ПАЛКА –

НОРМАЛЬНО –

СТОЛОВАЯ –

ОБЩЕЖИТИЕ -


Второе приближение

Я –

ЗНАЮ –

ПОДВОДНАЯ –

ЛОДКА –

НЕТ –

НИКАКОГО –

ВЫДВИНУТ –

ПРЕТЕНДЕНТОМ –

К –

ТАКОМУ –

ТРАВА –

ЗЕЛЕНАЯ –

ВЕСЬ –

В –

ЦЕЛОМ ––

БЫВАЕТ –

НЕБО –

ВЫСОКОЕ –

ДОСТОЕВСКИЙ –

ПИСАТЕЛЬ –

КОЛУМБИЯ –

ШТАТ –

СВЕТ –

СИЯЛ –

НЕ –

ХОЧУ –

ТУНЕЯДЕЦ –

ПРОЗАИК –

ПИСАТЕЛЬ –

МОРЕ –

СИНЕЕ –

ПОЕЗД –

СКОРЫЙ –

УНИВЕРСИТЕТ –

НАХОДИЛСЯ –

ЗАМОК –

РЫЦАРЬ –

МЕТОД –

ЭКСПЕРИМЕНТА –

ПРОДОЛЖАЕМ -


Третье приближение

МЫ –

ВИДИМ –

ЧТО –

НАЗЫВАТЬ –

ВЕЩИ –

СВОИМИ –

КОЛЫБЕЛЬ –

ЦИВИЛИЗАЦИИ –

НАХОДИТСЯ –

ПЕНЬ –

В –

ЛЕСУ –

СТИВЕНС –

БЫЛ –

ОДНИМ –

КАРАНДАШ –

И –

РУЧКА –

БЕЗ –

ВСЯКОГО –

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ –

НЕТ –

ТАКОГО –

УГОЛКА –

ПОДОЙТИ –

КАК –

ТИПИЧНАЯ –

СТУДЕНТ –

ДЕРЖИТ –

ПАПКА –

БЛОКНОТ –

РУКАХ –

СЕНАТ –

ПРАВИТЕЛЬСТВО –

КОТОРЫЙ –

ВСЕГДА –

БЫЛ –

ВЕСЬ –

НАШ –

СТРОЙ -


Четвертое приближение

ВСЯКИЙ –

КТО –

НЕ –

ЗНАЕТ –

Я –

ХОТЕЛ –

МОГ –

НАВЕРНОЕ –

АСТРОНОМИЯ –

КАК –

ОДНА –

НАУКА –

АВТОРУЧКА –

ЛЕЖАЩАЯ –

ПЕРЕД –

СОБОЙ –

СТЕКЛО –

БЫЛО –

ВОТКНУТО –

ГЛУБОКО –

КАРИБСКИЙ –

БАССЕЙН –

БЫЛ –

НАКОПЛЕН –

ЖАНЕ –

КАК –

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ –

ЯРКИЙ –

БОЛОТО –

СТАЛО –

СОВЕРШЕННО –

СЕРЬЕЗНО –

ХОЛОДИЛЬНИК –

ВЫКЛЮЧИЛСЯ –

ПЕРИОДИЧЕСКИ –

ПОВТОРЫ –

ГРЕЦИЯ –

ДРЕВНЯЯ –

АНТИЧНОСТЬ –

МЫСЛЬ -


Пятое приближение

НЕСМОТРЯ –

НА –

ТО –

ЧТО –

УСИЛИЯ –

ЭТОТ –

ДЕНЬ –

РАБОЧИЙ –

ВО –

ВРЕМЯ –

ДИЗЕНТЕРИЯ –

ПРОТЕКАЛА –

РЕКА –

В –

ДОЛИНЕ –

КОСМОЛОГИЯ –

ИЗУЧАЕТ –

ДЕТАЛЬНО –

РАССМАТРИВАЛИСЬ –

ВСЕ –

АВИАНОСЕЦ –

ВООРУЖЕННЫХ –

СИЛЫ –

ПРИБЫВАЮТ –

БЫСТРО –

ПЛИНТУС –

ПРИБИТ –

ГВОЗДЯМИ –

МОЛОТОК –

ПЛОТНИК –

СИНХРОФАЗОТРОН –

СКОРОСТЬ –

БЫСТРЫХ –

РЫСАКОВ –

ПОРОДЫ –

ЯРКОГО –

КРАСНОГО –

ОТТЕНКА –

ЦВЕТА –

ХАКИ -


Стимульный материал к заданию №2

Наборы слогов для запоминания:

 

ГАЛ МАЦ БОШ КИН ВЕН ГУН ВИК

 

ВЕЖ НОК ПАХ НЕК СУН БУЗ ЗАН НЕР КОВ ЛАН
ЖУБ ЗОГ ВЕН НЕГ

 

БЕР ДЕН ФИН САГ ХОН ГЕР БИР ЦОД ГАТ ДУН МЕР КУЖ КУР ЛИД МИС НАБ ЖОМ ГОБ ГИЛ МАД ВОХ

 

КЕР БАН ВИС ГОН ЛАН БУМ НОД КОР НЫР ХОС ЖАЛ ЖОР РАН ПЭЛ ВИН СЕК КОР НАБ ВИГ ЗАС ВЭЛ СЕЛ ВЕШ НОН БАЖ САТ НУБ СЕФ

 

ЗИС КИН ВЕН КЕР БУМ ЛАН ДОД НЕГ ХОС ЖЕР ГЕР ЛИД КУР БЕХ НАТ ЖИБ МАН ХИР РОН ЛЭВ СОХ РЕН РИБ ДИЛ НИФ КАЗ НЕБ ШАН ШЕВ ГОЗ КАН ВУБ СЕН НЕР БУШ


Стимульный материал к заданию №3

Арифметические задачи:

 

1. Если 4,5 м ткани стоит 9 руб., то, сколько стоит 2,5 м. этой же ткани?

 

2. На заводе за 8 часов изготавливают 304 авторучки. Сколько авторучек изготавливают за полчаса?

 

3. 7 человек выкопают яму за 78 дней. Сколько дней будут копать эту же яму 21 человек?

 

4. В двух ящиках было запаковано 43 глиняных горшка. В одном из них было на 9 горшков больше, чем в другом. Сколько горшков было в меньшем ящике?

 

5. Банка с керосином весит 8 кг. Из нее вылили половину керосина, после чего банка стала весить 4. 5 кг. Определите вес банки.

 

6. Бочка, наполненная на 7/8 объема, содержала сок стоимостью 70 руб. Сколько будет стоить сок, содержащийся в ½ бочки?

 

7. За день Андрей зарабатывает 3 руб., а Петр – 5 руб. Вместе они заработали 120 руб. Сколько рублей заработал Петр?

 

8. Сплав изготавливают из 2-х долей серебра и 3-х долей олова. Сколько граммов серебра потребуется для выплавки 15 г сплава?

 

9. Семь работников окончили работу за шесть дней. Сколько нужно работников, чтобы окончить работу за полдня?

 

10. Проволока длиной 48 см. после нагревания удлиняется до 52 см. Какой длины будет после нагревания проволока длиной 72 см?


Стимульный материал к заданию №4

Материал для запоминания:

 

СЧАСТЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

КРАСОТА

ЛЮБОВЬ

УДАЧА

ПИРОЖНОЕ

БЕЗЗАБОТНОСТЬ

БЛАГОПОЛУЧИЕ

ДЕНЬГИ

УДОВОЛЬСТВИЕ

УСПЕХ

ПЯТЕРКА

СТИПЕНДИЯ

ДРУГ

РАДОСТЬ

ДРУЖБА

КАНИКУЛЫ

СЛАДОСТЬ

НАСЛАЖДЕНИЕ

ВИНОГРАД

НАГРАДА

БЛАЖЕНСТВО

ЛИКОВАНИЕ

АРБУЗ

ПЕРЕМЕНА

ПСИХОЛОГИЯ

Я

ЭКСТАЗ

ЛУЧШЕЕ

ПОЛЬЗА


ЛОГИКА

СТУЛ

ЛЕС

ВЕРЕВКА

РУЧКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

БУМАГА

КНИГА

СТЕКЛО

СТЕНА

СПУТНИК

БЕРЕГ

ПАПКА

ГАЗЕТА

ПОЕЗД

ПОВЕСТЬ

СЛОВО

ПРЕДМЕТ

ГЛАЗА

МАШИНА

ВОРОТ

СЛОН

МОЛОКО

ПОНИ

НОГА

ОКНО

ЗЕМЛЯ

ЦИФРА

КУБИК

ЛИПА


УРОДЛИВОСТЬ

ДВОЙКА

БОЛЬНИЦА

СМЕРТЬ

ВРАГ

ПОДАВЛЕННОСТЬ

ТРАГЕДИЯ

АМПУТАЦИЯ

ВЫГОВОР

ТУПОСТЬ

НЕСЧАСТЬЕ

УТРАТА

ГОРЕЧЬ

ОТРАВЛЕНИЕ

ТРУП

БЕДНОСТЬ

СИРОТА

НАРКОЗ

СТОМАТОЛОГИЯ

РЕАНИМАЦИЯ

БЕДА

СТОН

БОРМАШИНА

ТРАВМА

НЕСПОСОБНОСТЬ

БЕСПОМОЩНОСТЬ

ПОТЕРЯ

НЕВОЗМОЖНОСТЬ

СТАРОСТЬ

БОЛЕЗНЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...