Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулирование безработицы: основные направления государственного регулирования рынка труда и косвенного регулирования рынка рабочей силы




 

Государственное регулирование рынка труда в России осуществляется в рамках следующих основных направлений. Во-первых, это стимулирование занятости, а также увеличение количества рабочих мест в организациях и учреждениях, находящихся в собственности государства. Во-вторых, это содействие развитию институтов, деятельность которых направлена на повышение производительности труда, подготовку новых кадров. В-третьих, это реализация программ с целью решения проблем, связанных с поиском и наймом персонала. В-четвертых, это борьба с безработицей и поддержка граждан, не имеющих занятости.

Для чего, собственно, осуществляется государственное регулирование рынка труда в РФ? Прежде всего, это создание условий, при которых как можно большее количество граждан сами смогут себя обеспечивать. Чем меньше безработица - тем ниже нагрузка на бюджет государства в аспекте оказания мер различного рода поддержки населения. Государство заинтересовано в строительстве конкурентоспособной экономики, от качества функционирования которой зависит социальная и политическая стабильность. Это во многом определяется квалификацией кадров, а также в значительной мере зависимым от нее уровнем производительности труда [18].

Трудовые резервы - фундамент экономики Государство должно выстраивать стратегию долгосрочного развития экономики, обеспечивать фундаментальные факторы устойчивости политического курса, которые во многом зависят от качества функционирования национальной хозяйственной системы. В числе ключевых критериев здесь - адаптированность экономики, особенно в аспекте занятости населения, к изменениям на рынке. Дело в том, что при капиталистической модели, в соответствии с которой сегодня развивается большинство стран, возможны периодические изменения в структуре тех или иных отраслей, насыщение каких-то отдельных рынков, появление новых. Эти процессы формируют новые запросы в отношении рынков труда. Если они проходят на национальном уровне, то ключевым институтом, призванным обеспечить соответствие курса социального и политического развития страны вызовам рынка, становится именно государство.

Формы государственной политики Государственное регулирование рынка труда, в соответствии с популярными концепциями российских экспертов, может выражаться в двух базовых формах - активной и пассивной. Касательно первой подразумевается, что работа будет вестись в направлении создания рабочих мест, стимулирования занятости, борьбы с безработицей. Пассивная форма участия государства в развитии рынка труда, как правило, сводится к материальной поддержке людей, не имеющих занятости, посредством выплаты пособий.

Рассмотрим, как государство подходит к решению такой проблемы, как регулирование занятости и рынка труда, какие перед ним ставятся задачи. Прежде всего, это привлечение в экономику новых инвестиций, что позволяет открывать новые производства, осваивать отрасли, как результат - создавать рабочие места. Также государству нужно обеспечивать занятость населения посредством организации работы соответствующего назначения служб и бирж труда. Следующее необходимое направление работы властей - содействие развитию бизнеса, особенно малых и средних предприятий. Именно такого рода фирмы, как считают экономисты, могут обеспечивать занятостью людей в небольших городах, где нет стратегических, управляемых государством предприятий, а также в отраслях, для которых присутствие госактивов нехарактерно и не всегда целесообразно при свободном рынке (общепит, сфера услуг, ритейл). Еще одна важная задача государства - эффективное регулирование миграционных процессов. Очень многие проблемы, характерные для рынка труда, как полагают эксперты, предопределены географическим аспектом экономики России. Есть города, где попросту нет работы в силу того, что размещение предприятий там нерентабельно. И в этом случае людей, живущих там, надо как-то трудоустраивать. Это может делать государство, организуя эффективные программы содействия переезду граждан в промышленно развитые районы.

Продолжая изучение теоретических аспектов, отражающих методы государственного регулирования рынка труда, мы можем рассмотреть, на каких уровнях соответствующая политика властей может осуществляться. Эксперты выделяют три. Макроуровень Во-первых, это макроуровень.

На нем ключевую роль играют высшие институты государственной власти. Их функции - разработка законов, регулирующих рынок труда в России, а также реализация принятых норм. Это определение приоритетов в развитии занятости граждан соотносительно с актуальными направлениями социально-экономического развития. Это организация корректного взаимодействия политических институтов и учреждений, которые решают практические задачи, связанные с развитием рынка труда. Региональный уровень В-вторых, это региональный уровень. Во многом он воспроизводит все отмеченные направления работы государственных институтов на макроуровне. Только соответствующими комптенциями в этом случае наделены не федеральные, а региональные органы власти. Вместе с тем, рынок труда и занятость населения могут формировать проблемные области, специфичные для отдельно взятых субъектов федерации. Институты, ответственные за проведение политики на макроуровне, могут не учитывать соответствующие региональные особенности, и потому более качественно работу здесь будут вести именно властные структуры субъектов РФ.

Для рассматриваемого уровня характерно решение вопросов эффективной адаптации ключевых принципов государственной политики в сфере занятости граждан к локальным особенностям.

В-третьих, это местный уровень. Как правило, на нем концентрируются задачи, связанные с корректной реализаций государственной политики применительно к конкретным объектам регулирования. То есть, например, за то, насколько качественно функционирует городская служба занятости, должны отвечать, прежде всего, местные власти конкретного населенного пункта. На этом же уровне решаются вопросы, связанные с начислением и выплатой пособий, с консультированием граждан, с информированием по вакансиям, которые открываются в городе. Качественно функционирующий государственный или муниципальный центр занятости населения, как считают многие эксперты, должен быть одной из ключевых структур для работодателей населенного пункта в аспекте привлечения новых кадров. Вместе с тем, считают аналитики, очень важна роль также и частных кадровых агентств, рекрутинговых служб. Если между ними и государственными структурами, которые призваны обеспечивать занятость населения, будет налажено конструктивное взаимодействие, то это непременно сыграет положительную роль в развитии рынка труда города. Частные и государственные организации в этом смысле не должны быть конкурентами, полагают эксперты.

Какими особенностями характеризуется рынок труда в России? Интересно, к примеру, обратить внимание на структуру востребованности сотрудников по тем или иным отраслям. Есть аналитические исследования, в которых отмечается, что, в частности, наибольший спрос на рынке труда прослеживается в сфере торговли, закупок и снабжения. Следующая в "»рейтинге» востребованности отрасль, как удалось подсчитать аналитикам - производство. Достаточно популярны строительная, транспортная отрасли, сырьевая сфера. В числе самых перспективных и приоритетных, как считают многие эксперты, для государства, что обусловлено известными политическими событиями - сельское хозяйство. При этом структура предложений от соискателей вакансий, как удалось выявить аналитикам, несколько иная. В одном из исследований говорится, в частности, о том, что касательно сферы торговли, где востребованность в персонале самая высокая, наблюдается дефицит предложений от кандидатов на трудоустройство. Достаточно сбалансированной выглядит, как это удалось определить экспертам, ситуация в сфере транспорта. В числе самых конкурентных сфер, в которых количество предложений заметно больше, чем число вакансий - госслужба, юриспруденция, финансовая отрасль, СМИ, высший менеджмент.

Отмеченные выше закономерности, как считают некоторые аналитики, отражают собой достаточно заметную проблему, характерную для рынка труда России - дисбаланс между потребностями работодателей и предложением соответствующих трудовых ресурсов, определяемым пожеланиями граждан. В каких-то отраслях специалистов не хватает, в других - соискателей гораздо больше, чем вакансий. Занятость и безработица - сферы, решение сложностей в которых требует повышенного внимания к рассматриваемой проблеме, причем как со стороны бизнеса, так и с точки зрения активностей государства [19].

Ситуация, которая сложилась на российском рынке труда, как считают эксперты, вызвана самыми разными факторами. В числе ключевых аналитики называют спад промышленности в 90-е годы и, как следствие, падение популярности профессий, связанных с производством и «реальным сектором» экономики. Молодые люди стали осваивать именно те специальности, которые сейчас относятся к числу не самых востребованных. Непостоянство выбора Еще одна особенность рынка труда в России: граждане РФ, согласно некоторым исследованиям, склонны часто менять работу. Правда, в среде экспертов есть версия, что это скорее положительный тренд: он говорит о том, что открываются новые предприятия, способные предлагать все более конкурентные условия оплаты труда. Вместе с тем, есть аналитики, которые считают, что подобная ситуация может нести в себе также и негативный эффект.

По их мнению, зарплаты в России не всегда соответствуют реальной производительности труда, и компании не всегда просчитывают соотнесение расходов на зарплату с перспективами выручки. Завлекая с рынка специалистов на более высокую оплату труда, фирмы, в случае проявления неких кризисных трендов, могут столкнуться со значительными трудностями в финансовом обеспечении кадров. Факторы развития рынка труда РФ Российское государство так или иначе стремится к тому, чтобы занятость и безработица были управляемыми категориями, чтобы их динамика была подконтрольна политическим институтам и соответствовала приоритетам социально-экономического и политического развития страны. Каковы факторы, которые непосредственным образом могут влиять на успешность ведения государственной политики в сфере труда, если говорить о России? Эксперты выделяют следующие. Во-первых, рынок труда и занятость населения в России во многом определяются структурой национальной экономики, которая, в свою очередь, зависит от приоритетов государства. Сейчас многими экономистами национальная хозяйственная система РФ оценивается как в значительной мере зависящая от экспорта сырья, а также от бюджетной поддержки (которая, в свою очередь, во многом зависит от доходов от продажи за рубеж соответствующих продуктов). Чтобы занять как можно больше людей, государство, полагают экономисты, должно способствовать развитию несырьевых отраслей. Во-вторых, рынок труда и политика занятости в нашей стране во многом зависят от качества функционирования институтов политического управления, причем не столько на федеральном уровне, сколько как раз таки на региональном, и в значительной степени - на муниципальном. Многие проблемы, считают эксперты, связаны, в частности, не с качеством законодательства, а с уровнем его исполнения в конкретных субъектах, городах, районах. За

 

Заключение

Безработица и инфляция представляют собой явления рыночной экономики, которые нередко относят к ее «провалам», негативным последствиям, поэтому они на разных этапах развития экономической науки вызывали глубокий интерес у представителей различных школ и течений экономической мысли, продолжают быть предметом беспокойства общества и объектом государственного регулирования.

Масштабы безработицы в неоклассической модели связывались с ростом зарплаты, ее отклонением от равновесного уровня. Эта концепция логично объясняет ситуации на конкретных рынках труда, их сегментах. Но она мало пригодна для объяснения российской безработицы, легализованной в 90-годы, Она состоялась даже при минимальной зарплате, не достигающей прожиточного уровня, в условиях, когда почти треть населения, в том числе и работающего, находилась за чертой бедности, при доле зарплаты в ВВП, более низкой, чем в развитых странах. В России по неоклассической теории должен был наблюдаться дефицит рабочих рук.

Инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом, а также подрывающих возможности хозяйственного регулирования. Обычно инфляция имеет в своей основе не одну, а несколько взаимосвязанных причин, и проявляется она не только в повышении цен -наряду с открытой, ценовой имеет место скрытая, или подавленная, инфляция, проявляющаяся прежде всего в дефиците, ухудшении качества товаров.

Управление инфляцией представляет важнейшую проблему кредитно-денежной и в целом экономической политики. В основе инфляции в России лежат не только монетарные, но и немонетарные факторы. Необходимо учитывать при этом многосложный, многофакторный, структурный характер инфляции.

Рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, представляет собой рынок особого рода, имеющий ряд существенных отличий от других товарных рынков. Регуляторами здесь являются не толь макро - и микроэкономические факторы, но и многие факторы социального и социально-психологического характера. Безработица выступает на рынке труда как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее. Среди основных направлений регулирования рабочей силы можно выделить:

1) программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе;

программы по подготовке и переподготовке кадров;

программы содействия по найму рабочей силы;

4) программы по социальному страхованию безработицы. Особое
место в системе регулирования рынка труда занимают биржи труда,

представляющие собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы.

Зависимость между темпами безработицы и инфляции представлена кривой Филлипса. Инфляция здесь выступает как плата за низкую безработицу и высокую занятость. Также необходимо отметить монетаристский и неоклассический методы регулирования инфляции и безработицы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что некоторый уровень инфляции и безработицы необходим, так как это держит рынок в равновесии. Не нужно лишь допускать критических ситуаций, переизбыток любого экономического явления пагубен для экономики в целом.

 

Список литературы:

1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: учеб./Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина.- 9-е изд., дополненное.-М.: Маркет ДС, 2015.- 416 с.

2. Баранов А. О. Лекции по макроэкономике. - Новосибирск: Изд-во Сибирского отделения РАН, 2014.- 335 с.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ, 2000 г. - 675 с.

4. Браун Д. Нестандартная занятость в российской экономике / Д. Браун, И. Ванту, Р. Визан и др.; под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. -М.: ГУ ВШЭ, 2016. - 348с.

5. Бреев Б., Костенко Т., Нанавян А. Экономические последствия
безработицы: оценка потерь. // Общество и экономика. - №5. - 2014.-С.5-10.

5. Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: краткий курс: Пер. с 1-го англ. изд: Пер. с англ. / С.Л. Брю, К.Р. Макконнелл.2014 - 462 с.

6. Бункина М. К., Семенов А. М., Семенов В. А. Макроэкономика: учебник. - М.: Дело и Сервис, 2014.-324с.

7. Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика / под ред. Л. С. Тарасевич а. - СПб.: Экономическая школа, 2015.-398с.

8. Долан Э. Дяс, Линдсей Д Е. Макроэкономика. - СПб.: Литера плюс, 2015.-321с.

9. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. - ML: Изд-во МГУ, 2014.-427с.

10. Дорнбуш Р., Фишер С., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 2015.-367с.

11. Оценка кривой Филлипса в России. URL: http://lirt.hse.ru/news/18055796.html

12.: Макроэкономика: Безработица. Причины и виды безработицы. Последствия безработицы.) [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.ereport.ru/articles/macro/macro12.htm

13. Инфляция-Экономическая теория (Иохин В. Я.) [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.be5. biz/ekonomika/e014/13. htm

14. Карташов В.Н. Юридическая деятельность: проблемы теории и методологии: автореф.... докт. юрид. наук / В.Н. Карташов. М., 2014.-378с.

15. Красавина Л.Н. Регулирование инфляции: мировой опыт и российская практика / Л.Н. Красавина, В.Я. Пищик. М., 2013. -357с.

16.. Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права / Д.А. Керимов. М., 2013. -457с.

17. Лаврушин О.И. Инфляция и антиинфляционная политика в России.

М.,2014. 437с.

18. Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику. - 5-е изд. - М.: ИД ГУ- ВШЭ, 2015.-357с.

19. Линкевич Е.В. Финансовая политика государства и ее роль в управлении инфляцией / Е.В. Линкевич // Экономика: теория и практика. 2015. № 2 (22). С. 33-45.

20. Малкина М.Ю. Инфляционные процессы и денежно-кредитное регулирование в России и за рубежом: учебное пособие / М.Ю. Малкина. М., 2012. -387с.

21. Ольшевский В. Теория инфляции в России: исторический аспект / В. Ольшевский // Вопросы экономии. 2014. № 6.-С.11-25.

22. Розмаинский И. В. Сравнительный анализ теорий кривых Филлипса: (методологические аспекты с точки зрения посткейнсианского подхода) Эконом, веста. Ростов, гос. ун-та. -2014.-Т. 4. - № 1. - С. 48-60.

23. Российский статистический ежегодник. 2014: стат. сб. - М.: Гос. ко­митет Российской Федерации по статистике, 2014.-357с.

24. Россия в цифрах: крат. стат. сб. - М.: Гос. комитет Российской Федерации по статистике, 2015.-378с.

25. Рамазанов Д.И. Инфляция: политический аспект / Д.И. Рамазанов // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2015. № 1. С. 362-387.

26. Саттарова Н.А. Правовые средства регулирования инфляции / Н.А. Саттарова // Финансовое право. 2013. № 2.-С.12-24.

27. Саттарова Н.А. Правовое государство и антиинфляционное законодательство / Н.А. Саттарова // Правовое государство: теория и практика. 2013. № 3.-С.65-78.

28. Сухарев О.С. Инфляция и институты: новый методологический подход и рекомендации для экономической политики / О.С. Сухарев // Финансы и кредит. 2015. № 41. С. 2-15.

29. Чугурова Т.В. Процессуальные формы защиты публичных интересов в российском праве: дис.... канд. юрид. наук / Т.В. Чугурова. Самара, 2014. -357с.

30. Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики [Электронный ресурс]- Режим доступа: www. gks. ru

31. Сайт Федеральной службы по труду и занятости [Электронный ресурс]- Режим доступа: www. rostrud. Info

32. Федеральная служба государственной статистики// Официальная статистика/Рынок труда, занятость и заработная плата/Трудовые ресурсы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/#

33. Щеглов А. Кривая Филлпса, или еще о достоверности эконометрических гипотез. URL: http://yablor.ru/blogs/krivaya-fillipsa-ili-esche-o-dostovernosti-ekonome/414430

 

Приложение 1

Динамика уровня инфляции в России за 1991 - 2016 годы выглядит так:

Годы Годовая инфляция в России* Ставка рефинансирования, на конец года (%) Ключевая ставка на конец года (%)**
  7,3 (май) - ** 11,0 (май)
  12,90 8,25 11,0
  11,36 8,25 17,0
  6,45 8,25 5,50
  6,58 8,25 -
  6,10 8,00 -
  8,78 7,75 -
  8,80 8,75 -
  13,28 13,0 -
  11,87 10,0 -
  9,00 11,0 -
  10,91 12,0 -
  11,74 13,0 -
  11,99 16,0  
  15,06 21,0 -
  18,8 25,0 -
  20,1 25,0 -
  36,6 55,0 -
  84,5 60,0 -
  11,0 28,0 -
  21,8 48,0 -
  131,6   -
  214,8   -
  840,0   -
  2508,8 80,0 -
  160,4 25,0 -

 

Приложение 2

По данным Банка России инфляция за апрель 2016 года (по отношению к соответствующему периоду 2015 г.) составила 7,3 %. Инфляция постепенно начинает снижаться, так:

месяцы 2016 года месячная инфляция в России Ключевая ставка на данный месяц (%)
январь 2016 года 9,8 11,0
апрель 2016 года 7,3 11,0

 

 

Приложение 3

Данные по субъектам Российской Федерации приведены в приложении. В целях повышения представительности данных показатели численности рабочей силы, занятости и безработицы по субъектам Российской Федерации приводятся в среднем за три последних месяца.

 

 

Приложение 4

Численность и состав рабочей силы
в возрасте 15-72 лет
(по данным выборочных обследований рабочей силы
в среднем за ноябрь 2015г. - январь 2016г.)

  Числен- ность рабочей силы, тыс. человек В том числе Уровень
занятые безра- ботные участия в рабочей силе, в % заня- тости, в % безрабо-тицы, в %
Российская Федерация 76357,4 71928,0 4429,4 69,0 65,0 5,8
Центральный федеральный округ 21125,0 20359,7 765,3 70,8 68,3 3,6
Белгородская область 816,3 784,2 32,2 69,4 66,7 3,9
Брянская область 621,7 595,6 26,1 66,5 63,7 4,2
Владимирская область 753,9 706,4 47,4 70,6 66,1 6,3
Воронежская область 1155,6 1101,6 54,0 65,2 62,1 4,7
Ивановская область 542,6 513,0 29,5 68,8 65,1 5,4
Калужская область 549,7 526,8 22,9 71,6 68,6 4,2
Костромская область 320,7 302,7 18,1 65,5 61,8 5,6
Курская область 570,7 546,2 24,5 67,6 64,7 4,3
Липецкая область 582,5 557,8 24,8 66,5 63,7 4,3
Московская область 3902,3 3764,8 137,6 70,7 68,2 3,5
Орловская область 395,3 369,2 26,1 67,9 63,4 6,6
Рязанская область 522,2 497,8 24,3 60,5 57,7 4,7
Смоленская область 526,9 493,5 33,4 70,5 66,1 6,3
Тамбовская область 525,6 501,8 23,8 64,6 61,7 4,5
Тверская область 700,1 660,2 39,9 70,4 66,4 5,7
Тульская область 803,8 772,8 31,0 69,3 66,6 3,9
Ярославская область 700,7 655,7 45,0 73,1 68,4 6,4
г.Москва 7134,4 7009,6 124,7 75,4 74,1 1,7
Северо-Западный федеральный округ 7558,0 7184,3 373,7 71,0 67,4 4,9
Республика Карелия 319,8 290,5 29,3 66,5 60,4 9,2
Республика Коми 487,7 441,8 45,8 73,3 66,4 9,4
Архангельская область 582,6 539,9 42,6 64,8 60,1 7,3
в том числе Ненецкий авт.округ 23,5 21,7 1,9 74,0 68,1 8,0
Архангельская область без авт.округа 559,0 518,3 40,8 64,5 59,8 7,3
Вологодская область 603,2 549,2 54,0 67,5 61,5 8,9
Калининградская область 528,9 500,7 28,2 71,2 67,4 5,3
Ленинградская область 954,1 908,3 45,8 69,3 66,0 4,8
Мурманская область 453,2 414,7 38,4 75,2 68,8 8,5
Новгородская область 321,5 305,7 15,8 69,1 65,7 4,9
Псковская область 330,8 309,2 21,7 66,8 62,5 6,5
г.Санкт-Петербург 2976,4 2924,3 52,0 73,9 72,6 1,7
Южный федеральный округ 7024,6 6564,0 460,6 66,8 62,4 6,6
Республика Адыгея 202,9 185,1 17,8 61,3 56,0 8,8
Республика Калмыкия 148,5 134,1 14,4 71,2 64,3 9,7
Краснодарский край 2742,2 2582,6 159,7 67,5 63,6 5,8
Астраханская область 525,4 484,2 41,2 69,2 63,8 7,8
Волгоградская область 1299,8 1204,0 95,8 67,2 62,2 7,4
Ростовская область 2105,8 1974,1 131,8 65,3 61,2 6,3
Северо-Кавказский федеральный округ 4501,7 3973,6 528,1 65,3 57,7 11,7
Республика Дагестан 1315,5 1161,0 154,5 62,2 54,9 11,7
Республика Ингушетия 225,9 156,6 69,3 72,6 50,3 30,7
Кабардино-Балкарская Республика 431,1 384,7 46,4 67,9 60,6 10,8
Карачаево-Черкесская Республика 217,7 181,3 36,3 63,2 52,7 16,7
Республика Северная Осетия - Алания 319,5 278,6 40,9 62,6 54,6 12,8
Чеченская Республика 620,7 517,7 103,0 70,8 59,0 16,6
Ставропольский край 1371,2 1293,7 77,5 65,3 61,7 5,7
Приволжский федеральный округ 15403,7 14640,2 763,6 68,6 65,2 5,0
Республика Башкортостан 2018,5 1896,1 122,3 66,8 62,8 6,1
Республика Марий Эл 358,3 339,3 19,1 68,9 65,2 5,3
Республика Мордовия 445,4 425,2 20,2 71,0 67,8 4,5
Республика Татарстан 2050,7 1982,3 68,5 71,0 68,6 3,3
Удмуртская Республика 804,3 754,9 49,4 70,8 66,5 6,1
Чувашская Республика 660,3 623,8 36,5 70,9 67,0 5,5
Пермский край 1310,3 1221,3 89,0 66,4 61,9 6,8
Кировская область 690,5 653,6 36,9 70,1 66,3 5,3
Нижегородская область 1757,4 1683,7 73,7 70,5 67,5 4,2
Оренбургская область 1004,5 954,5 50,1 67,3 64,0 5,0
Пензенская область 700,1 667,1 32,9 67,4 64,2 4,7
Самарская область 1723,1 1655,0 68,1 69,8 67,0 4,0
Саратовская область 1234,9 1171,8 63,1 65,0 61,7 5,1
Ульяновская область 645,4 611,6 33,8 66,3 62,8 5,2
Уральский федеральный округ 6417,5 6001,5 416,1 69,5 65,0 6,5
Курганская область 420,4 385,6 34,7 65,4 60,0 8,3
Свердловская область 2217,7 2065,4 152,3 68,2 63,5 6,9
Тюменская область 1922,4 1826,3 96,1 70,8 67,3 5,0
в том числе: Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 898,6 858,8 39,8 72,9 69,7 4,4
Ямало-Ненецкий авт.округ 318,6 307,0 11,6 76,2 73,4 3,6
Тюменская область без авт.округов 705,1 660,5 44,7 66,3 62,1 6,3
Челябинская область 1857,1 1724,2 132,9 70,9 65,8 7,2
Сибирский федеральный округ 9813,3 8974,2 839,1 67,8 62,0 8,6
Республика Алтай 98,8 87,7 11,1 67,1 59,5 11,2
Республика Бурятия 441,6 398,4 43,3 62,3 56,2 9,8
Республика Тыва 135,0 105,4 29,6 65,3 51,0 21,9
Республика Хакасия 260,9 241,4 19,4 65,7 60,8 7,5
Алтайский край 1176,1 1056,2 119,9 65,7 59,0 10,2
Забайкальский край 536,2 479,6 56,6 66,6 59,5 10,6
Красноярский край 1490,0 1395,3 94,8 68,5 64,2 6,4
Иркутская область 1279,4 1167,2 112,2 71,2 65,0 8,8
Кемеровская область 1351,3 1241,7 109,6 66,0 60,6 8,1
Новосибирская область 1466,6 1347,1 119,6 70,3 64,6 8,2
Омская область 1030,2 951,0 79,3 69,0 63,7 7,7
Томская область 547,1 503,2 43,9 66,5 61,2 8,0
Дальневосточный федеральный округ 3366,7 3162,2 204,5 70,2 65,9 6,1
Республика Саха (Якутия) 487,7 451,0 36,7 69,0 63,8 7,5
Камчатский край 187,6 178,8 8,8 74,2 70,7 4,7
Приморский край 1057,0 990,5 66,5 70,0 65,6 6,3
Хабаровский край 728,4 691,5 36,9 69,9 66,4 5,1
Амурская область 416,9 391,5 25,4 67,8 63,6 6,1
Магаданская область 92,9 89,0 3,8 77,9 74,6 4,1
Сахалинская область 276,8 258,8 18,0 72,2 67,5 6,5
Еврейская авт.область 86,6 79,7 6,9 67,6 62,2 8,0
Чукотский авт.округ 32,7 31,4 1,3 83,1 79,8 4,0
Крымский федеральный округ 1146,8 1068,3 78,5 65,1 60,6 6,8
Республика Крым 944,9 877,2 67,7 64,5 59,9 7,2
г.Севастополь 202,0 191,1 10,8 68,0 64,4 5,4

 

Приложение 5

Рис. 1. Кривая Филлипса.

 

 

Приложение 6

 

Таблица 1

Инфляция и безработица в РФ (2000-2012 гг.)

 

Год              
Инфляция 20,1 18,8 15,06 11,99 11,74 10,91  
Безработица 10,6 9,0 7,9 8,2 7,8 7,1 7,1
Год              
Инфляция 11,87 13,26 8,8 8,78 6,1 6,58 -
Безработица 6,0 6,2 8,3 7,3 6,5 5,5 -

 

 

Приложение 7

Для наглядности рассмотрим график, составленный на основе вышеуказанных данных.

 

График 1. Инфляция и безработица в РФ (2000-2012 гг.)

 


[1] Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права / Д.А. Керимов. М., 2013.С.157.

[2] Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику. - 5-е изд. - М.: ИД ГУ- ВШЭ, 2015.-С.127.

[3] Дорнбуш Р., Фишер С., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 2015.С.154.

[4] Инфляция-Экономическая теория (Иохин В. Я.) [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.be5. biz/ekonomika/e014/13. htm

[5] Красавина Л.Н. Регулирование инфляции: мировой опыт и российская практика / Л.Н. Красавина, В.Я. Пищик. М., 2013.С.108.

[6] Российский статистический ежегодник. 2014: стат. сб. — М.: Гос. комитет Российской Федерации по статистике, 2014.С.11.

[7] Федеральная служба государственной статистики// Официальная статистика/Рынок труда, занятость и заработная плата/Трудовые ресурсы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/#

[8] Розмаинский И. В. Сравнительный анализ теорий кривых Филлипса: (методологические аспекты с точки зрения посткейнсианского подхода И (Эконом, веста. Ростов, гос. ун-та. -2014.-Т. 4. - № 1.С.49.

[9] Малкина М.Ю. Инфляционные процессы и денежно-кредитное регулирование в России и за рубежом: учебное пособие / М.Ю. Малкина. М., 2012.С.14.

[10] Долан Э. Дяс, Линдсей Д Е. Макроэкономика. - СПб.: Литера плюс, 2015.С.104.

[11] Долан Э. Дяс, Линдсей Д Е. Макроэкономика. - СПб.: Литера плюс, 2015.С.189.

[12] Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. - ML: Изд-во МГУ, 2014.С.108.

[13] Красавина Л.Н. Регулирование инфляции: мировой опыт и российская практика / Л.Н. Красавина, В.Я. Пищик. М., 2013.С.157.

[14] Сухарев О.С. Инфляция и институты: новый методологический подход и рекомендации для экономической политики / О.С. Сухарев // Финансы и кредит. 2015. № 41.С.4.

[15] Лаврушин О.И. Инфляция и антиинфляционная политика в России.М.,2014.С.167.

[16] Саттарова Н.А. Правовые средства регулирования инфляции / Н.А. Саттарова // Финансовое право. 2013. № 2.С.24.

[17] Рамазанов Д.И. Инфляция: политический аспект / Д.И. Рамазанов // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2015. № 1.С.363.

[18] Бреев Б., Костенко Т., Нанавян А. Экономические последствия безработицы: оценка потерь. // Общество и экономика. - №5. - 2014.С.5.

[19] Браун Д. Нестандартная занятость в российской экономике / Д. Браун, И. Ванту, Р. Визан и др.; под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. -М.: ГУ ВШЭ, 2016.С.114.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...