Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охарактеризовать структуру объекта.




Описать функцию объекта.

Роль в организме.

 

   
 
 
 


   
 
 
 


 
 


Что изображено на схеме?

Охарактеризовать структуру объекта.

Описать функцию объекта.

Роль в организме.

   
 
 
 


   
 
 
 


 
 


3) Что изображено на схеме?

Охарактеризовать структуру объекта.

Описать функцию объекта.

Роль в организме.

 
 


   
 
 
 


 
 


Что изображено на схеме?

Охарактеризовать структуру объекта.

Описать функцию объекта.

Роль в организме.

 
 


   
 
 
 


Теоретическая справка

 

Лечебно-профилактические сыворотки (см. материалы лекции)

Классификация диагностических сывороток

I. По составу:

1) поливалентные – содержат АТ против нескольких АГ одного рода (для определения рода)

2) моновалентные, монорецепторные – содержат АТ против конкретного АГ (для определения вида)

II. По направленности действия (по типу реакции)

1) агглютинирующие – содержат АТ–агглютинины, которые с АГ способны образовывать комплекс в виде осадка - агглютината

2) преципитирующие – содержат АТ-преципитины, которые с АГ образуют комплекс в виде кольца или «усов преципитации»

3) люминесцирующие (меченные флюорохромом - ФИТЦ) – содержат АТ, к Fc-фрагменту которых присоединяют флюорохромы, поэтому с АГ образуют светящиеся комплексы

4) меченные пероксидазой – содержат АТ, к Fc-фрагменту которых присоединяют фермент. При наличии пероксидазы химическое соединение ортофенилдиамин (субстрат), изменяет цвет.

5) гемолитические – содержат АТ-гемолизины, которые способны лизировать эритроциты

6) антивирусные, антириккетсиозные

7) антитоксические (МЕ<3000)

 

Ситуационные задачи:

Что изображено на схеме?

Охарактеризовать структурные компоненты.

Суть и этапы взаимодействия компонентов.

Значение.

   
 
 
 


   
 
 
 


Что изображено на схеме?

Охарактеризовать структурные компоненты.

Суть и этапы взаимодействия компонентов.

Значение.

 
 


   
 
 
 


Подпись преподавателя_______________________________________________________


Дата____________

ЗАНЯТИЕ № 9

ИММУНИТЕТ. ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Цель: изучить механизмы взаимодействия АГ-АТ, принципы и методы постановки: РА, РПГА, РП.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. РА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

2. РПГА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

3. РП. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

использовать реакции иммунитета в диагностике инфекционных болезней.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

о существовании различных модификаций серологических реакций, усиливающих их чувствительность (информативность).

Теоретические аспекты:

Серология - раздел иммунологии, изучающий взаимодействие Аг и Ат в реакциях in vitro.

Серологические методы - совокупность реакций in vitro, основанных на Аг-Ат взаимодействии и направленных на выявление в сыворотке крови и других жидкостях организма Ат, а также Аг в исследуемом материале.

Сероиндикация - обнаружение возбудителя в исследуемом материале (определение рода возбудителя) с поливалентными сыворотками.

 

Сероидентификация - определение вида возбудителя или отдельных антигенов с монорецепторными сыворотками.

 

Серодиагностика - обнаружение антител или определение титра антител в сыворотке крови

 

Схема описания реакции:

Направление (цель)

Ингредиенты (компоненты)

Механизм (схема)

Способ постановки реакции

Результат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...