Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные черты инновационного менеджмента




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………….……………………3

Глава 1. Современное состояние и задачи инновационного менеджмента………..….5

1.1 Основные черты инновационного менеджмента…………………………………...5

1.2 Проблемы инновационного менеджмента………………………………………….7

1.3 Становление инновационного менеджмента в России и его задачи………………9

Глава 2. Инновации в рамках организаций………………………..…………………..14

Глава 3. Проблемы и пути их решения в инновационном менеджменте……………18

3. 1 Практические приемы инновационного менеджмента……………….…………18

3.2 Управление инновационными проектами………………………………………....25

3.3 Планирование инновационного портфеля……………………………...…………27

Заключение………………………………………………………………………..…….29

 

Введение

 

Человечество вступило в эпоху бурных перемен, чему предшествовали кардинальные изменения, происходившие в ХХ веке. Мало у кого вызывают сомнение, что это был век научно-технической революции, когда наука стала непосредственной производительной силой. Но эти привычные тезисы требуют нового осмысления на фоне современных реалий.

Нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать как приближающуюся точку бифуркации и, скорее всего, глобальную. Наблюдаются потоки весьма радикальных изменений, благодаря которым окружающий нас мир уже завтра будет неузнаваем. Главной особенностью нашего этапа истории является не просто поток инноваций, а еще и резкое ускорение изменений во всех областях жизни общества. О нем с тревогой писал как о тенденции еще в середине прошлого века А. Тоффлер («футурошоки», шоки будущего). С тех пор изменилось только то, что это ускорение выросло на порядок и превратилось в убыстряющееся калейдоскопическое мелькание.

Эта ситуация требует выработки нового понимания со стороны аналитиков и исследователей а также адекватного реагирования на потоки изменений со стороны практиков – от политиков до бизнесменов. И обе эти стороны взаимосвязаны – прежде всего в образовании.

Сегодня всем понятно, что устойчивое развитие производства зависит сегодня не столько от имеющихся в стране ресурсов, сколько от соответствия тем радикальным переменам, которые вызваны взрывом новшеств в области техники и технологий. Отсюда и обозначается реальная актуальность инновационного менеджмента, задачей которого является быстрое реагирование на непрерывные изменения ситуации в мире и на рынке.

В подобные эпохи перемен и кризисов конкурентная борьба максимально обостряется на всех фронтах. Поэтому инновационные стратегии попали в разряд средств выживания на всех уровнях. В такие моменты жизненно необходимы все способы работы с будущим: и научное предвидение будущего, и его проектирование, и его управленческая реализация. Основанная на этом понимании долгосрочная стратегия становятся все более сложным, но и все более необходимым делом для бизнеса, науки и государства в целом.

Кризис, в котором мы находимся, начался не сейчас. Сегодня мы имеем дело с обострением неких тенденций, которые обозначились в не столь далеком прошлом. Суть той исторической ситуации состояла в том, что на смену индустриальному и постиндустриальному укладам пришел период инновационной экономики, которую сегодня называют экономикой знаний (что раскрывает только одну сторону дела). Новая экономическая ситуация радикально изменила характер и содержание основных конкурентных преимуществ, позволяющих выживать и развиваться. Это проявилось прежде всего в усилении роли нематериальных активов и расширенном инвестировании в интеллектуальный капитал. Хотя на самом деле речь идет не только об инновациях, связанных с наукой и знанием, но и, например, инноваций в область брендов (инноваций в области управления сознанием). Мы не будем выходить здесь за рамки темы технологических инноваций, но напомнить об этом нужно, хотя бы потому, что и само понятие «технологии» представляется нам более широким, чем «технико-технологическое» инновационное развитие. Его доминирование в истории как раз закончилось, и потому мы имеем дело с моментом кризиса техногенной цивилизации.

Актуальность избранной темы обусловлена тем, что становление в России рыночной экономики связано с необходимостью решения целого ряда проблем, среди которых одной из главных является проблема повышения эффективности управления на предприятии. От ее решения во многом зависит подъем всей отечественной экономики, что означает повышение благосостояния граждан, политическую стабильность, возрождение авторитета страны в международном масштабе. Современной российской управленческой науке необходимо создать собственную методологию изучения инновационного менеджмента как объекта управления с учетом национальной специфики бизнеса. В современных условиях только таким образом можно добиться развития экономики России в жесткой конкурентной борьбе.

Объект исследования: инновационный менеджмент

Цель исследования: изучение инновационного менеджмента как объекта управления в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Изучить современное состояние и задачи инновационного менеджмента.

· Описать инновационный менеджмент как объект управления на современном этапе.

· Рассмотреть управление инновационным процессов.

 

 

Глава 1. Современное состояние и задачи инновационного менеджмента

Основные черты инновационного менеджмента

 

Инновационный менеджмент - взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс [10,с.23].

Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновационный процесс - это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта [8,с.71].

Предмет инновационного менеджмента - механизм управления инновациями.

Целью инновационного менеджмента является реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, доходов и упрочения ее позиций на рынке.

Задачи инновационного менеджмента. Планирование инновационной деятельности организации:

  • формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
  • определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
  • выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития [10,с.27].
  • Организация инновационной деятельности;
  • Мотивация участников инновационной деятельности;
  • Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;
  • Рациональное использование всего нового
  • Основные взаимосвязанные функции инновационного менеджмента:

- стратегический маркетинг;

- организация процессов;

- учет и контроль;

- планирование;

- мотивация и регулирование.

Методы инновационного менеджмента включают в себя метод принуждения, побуждения, убеждения, сетевого тонирования и управления, прогнозирования, анализа:

  • метод принуждения - метод, с помощью которого управляющая подсистема влияет на управляемую подсистему. Такой метод опирается на законодательные акты региона и страны, методические и информативно-директивные документы фирмы и вышестоящей организации, на планы, проекты, программы, задания руководства [3,с.87];
  • метод побуждения ориентирован на эффективное использование ресурсов, улучшение качества и повышение конкурентоспособности услуг и товаров, качества жизни населения согласно идеологии и политике развития системы. Данный метод основан на максимально возможной оптимизации управленческого решения, а также мотивации персонала для его реализации, что подразумевает экономическое стимулирование персонала для достижения итоговых результатов системы управления;
  • метод убеждения основывается на изучении психологического портрета личности и, исходя из этого, на мотивации ее потребностей. Чтобы уметь убеждать сотрудника в необходимости максимально качественно, с наименьшими затратами и в срок выполнить задание, субъекту управления необходимо знать его психологические установки;
  • метод сетевого тонирования и управления - графоаналитический метод управления процессами проектирования любых систем. Сущностью этого метода является сетевой график, который представляет собой графическую модель всех видов работ, направленных на выполнение задания. Такая модель должна отражать логическую взаимосвязь, последовательность работ и связь между ними [2,с.101];
  • под методами прогнозирования подразумевают взаимосвязь способов и приемов мышления, позволяющих относительно достоверно судить о будущем развитии объекта на основе анализа информации о данном прогнозном объекте;
  • методы анализа охватывают следующие принципы:

- единство синтеза и анализа, подразумевающее разделение анализируемых явлений и предметов на составные части для изучения их свойств и дальнейшее рассмотрение их с точки зрения взаимосвязи и взаимозависимости;

- строгое ранжирование факторов и выделение ведущего звена, включающее постановку целей для установления способов их достижения

- обеспечение сопоставимости вариантов анализа по срокам, объему, качеству, условиям применения объектов анализа и методам получения информации;

- своевременность и оперативность;

- количественная определенность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...