Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение « подскажи словечко».




Цель:

1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед читает стихотворение А. Грачева, ребенок добавляет слово «кот», изменяя его по смыслу.

 

Логопед: Ребенок:

 

У норы добычи ждет

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Убегает от кота,

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая, и та,

Видя грозного кота,

Убежит скорее в дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

 

(Аналогично проводится работа со словом «вода».)

 

Грязнулю всегда выручает вода.

 

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… воды.

 

Гусь в любую непогоду

Торопится забраться в… воду.

 

Всегда и везде

Вечная слава… воде.

Упражнение «КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?»

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: конь, бык, пони, пума, як.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед сообщает ребенку, что животные, о которых пойдет речь, живут в зоопарке. Затем показывает картинки, называя животных, изображенных на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видел в зоопарке?»

 

Логопед: Ребенок:

 

Это конь. Кого ты видел? Коня.

Это бык. Кого ты видел? Быка.

Это пони. Кого ты видел? Пони.

Это пума. Кого ты видел? Пуму.

Это як. Кого ты видел? Яка.

 


Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа в стихотворении.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной - сначала по две строчки, потом по четыре.

Тома дома?

Дома Тома.

 

Тёма дома?

Дома Тёма.

 

Дома Тима,

Дома Дима.

 

Дома Катя,

Надя, Лида

 

Петя, Федя

И Никита.

 


Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью.

 

Логопед: Ребенок:

 

Мама дала Кате дыню.

Кто дал дыню? Мама.

Что сделала мама? Дала.

Что дала мама? Дыню.

Кому мама дала дыню? Кате.

 

 

На ноге у коня муха.

Кто на ноге у коня. Муха.

У кого на ноге муха? У коня.

Где муха? На ноге.

 

 


ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

 

Было лето.

Дома тихо.

Мама дома.

У Кати ноты.

Дети тихо пели.

У мамы дети – Вова и Катя.

Мама вела Вову.

Дети были дома.

Кате дали мыло.

Иди, Таня, тихо.

Дети были на лугу.

Кони были на лугу.

Беги мимо дома.

Аня и Ваня пили воду.

Моё имя.......

Коля, пили липу.

Вове дали мёду.

Люби, Ваня, маму.

У мамы дети.

Папа и Витя были дома.

Быки были на поле.

Папа, тебе надо мёду?

Дома мало воды.

Коля, не буди папу.

Ходи тихо, не беги.

Таня, купи муку и кофе.

У Оли боты, а у Пети кеды.

На фото мама, папа и дети.

 

 

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

(2 тип слоговой структуры)

 

2.1. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»

Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивают или начинают его, затем называет слово полностью.

 

Логопед: Ребенок:

 

Побе победа

Пома ПО помада

Пого погода

 

Логопед: Ребенок:

 

бина кабина

лина калина

нава КА канава

као какао

юта каюта

 

лено полено

лина Полина

ляна поляна

беда ПО победа

года погода

мада помада

Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

а) С окончанием «- Ы».

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Панама панамы Филин филины
Минута минуты Кабан кабаны
Ягода ягоды Пион пионы
Поляна поляны Буфет буфеты
Канава канавы Батон батоны
Вагон вагоны Бутон бутоны
Банан бананы Диван диваны
Букет букеты Бидон бидоны
Билет билеты Томат томаты

 

б) С окончанием «- И».

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Кубик кубики Веник веники
Пудель пудели Паук пауки
Петух петухи Тюлень тюлени
Педаль педали Олень олени
Медаль медали Лебедь лебеди
Домик домики Бутыль бутыли

 

в) с окончанием «».

Тополь тополя

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).

Упражнение «КТО У КОГО?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит:

«Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай».

 

Логопед: Ребенок:

 

У кошки - котята.

У утки - утята.

У коровы - телята.

У гусыни - гусята.*

 

*При отсутствии нарушений звукопроизношения [c’]

 

 


УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда.

 

Ход игрового упражнения.

а) Образование глаголов по демонстрации действия.

Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Воду в чашку... налили.

Воду из чашки... вылили.

Цветы водой... полили.

 

б) Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда.

Логопед:Ребенок:

 

Дети воду в лейку (что сделали?) налили.

Мальчики водой цветы (что сделали?) полили.

Наташа и Галина воду из ведра (что сделали?) вылили.

Зимой ребята водой каток (что сделали?) залили.*

 

 

(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...