Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешняя среда маркетинговых коммуникаций




Внешнюю среду маркетинговых коммуникаций составляют аудитории, которые могут покупать у компании: непосредственные пользователи, дистрибьюторы, государственные учреждения, фирмы. А также аудитории, на которые компания хотела бы оказать влияние: поставщики, банкиры, комментаторы, конкуренты, группы давления, такие, как организации защиты окружающей среды, СМИ.

Несомненно, можно дополнить этот список, исходя из взаимодействий компании. Каким бы не были потребители, необходимо найти подходящий способ информирования их, а также способы влияния и поддержку связи с ними, используя множество разных типов сообщений (таблица 8).

В некоторых типах сообщений может говориться: «У нас есть кое-что для вас». Например, организация может предпринять выпуск новой марки или приступить к новому виду консультационных услуг, либо представить новый улучшенный вариант давно выпускаемого товара. Другие сообщения могут содержать информацию такого рода: «Мы лучше (надежнее, дружественнее, экологически чище) других».

Аудитория Рекламодатель Сообщение
Потребители Производитель Купите нашу марку
  Сфера услуг Пользуйтесь нашими услугами
  Консультационный бизнес Послушайтесь нашего совета
  Благотворительные организации Помогите нашему делу
  Общественные учреждения Делайте полезное для всех нас
Покупатели Розничный торговец Покупайте в нашем магазине
  Розничный торговец-производитель Покупайте товары с нашей этикеткой
Дистрибьюторы (торговля) Производитель Запасайтесь нашими товарами
  Профессиональный консультант Рекомендуйте нас
Посредники Поставщик оборудования Это сегодня имеется в наличии
  Поставщик услуг Пользуйтесь нашими поставками и услугами
  Профессиональный консультант Консультируйтесь с нами

 

Таблица 8 – Различные типы сообщений: внешняя аудитория

Анализируя желаемый эффект этих сообщений, необходимо представлять себе как важнейшие, так и второстепенные результаты:

1. Увеличение продаж может быть следствием расширения ассортимента предлагаемых товаров и услуг фирмы. Примером тому может служить реклама фирмы «МакЦентр». Данное рекламное сообщение рассчитано на самый широкий круг потребителей и дает, с одной стороны, общую информацию о возможностях компании, а с другой стороны – обращает внимание специалистов на готовые решения на основе использования последних достижений компьютерных технологий: графические станции и настольные издательские решения, мобильные решения, основанные на оборудовании Apple Computer, Inc., (Newton and Power Book), PSION и др., передача и прием информации по сотовым телефонам, по радиомодемам и работа с пейджером, профессиональные и домашние аудио- и видеостудии.

В течение последних пяти лет за «МакЦентр» прочно закрепилась репутация фирмы, предлагающей своим клиентам быстрый и надежный сервис и компьютерные технологии высокого качества. В результате «МакЦентр» прочно занял позиции лидера по объему продаж в своих сегментах рынка.

2. Улучшение имиджа организации или марки товара может обеспечить более доброжелательное и заинтересованное отношение потребителей к данной организации или марке. Это может способствовать увеличению числа инвесторов организации. Так, некоторые отдыхающие не рассматривали идею проведения отпуска в Испании, поскольку отождествляли это с отдыхом на море. Подобное отношение изсенилось после рекламных кампаний в журналах, описывающих культурное богатство таких городов, как Мадрид, с их многочисленными музеями и картинными галереями.

3. Позиционирование марки товара означает что целевая аудитория понимает, что это за товар и осведомлена о его уникальных достоинствах. Среди автомобилей марки «Тойота» модель «Карина» представляется как семейный автомобиль с закрытым кузовом, который облегчает вождение при дальних поездках, тогда как «Королла» рекламируется как компактный автомобиль, идеальный для езды по городу. В 2009-2010 году Nokia выпустила на рынок отличающиеся только по некоторым функциям модели телефонов, а программное обеспечение абсолютно одинаковое, так потребители могут выбрать, что им выгоднее Wi-Fi или встроенный GPS, лучше камера или больше размер экрана и выбрать соответствующую модель.

С течением времени сегмент рынка, на который возлагаются надежды, может сократиться, и для привлечения новых потребителей эту марку потребуется репозиционировать. С такой проблемой столкнулись в Великобритании производители ирландских напитков марки «Guinness», поскольку в числе их потребителей оказались в основном люди пожилого возраста. Для исправления положения была предпринята рекламная кампания с целью привлечения более молодой аудитории.

Влияние на покупательские привычки потребителей имеет целью выработку у них соответствующих пристрастий, чтобы всякий раз, когда у них возникает потребность в определенном товаре или услуге, они бы спрашивали определенную марку товара или обращались бы в определенную организацию. Именно на этот эффект рассчитана реклама Московского мясоперерабатывающего завода «КампоМос», где специально подчеркивается, что продукция предприятия пользуется заслуженным успехом у москвичей, которые по достоинству оценили широкий ассортимент и высокое качество производимых им мясных изделий.

4. Обеспечение информацией – это ключевой фактор при любом общении. С помощью газет автомобильная промышленность часто информирует потенциальных покупателей о различиях в марках машин и их наличии в продаже. Специализированные рекламные издания являются главным источником информации, хотя можно получить и дезинформацию, например, в виде объявления о продаже «жилья с определенной спецификой для любителей делать домашние ремонты своими руками», которое было бы справедливее «отредактировать» следующим образом: плохо отапливаемый дом, нуждающийся в капитальном ремонте.

5. Забота о потребителе, которая может проявляться, например, в виде послепродажного обслуживания, подкрепит доверие к фирме и будет способствовать повторным покупкам, или побудит потребителя рассказать другим о товарах или услугах данной организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...