Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация экономической работы на ОАО «ПРОМЛЕС»

 

Экономическая работа на ОАО «ПРОМЛЕС» осуществляется в рамках финансовой дирекции и ведется в двух направлениях:

· финансовый учет;

· управленческий учет.

2.1. Финансовый учет. Финансовый (бухгалтерский) учет реализован в рамках бухгалтерии и ведется в соответствии с законами и требованиями органов государственной власти Российской Федерации. Функциональными задачами бухгалтерского учета является правильное и своевременное отражение хозяйственных операций ОАО «ПРОМЛЕС»» в соответствии со стандартами бухгалтерского учета и отчетности РФ. В рамках финансового учета ведется составление и предоставление бухгалтерской отчетности, регламентированной нормативными актами органов власти РФ, а также начисление и уплата налогов, предусмотренных налоговым законодательством страны. Кроме того, в рамках финансового учета осуществляется расчет и начисление заработной платы сотрудников предприятия.

Основными пользователями данных финансового учета являются:

· налоговые органы Российской Федерации;

· аудиторские компании;

· поставщики и покупатели продукции;

· учредители ОАО «ПРОМЛЕС»;

· финансово-расчетный отдел ОАО «ПРОМЛЕС»;

· прочие юридические и физические лица.

Персонал бухгалтерии включает семь человек, в том числе главного бухгалтера, помощника главного бухгалтера и специалистов.

2.2. Управленческий учет. Управленческий учет реализован в рамках финансово-расчетного отдела и ведется в соответствии с международной и отечественной практикой управленческого учета, а также стандартами, разработанными на предприятии. Главная задача управленческого учета - обеспечение руководства и персонала фирмы достоверной, релевантной и своевременной информацией для правильного решения стратегических и текущих задач. Основными пользователями данных управленческого учета являются:

· учредители ОАО «ПРОМЛЕС»;

· менеджмент фирмы отдел ОАО «ПРОМЛЕС»;

· прочий персонал фирмы;

· поставщики и покупатели продукции.

Информационной базой для управленческого учета является финансовый учет фирмы, а также первичная управленческая документация, заполняемая сотрудниками в соответствии с регламентом, действующим на торговом предприятии.

Вся экономическая работа в финансово-расчетном отделе разделена на два блока:

1. позаказный расчет рентабельности товаров;

2. бюджетирование.

1. Торговое предприятие работает в сфере оптовой торговли и заключает с клиентами индивидуальные долговременные договора. При этом договор с одним и тем же клиентом может быть заключен на поставку разных видов продукции. В связи с этим возникает необходимость и целесообразность позаказной калькуляции стоимости и рентабельности продукции.

Для обеспечения правильного ценообразования и желаемого уровня рентабельности в финансово-расчетном отделе перед заключением контракта и размещением заказа у производителя продукции производится плановый расчет себестоимости заказа. На основании данного расчета определяется возможная цена реализации продукции покупателем и плановый уровень рентабельности по заказу.

Для обеспечения контроля за точностью планирования, мониторинга, фактической рентабельности по отдельным договорам и видам продукции, а также корректировки портфеля заказов фирмы осуществляется расчет фактической себестоимости и рентабельности по отдельным заказам.

2. Для планирования доходов, себестоимости и прибыли в целом по фирме, оценки фактических результатов деятельности предприятия, координации денежных потоков, оптимизации оборотных средств, нахождения резервов для развития деятельности, а также решения прочих задач на предприятии функционирует четырехуровневая система бюджетирования. В рамках этой системы формируется следующие виды бюджетов:

1. Стратегический план. Составляется на пять лет, корректируется ежегодно.

2. Годовой бюджет. Составляется ежегодно, корректируется раз в полгода.

3. Текущий бюджет. Составляется ежемесячно.

4. Отчет о фактических результатах деятельности. Составляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.

Кроме рассмотренных блоков экономической работы, определенных регламентом, действующим на торговом предприятии при необходимости в финансово-расчетном отделе осуществляется выполнение нестандартных отчетов и калькуляции (экономические модели, инвестиционные проекты и пр.).

Персонал финансово-расчетного отдела включает восемь человек, включая начальника финансово-расчетного отдела и экономистов.

Оценка организации экономической работы и пути ее совершенствования.

В целом можно признать высокий уровень организации экономической работы на фирме. Особенно можно отметить тщательно разработанный регламент подготовки экономической информации, который при этом является гибкой постоянно развивающейся системой. Также можно отметить высокий профессиональный уровень работников, осуществляющих экономическую работу.

На мой взгляд, на фирме недостаточно полно осуществляется анализ соответствия фактических результатов деятельности и текущих планов, а основной упор делается на анализ выполнения годовых и стратегических планов. Я считаю, что совершенствование работы в этой области открывает дополнительные возможности для оптимизации деятельности и извлечения прибыли.

Также я считаю, что следует формировать более подробную информацию, касающуюся показателей по товарно-материальным запасам и оборачиваемости активов.

 

Товарно-денежный отчет

 

ОАО «ПРОМЛЕС» работает r сфере оптовой торговли. Все товарно-денежные расчеты осуществляются в безналичной форме, поэтому практика составления товарно-денежного отчета на фирме отсутствует.

В бухгалтерии для учета прихода и отпуска товаров применяется оперативный (сальдовый) метод учета. То есть количественный учет в бухгалтерии не ведется. Учет ведется только в денежном выражении. Для учета движения товаров открывается ведомость № 10. В ней движение товаров указывается по материально-ответственным лицам (кладовщикам), а в пределах каждого материально-ответственного лица – по партиям товаров, то есть по их номерам.

Как уже говорилось, одновременно с выпиской накладной выписывается счет-фактура на отгруженные товары. Счет-фактура записывается в журнале выписанных счетов-фактур. Согласно приказа по учетной политике выручка для целей исчисления НДС принимается «по оплате». Поэтому НДС по отгруженным товарам не формирует налогооблагаемую базу, если оплата по этим товарам еще не получена, и не было предоплаты (аванса). НДС по отгруженным, но не оплаченным товарам отражается проводкой:

Когда отгруженные товары оплачиваются покупателями, то оплаченные счета-фактуры регистрируются в книге продаж. Частичная оплата счетов-фактур также регистрируется в книге продаж с пометкой «частичная оплата». НДС по оплаченным счетам-фактурам уже является начисленным налогом текущего налогового периода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...