Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы маркетинговых ценообразований




1.Производственные факторы:

1.1. Издержки (тот уровень, ниже которого цена не может опускаться)

1.2. Производственные возможности фирмы

1.3. Финансовые проблемы и хозяйственная динамика

2. Спрос как фактор ценообразования:

1.4. Закон спроса

1.5. Ценовая эластичность спроса

1.6. Ограниченность спроса

1.7. Сегментация потребителей по степени чувствительности к цене

3. Уровень конкурентности рынка как фактор ценообразования. Чем выше степень монополизации на рынке, тем больше возможности у отдельных фирм контролировать ценовую ситуацию. Ценовая политика конкретной фирмы зависит от нескольких конкурентных факторов (числа, размера конкурентных продавцов, степени агрессивности их политики, наличие конкурентной среды со стороны покупателя, изменения цен конкурентных и дополняющих товаров)

4. Свойство товара как фактор ценообразования:

1.8. Тип и уникальность товара

1.9. Стадия жизненного цикла товара

1.10. Качество продукта

5. Государственные контроль как фактор уровня цен. Государственное регулирование цен признано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенства свободного рынка, позиции справедливого распределения дохода, обеспечение социальных нужд и решение социальных проблем.

Типы государственного регулирования цен:

- Экономическое регулирование цен (дифференцированная система налогообложения, фиксация цен государственных предприятий и монополий)

- Фиксация цен (установление жестких прейскурантов, уровнем монопольных цен, временное замораживание рыночных цен)

- Административное ограничение (установление пределов уровня в цене, надбавок к цене, недобросовестная ценовая реклама, ценовая дискриминация)

6. Стратегические цели фирмы как фактор поведения цен. Основные цели ценообразования на фирме должны совпадать с ее общими целями

Ценовые стратегии

Стратегия ценообразования – это возможный уровень направления, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.

Классификация ценовых стратегий

По уровню цен на новые товары:

1. Стратегия «снятия сливок» 2. Стратегия цены проникновения (заниженные цены)

3. Стратегия среднерыночных цен

По степени изменения цены:

1.Стратегия стабильных цен 2. Стратегия скользящей и падающей цены (ступенчатое понижение цены)

3. Стратегия роста проникающей цены

По отношению к конкурентам:

1. Стратегия преимущественной цены 2. стратегия следования за конкурентом

По принципу товарной и покупательской дифференциации

1. Дифференциация цен на взаимосвязанные товары 2.Стратегия ценовых линий (резкая дифференциация цен на ассортиментные виды товара) 3.Стратегия ценовой дискриминации (продажа одного товара различным покупателям по разным ценам)

Методы маркетингового ценообразования.

Затратные методы ценообразования.

1. Калькуляция на базе полных затрат.2.Калькуляция на базе переменных затрат.

3. Ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли. 4. Метод рентабельности инвестиций.

Методы, ориентированные на спрос.

1.Определение цены на основании опроса потребителей. 2.Метод аукциона.3. Метод эксперимента.

4. Параметрический метод.

Методы, ориентированные на конкурентов.

1.Метод мониторинга конкурентных цен 2.Метод конкурса

Производственные методы ценообразования.

1.Агрегатный метод 2.Обратная калькуляция (продажная цена – скидка).3.Калькуляционное выравнивание.

 

Лекция Сбытовой маркетинг.

Товародвижение – перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве. В экономическом пространстве – переход от одного владельца товаров к другому, потеря и приобретение права собственности. В географическом – транспортировка товара от места производства до места конечного использования.

Продажа – обмен товара на деньги с переменой собственника товара.

Сбыт – продажа товара его владельцем (в узком понимании этого слова), политика товародвижения (в широком смысле).

Сбыт Сбытовой маркетинг
Ориентация на объем Ориентация на прибыль
В центре внимания – покупатель В центре внимания – потребитель
Планирование краткосрочное, либо на результат Долгосрочное планирование
Характер мышления – тактический Характер мышления - аналитический
Работа на месте производства Работа на месте производства и в офисе

Функции и этапы сбыта.

1.Поиск покупателя: информирование и установление контакта, формирование портфеля заказов, работа со старым клиентом.

2. Организация обработки и выполнения заказа: заключение сделки, обработка заказов, аккумуляция (накапливание партий товаров, годные по размеру и составу к транспортировке), отгрузка товара, транспортировка товара, оплата заказа и смена собственника, послепродажное обслуживание.

Каналы товародвижения.

Каналы товародвижения (КТД) – ряд юридических или физических лиц, занимающихся передвижением или обменом товара, а также путь товара от производителя к потребителю.

- Прямой канал товародвижения

Производитель è потребитель

- Непрямой канал товародвижения: короткий и длинный.

Производитель è оптовик è потребитель

Производитель è оптовик è розница è потребитель

Виды каналов

- Канал нулевого уровня

Производитель è потребитель

- Одноуровневый канал

Производитель è розничная фирма è потребитель

- Двухуровневый канал

Производитель è оптовик è розничная фирма è потребитель

- Трехуровневый канал

Производитель è оптовик è оптовик è розничная фирма è потребитель

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...