Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

«_____»____________________г.

З.В. Никонова_______________

Календарно-тематический план

междисциплинарного курса 01.03.

 

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки

 

 

для 1 курса, групп 11, 12, 13, 14, 15, 16

Преподаватели: Абраменко Ирина Александровна, Кудря Екатерина Евгеньевна, Нечаева Анастасия Валентиновна

Общее количество часов по учебному плану: 167/111

В том числе:

Количество часов по учебному плану на 2 семестр 2015 / 2016 учебного года: 85 /63

 

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Преподавание по программам начального общего образования»

Протокол от «15» ______12____________ 2015 г. № _5__

Председатель предметной цикловой комиссии ______________________ Власова Е.В.

№ недели Номер занятия Аудиторная работа Внеаудиторная работа Максимальное количество часов
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Результаты и формы контроля (с указанием баллов) Количество часов Самостоятельная работа студентов (результаты и форма контроля (с указанием баллов) Количество часов
всего Практические занятия
    Тема 3.1 Введение. Особенности детской литературы Понятие о детской литературе, детском чтении, детской книге. Специфика детской литературы.   Знать: З 2. требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; З 3. программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; З 4. вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования З 11. содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности по детской литературе У 1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;              
    Тема 3.3. Выразительное чтение и рассказывание в детской аудитории   Образовательно-воспитательные возможности детской литературы и детской книги. Выразительное чтение учителя как путь эффективного включения детской литературы и книги в учебно-воспитательный процесс. Выразительное чтение и рассказывание как виды речевой деятельности. Требования к выразительному чтению и рассказыванию учителя. Дыхание.   Знать: З 2. требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; З 3. программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; З 4. вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования З 11. содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности по детской литературе У 1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; У 15. выразительно читать литературные тексты; У 22. анализировать и конструировать задания            
    Голос. Дикция. Упражнения по совершенствованию техники речи. З 3. программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; У 15. выразительно читать литературные тексты; У 22. анализировать и конструировать задания       Подбор заданий и упражнений, направленных на развитие дыхания, голоса, дикции - 5 б.    
    Упражнения по совершенствованию техники речи. Компоненты интонации: логические ударения, паузы, мелодика и темп. Партитура текста.     Выразительное чтение прозы по выбору студента из программы начальной школы.- 5 б.    
    Тема 3.5. Фольклор в детском чтении Содержание, богатство жанров фольклора. Разнообразие сказочных сюжетов. Детский фольклор. З 13. требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; У 7. использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; У 15. выразительно читать литературные тексты;            
    Малые фольклорные жанры, их классификация. Художественное своеобразие считалок, потешек, загадок, пословиц и поговорок.     Подготовка презентации по одному из малых жанров фольклора (по выбору студента) - 10 б.    
    Сказки о животных, бытовые, сатирические, волшебные. Сказки-цепочки, сказки с циклическим сюжетом. Тип персонажа в сказке. Изобразительно-выразительные средства языка русской сказки. Специфика пространства и времени в русской сказке.            
    Тема 3.6. Основные этапы развития детской литературы 16-19 веков   Появление первых книг для детей в России в 16 - 17 вв. Характеристика азбук и других книг данного периода. Басни И.А.Крылова. Идейно-тематическое богатство. Народность басен Крылова, своеобразие стиля и языка, реализм и национальный характер. З 11. содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания по детской литературы, У 22. анализировать и конструировать задания, направленные на определение достижений учащимися метапредметных результатов (универсальных учебных действий);          
    Русская авторская сказка 19 века. В. А. Жуковский, «Спящая царевна»; В.Ф. Одоевский, «Городок в табакерке».          
    А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители»; П.П. Ершов, «Конек-Горбунок».          
    А.С. Пушкин. Лирика, сказки. Система образов, характеры героев. Л.Н.Толстой. «Азбуки» и «Русская книга для чтения».          
    К.Д.Ушинский. Рассказы и сказки для детей. Особенности стиля и манеры писателей. Тема трудного детства в книгах А.И.Куприна, Д.В.Григоровича, В.Г.Короленко и др. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Общая характеристика его сказок, уральских рассказов и произведений о детях-тружениках.     По теме предлагается написание 1 реферата – 15 б.    
    Проблема семейного воспитания в произведениях Гарина-Михайловского, Аксакова, Л.Чарской. А.П.Чехов. Рассказы о детях и животных. Поэтические произведения 19 в. в детском чтении. Картины родной природы, их нравственно-эстетическая сущность в произведениях Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова, Н.А.Некрасова и других.     Подготовка стенгазеты о писателях, включенных в учебники по литературному чтению – 15б.      
    Тема 3.8. Детская литература советского периода Периодизация развития детской литературы 20 века. Литературные сказки советских писателей. Произведения С.Могилевской, И. Панькина, Е.Пермяка, К.Паустовского, Л. Лагина, С.Прокофьевой и др. Пьесы-сказки С.Я.Маршака, С.Михалкова, Е.Шварца. З 3. программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; З 13. требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; З 11. содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности по детской литературы, У 1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; Тестовая работа по научно-познавательной литературе – 5 б.       Подготовка презентаций о писателях, включенных в учебники по литературному чтению – 10 б.      
      Основные литературные течения в поэзии XX в. Маяковский, К.И Чуковский, С.Я. Маршак и другие. Своеобразие поэзии, вошедшей в чтение младших школьников во второй половине XX в.     К.И. Чуковский. Анализ книги «От двух до пяти». Своеобразие произведений для детей - 10 б. Заучивание наизусть поэтических произведений – 10 б.      
      Научно-познавательная литература. Научно-художественные книги для детей. Б.С.Житков, М.М.Пришвин, В.В.Бианки. Научная достоверность природоведческих произведений писателя.          
      Научно-популярная детская книга. Общая характеристика, тематика, специфика содержания. Общая характеристика справочной литературы и ее отличительных особенностей. Историческая литература для младших школьников.          
      Многообразие тем и направлений детской прозы. Анализ творчества С.П. Алексеева. Книги о Великой отечественной войне. Юмористическая проза для младших школьников. Анализ творчества Н.Носова, В. Драгунского, В. Голявкина, Ю. Сотника и др. Итоговая работа.              
      История развития мировой детской литературы. Мифология и библейские легенды. Фольклор разных народов мира.   З 3. программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; З 13. требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; З 11. содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности по детской литературы, У 1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; Тестовая работа по фольклору разных народов – 5 б. Игра-путешествие «В клубе бывалых путешественников» – 10 б.   Ведение читательского дневника в ходе изучения курса – 30 б.         Подбор книг, оформление выставки по творчеству избранного зарубежного писателя, книг и публикаций о нем и его творчестве – 10 б.      
      Многообразие тем переводных книг, вошедших в круг чтения младших школьников. Зарубежная авторская сказка, детская проза, детская поэзия. Ш. Перро, братья Гримм, В. Гауф, Г.Х. Андерсен, Р. Киплинг, А. Линдгрен и др.     Создание антологии «Лучшие сказочники мира» на основе авторов, изучаемых в начальной школе. – 10 б.      
      Социально-бытовые повести для детей: Д. Гринвуд, М.Твен, В. Гюго и др. Произведения о животных: Э.Сетон-Томпсон. Приключенческая книга: Д.Дефо, Д.Свифт, Р.Стивенсон и др. Итоговая зачетная работа.          
        50 б.     100 б.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...